Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:40, курсовая работа
В народном хозяйстве нашей страны занято большое количество высококвалифицированных специалистов и хозяйственных руководителей. Рост их числа выступает одним из важных факторов повышения эффективности всего общественного развития. В представленной проектной курсовой работе раскрывается механизм осуществления анализа и оценки кандидата и работника при формировании коллектива в организации.
Введение
Глава I. Кадровая политика и кадровые стратегии в организации
1.1. Планирование и организация подбора управленческих кадров
1.2. Разработка профессиограмм
Глава II. Кадровые стратегии в организации
2.1. Разработка и реализация кадровых стратегий.
2.2. Оценка кадров управления
2.3. Прогнозирование и планирование кадрового резерва
2.4. Метод экономико-математического моделирования
Заключение
Список литературы
Если сгруппировать все
во-первых, как подбор и расстановка “всех работников, занятых в системе управления”, т.е. руководителей, специалистов и технического персонала;
во-вторых, как подбор, расстановка и использование руководителей, специалистов и рабочих, т.е. охватывает всех без исключения работников, занятых на промышленных предприятиях, в объединениях и министерствах;
в-третьих, как процесс социального
управления производственным коллективом
с его профессиональными
Большинство авторов рассматривают кадровую политику как подбор, расстановку и выдвижение кадров, занятых выполнением управленческих функций на разных уровнях управления.
Какую роль призвана выполнять кадровая политика? Представляется, что кадровая политика дает возможность увязать (объединить, согласовать) управленческие действия при проведении технической и экономической политики в отраслях народного хозяйства.
Для эффективного управления кадровой политикой в отраслях народного хозяйства создается система оперативного учета и анализа кадров, отражающая в каждый конкретный момент деятельности действительное положение за определенный промежуток времени на всех уровнях управления: от предприятия до министерства. Получаемая с ее помощью информация позволяет периодически оценивать тенденции изменения состава кадров в отрасли; разрабатывать научно обоснованные и комплексные прогнозы и планы потребности в кадрах и на этой основе формировать кадровую политику, согласующуюся с планами социального развития отраслей народного хозяйства.
Организационные функции подбора,
расстановки, выдвижения и подготовки
кадров, занятых в управлении, все
в большей степени
Действенность планирования и управления
социальными процессами всегда рассматривалась
правительством с точки зрения осуществления
в полном объеме единства прав и
обязанностей трудящихся, их подлинной
свободы и гражданской
В настоящее время планы
управленческих кадров.
Одна из важнейших частей системы работы с кадрами предприятия -планирование и организация их подбора и расстановки.
Можно выделить ряд принципов работы с кадрами предприятия:
- сочетание проверенных, опытных работников с молодыми кадрами;
- обеспечение необходимой преемственности кадров;
- создание условий для роста и выдвижения кадров, соблюдение объективных, научно обоснованных критериев их оценки;
- всестороння помощь кадрам управления в овладении знаниями и опытом;
- сочетание доверия к кадрам с проверкой исполнения ими принятых решений;
- четкое определение обязанностей и ответственности кадров;
- учет общих и специальных требований при подборе работников.
В настоящее время обязательным
должно быть соответствие уровня подготовки,
квалификации, личных и деловых качеств
кандидата, выдвигаемого на руководящую
должность, характеру деятельности
и профилю управляемого объекта.
Для этого оцениваются
В хозяйственной практике отсутствие предварительного изучения личных и деловых черт кадров управления может привести, например, к тому, что хороший руководитель функционального отдела при назначении его линейным руководителем без учета личных и деловых качеств не справляется с обязанностями. В результате резко снижается качество его работы.
Процесс подбора
кадров – это их изучение с целью
определения пригодности
- сбор информации о возможных кандидатах;
- оценку необходимых качеств кандидатов и составление характеристики на каждого из них;
- сопоставление совокупности качеств кандидатов и предъявляемых к ним требований;
- сравнение характеристик кандидатов на одну должность и выбор более подходящего по качествам работника;
- назначение кандидата на должность;
- проверка в течение испытательного срока выполнения данным работником возложенных на него функций.
Такая последовательность работ обеспечивает
необходимый при научный
В нашем обществе работа с кадрами осуществляется по определенному плану. Ведется плановая подготовка молодых специалистов в учебных заведениях для всех отраслей народного хозяйства и их планомерное распределение с учетом потребностей каждой отрасли.
Планы работы с кадрами составляются на год, в редких случаях на несколько лет и направлениям работ. Усиление внимания к долгосрочному планированию и прогнозированию создает более благоприятные условия. При этом очень важно добиться того, чтобы эти планы были тесно увязаны с масштабами и темпами развития производства. Долгосрочное перспективное планирование должно стать основной формой планирования системы работы с кадрами управления, так как оно позволяет учесть долговременные последствия принимаемых в этой области решений.
Анализ существующей
практики приводит к тому, что планирование
работы с кадрами должно быть существенным
образом перестроено в
Прежде всего,
необходимо разработать планы потребности
в кадрах управления, определить оптимальную
численность и структуру
Резерв кадров управления постоянно пополняется и обновляется. Каждый год на предприятиях выявляются новые специалисты и руководители нижестоящих звеньев управления с хорошей теоретической подготовкой и организаторскими способностями. Кроме того, происходит естественное перемещение зачисленных в резерв специалистов и хозяйственных руководителей по самым разнообразным причинам (переход на другую работу, перемена места жительства и др.).
Однако создание
общеминистерского (отраслевого) массива
резерва хозяйственных
Во-первых, созданный массив резерва на выдвижение не является полным. Практически он не охватывает все номенклатурные должности хозяйственных руководителей. Это относится в первую очередь к предприятиям с небольшой численностью инженерно-технических работников, которых можно было бы включить в резерв.
Во-вторых, далеко не на всех предприятиях, даже крупных, существует возможность выдвижения из состава резерва двух-трех кандидатов на одну вакантную должность, с тем, чтобы иметь впоследствии возможность выбора на них наиболее подходящих кандидатур.
В-третьих, в
случае формального отношения к
отбору специалистов и руководителей
в состав резерва в его списках
могут оказаться такие
В-четвертых,
как показывает практика, большинство
зачисленных в резерв специалистов
и хозяйственных руководителей
низового уровня не имеют еще достаточного
опыта руководящей
Можно привести множество примеров, показывающих трудности выбора из состава резерва, сформированного на предприятии, необходимого кандидата на вакантную должность. Конечно, с целью очищения резерва от случайно попавших в него работников, а также для его пополнения и обновления состав резерва ежегодно пересматривается. Однако до настоящего времени он еще не стал в хозяйственной практике основным источником формирования кадров хозяйственных руководителей и основной формой работы с ними.
По этим причинам
до настоящего времени еще сохранил
значение такой порядок подбора
кадров управления, как приглашение
руководителей со стороны. Конечно,
это дает возможность привлекать
к управлению уже сформировавшихся,
подготовленных руководителей, которые
без промедления могут
Однако наряду с достоинствами такой порядок подбора кадров управления имеет и ряд существенных недостатков:
во-первых, приглашение работника со стороны связано с затратами, иногда большими, на повышение заработной платы приглашаемому работнику, предоставление ему жилья, определенных льгот и т. п.;
во-вторых, должно пройти определенное время, пока работник адаптируется на новом месте: освоится с условиями производства, познакомится с коллективом, его традициями, взаимоотношениями и прочее. В течение этого периода трудно рассчитывать на эффективность работы этого руководителя;
в-третьих, приглашение руководителя со стороны, а не выдвижение на вакантную должность работников данного предприятия, надеявшихся на это, может отрицательно повлиять на их настроение, инициативу, погасить в них стремление к приобретению навыков руководящей работы, повышению квалификации и т. д.
Если существует
возможность выбора между выдвижением
работника из резерва и приглашением
его со стороны, то следует, при прочих
равных условиях отдавать предпочтение
первому варианту. Работник из резерва
в большей степени, чем приглашенный
знает организацию технику и
технологию на данном месте работы,
сложившуюся структуру
Одним из способов
обеспечения системы управления
кадрами руководителей может
быть подготовка преемника самим
хозяйственным руководителем. Этот
способ позволяет расширить круг
ответственности у
Как проверить правильность подбора работника на руководящую должность? Практика показывает, как бы тщательно не происходил подбор управленческих кадров, решающим критерием правильности подбора кадров является их творческие достижения в самом процессе управленческой деятельности, ее эффективность. Поэтому организация подбора и расстановки кадров должна предусматривать также возможность перестановки работников, использование которых в управленческой деятельности на данном уровне или должности оказалось малоэффективным. Таких работников лучше использовать на должностях руководителей более низкого уровня или как специалистов.
Информация о работе Кадровая политика и кадровая стратегия организации