Результаты опроса «Внешний вид» можно
увидеть на рисунке 1.
По полученным результатам можно
сделать вывод, что внешний вид
менеджера ОАО «ДСК-1» максимально
приближен к идеальному по этическим
критериям.
Результаты опроса «Речевой этикет»
можно увидеть на рисунке 2.
Выводы: менеджер ОАО «ДСК-1» обладает
значительно высоким уровнем
речевого этикета.
Результаты опроса «Рабочее место»
отображены на рисунке 3.
По результатам можно
сделать вывод, что рабочее место
менеджера находится в порядке.
Таким образом, на основе анализа
управленческого персонала можно сделать
вывод, что этика руководителей находится
на достаточно высоком уровне.
Для усовершенствования внешнего
вида можно предложить следущее:
- больше внимания уделить деталям, аксессуарам (часы, украшения, парфюм, ремень и т.д.);
- рекомендуются одноцветные костюмы коричневого, синего, бежевого, серого тонов. С ними хорошо гармонируют одноцветные рубашки и галстуки; Замечено, что сочетание коричневых и синих тонов придает внешнему виду солидность и авторитетность.
Что касается речевого этикета, менеджерам
необходимо изучить строительную терминологию,
чтобы увеличить объем активного словаря
и без затруднений общаться с коллегами
и заказчиками.
Рекомендации, касающиеся рабочего места:
нужно уделить внимание упорядоченности
вещей на столе, у каждой вещи должно
быть свое место, также следует избегать
на столе лишних предметов (семейных
фото, сувениров и т.д.).
2. 3 Способы
повышения этического уровня
организации
В целях повышения этичности поведения
руководителей и рядовых сотрудников
можно использовать следующие мероприятия
и методы:
- создание комитетов по этике. В подобные комитеты, как правило, входят представители высшего руководства компании, собственники. Они выполняют роль мирового судьи, «совести организации», вынося авторитетные официальные нравственные суждения по спорным этическим вопросам;
- «карты этики» - набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс корпорации для каждого сотрудника компании. Они содержат также имя и телефон консультанта компании по этическим вопросам. Данный метод активно применяется в японских компаниях. Это необходимое мероприятие, не смотря на то, что на предприятии ОАО «ДСК-1» уже есть действующий этический кодекс. Здесь этический кодекс носит скорее формальный характер и требует конкретизации;
- проведение социальных ревизий. Подготовка отчетов перед широкой общественностью о ходе программ социальной ответственности, а также об этичности ведения бизнеса, принятия управленческих решений и взаимоотношений сотрудников. Как правило, такие отчеты составляются внешними независимыми организациями - влиятельными журналами, телеканалами, ассоциациями и т.п.;
- обучение сотрудников этичному поведению. Сегодня курсы этики включают во многие программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Цель таких курсов - повысить общую культуру профессионального поведения и этичность поступков, а также подвести людей к мысли о моральной ответственности и нравственных последствиях совершаемых ими действий;
- этическая экспертиза представляет собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и моральной респектабельности организации, а также внесение коррективов в практику деятельности организации (или ее конкретных проектов);
- этическое консультирование проводится тогда, когда проблемы организации не могут быть решены силами самой организации (или в ней отсутствуют соответствующие структуры) из-за сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независимые специалисты по этике бизнеса со стороны
- личный пример руководителя. Руководитель, как правило, является моральным лидером компании, задавая общий климат и определяя степень этичности поступков. Личный пример высоконравственного поведения руководителя практически всегда побуждает сотрудников следовать новым этическим нормам.
На руководителя должны быть
возложены следующие моральные
обязательства:
- анализ ценностных аспектов любой проблемы, встающей перед организацией;
- контроль аффектов и эмоций - как своих собственных, так и окружающих людей;
- анализ предпочтений в организации в категориях «осознание», «вовлеченность», «приверженность», являющихся неопределенными понятиями;
- реализация этического выбора - «делать не то, что хочется, а то, что следует»;
- овладение «философией благородного труда»;
- овладение искусством безразличия к собственной выгоде;
Таким образом, эффективно разработанные
и грамотно внедренные вышеизложенные
мероприятия и методы помогают сделать
работников более ответственными, приучают
к бизнес-этике, изменяют его отношение
к выполняемой работе и службе кардинальным
образом в положительную сторону. В конечном
итоге это приведет к индивидуальному
развитию каждого сотрудника как профессионала
своего дела, что увеличивает выгоду компании.
Заключение
Под этикой на производстве
понимается нравственная культура отношений
между деловыми людьми: в рамках
корпорации, с клиентами, с партнерами,
инвесторами, конкурентами, социальной
средой конкуренции
Значение этики на производстве
основано на том, что бизнес делается
не только на экономической основе,
но и на этической. Профессиональная
роль любого сотрудника организации
неотъемлемо связана с выполнением
им этических норм, правил поведения
и взаимоотношений с внешним
окружением. Соблюдение этики является
одним из главных критериев оценки
профессионализма как отдельного сотрудника,
так предприятия в целом. Основными
структурообразующими элементами этики
выступают мораль и этикет.
ОАО «Домостроительный комбинат
№1» главной своей целью ставит оказание
услуг возведения объектов жилой недвижимости.
Анализ сложившейся деловой
этики в ОАО «ДСК-1» показал, что деловая
этика организации после проведения диагностики
может быть оценена как удовлетворительная,
так как в организации существует четко
выработанная нормативной база по деловой
этике (этический кодекс), требующая доработки
и корректировки;
Используя полученную информацию
об этике ОАО «ДСК-1» в целях развития
этики и эстетики руководству организации
предлагаются следующие мероприятия:
- повышение уровня доверия сотрудников к руководству;
- создание и поддержание информационной линии, по которой сотрудники могут обратиться со своими вопросами по фактам щекотливых ситуаций, сообщить о случаях неэтичного поведения;
По результатам проведенного
исследования можно сделать вывод,
что этический уровень организации
нуждается в модернизации. Руководителям
на предприятии следует больше внимания
уделить речевому этикету (увеличить объем
активного словаря в сфере строительства)
и внешнему виду. В первую очередь сам
руководитель должен подавать пример
своим подчиненным.
Для успешного функционирования
предприятия необходимо создать
комитет по этике, регулярно проводить
этические экспертизы и обучать сотрудников
этичному поведению.
Список
использованной литературы:
- Алексина, Т.А. Прикладная этика. – М.: РУДН, 2006.
- Андреева И.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - СПб: Вектор, 2005.
- Белолипецкий, В.К., Павлова Л.Г. Этика и культура управления. Учебно-практическое пособие. – М.: ИКЦ МарТ, 2004.
- Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: Финансы и статистика, 2009.
- Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.:2009.
- Егоршин, А.П., Распопов, В.П., Шашкова, Н.В. Этика деловых отношений. – Н.Новгород: НИМБ, 2008.
- Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 2007.
- Колодко Гж. В. Этика в бизнесе, экономике и политике. М.,2007.
- Красникова, Панферова. Корпоративная этика как инструмент менеджмента. Журнал "Акционерное общество", № 5, 2007.
- Кротова, Н.В. Управление персоналом. Учебник. - М.: 2008.
- Логинова, А.С. Основные принципы этикета: Секретарское дело, 2007.
- Макашова, Н. Этика и экономическая теория. Общественные науки и современность. №3: 2008.
- Мескон, М. – Основы менеджмента. – М.: Дело, 2009.
- Основы этических знаний. под ред. проф. Росенко, М.Н. – Лань:2008.
- Разин, А.В. Этика. Учебник для вузов. – М.: 2007.
- Свиткин М.З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. №1:2005. -.
- Семенов, А.К. Маслова, Е.Л. Этика менеджмента. – М.: Дашков и К., 2008.
- Семенов, А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. - Дашков и К.: 2008.
- Собат Энн Мери - Бизнес-этикет: 2002.
- Трейси Б., Высший пилотаж. – М.: ОМЕГА-Л, 2008.
- Уткин, Э.А. История менеджмента. – М.: ЭКМОС, 2009.
- Честара, Дж. Деловой этикет. Пер с англ. Бесковой, Л. – М. - ФАИР: 2007.
- http://www.dsk1ko.ru/
- http://volg-mfua.ucoz.ru/
1 Алексина, Т.А. Прикладная этика. – М.:
РУДН, 2006.
2 Егоршин, А.П., Распопов, В.П., Шашкова,
Н.В. Этика деловых отношений. – Н.Новгород:
НИМБ, 2008
3 Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений.
– М.: Финансы и статистика, 2009
4 Логинова, А.С. Основные принципы этикета.
– Секретарское дело, 2007
5 Семенов, А.К., Маслова, Е.Л. Этика менеджмента.
– М.: Дашков и К, 2008
6 Семенов, А.К. Этика менеджмента. Учебное
пособие. - М., 2008