Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:54, курсовая работа
Этика – это древнейшая наука, возникшая как составная часть философии и ставшая наукой об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. В отличие от закрепленных законодательно юридических норм, этические нормы таковыми не являются. Если юридические нормы фиксируются на бумажных носителях, то этические – нет. Несмотря на это, их роль в функционировании общества является более весомой, чем законодательства.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 ФОРМИРОВАНИЕ И ИСТОРИЯ ЭТИКИ 5
1.2 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА 9
1.3 ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ОАО «ДСК-1» 20
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ДСК-1» 20
2. 2 АНАЛИЗ УРОВНЯ ЭТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ОАО «ДСК-1» 25
2. 3 СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 33
8. Делайте все вовремя,
будьте пунктуальны,
9. Менеджер, как и любой
работник фирмы, обязан
10. Говорите и пишите
хорошим языком. Тот, кто умеет
чётко выразить свою мысль,
обладает большим
Таким, образом, этика в качестве прикладной науки играет важную роль в построении деловых отношений. Этика занимается конкретизацией общечеловеческих моральных норм и принципов применительно к определенным ситуациям, для отдельных групп людей с учетом специфики их жизнедеятельности. Этика аккумулирует в себе взаимодействие этической теории, моральной жизни и нравственного воспитания личности.
Регулирование моральных
отношений, не обозначенных в законодательстве,
в организациях происходит при помощи
этических норм. Этические нормы
— это ценности и правила этики,
которых должны придерживаться работники
организации в своей
Правила запрещают дискриминацию по следующим признакам: раса; язык; цвет кожи; религия; пол; половая ориентация; возраст; национальность; инвалидность; стаж работы; убеждения; партийная принадлежность; образование; социальное происхождение; имущественное положение и др.
«Домостроительный комбинат №1», основанный в 1961 году, уже 50 лет является крупнейшим в России предприятием по строительству жилых домов.
Цель компании: оказание услуг возведения объектов жилой недвижимости.
Этический кодекс ОАО «ДСК-1»:
В соответствии с заключаемыми трудовыми договорами работникам предоставляют следующие социальные льготы и гарантии:
Общая численность персонала ОАО «ДСК-1» составляет на конец 2011 года 1500 человек (примерные, неофициальные данные), что позволяет относить компанию к числу крупных предприятий. В целом персонал можно подразделить на следующие функциональные группы:
Таблица 1 - Структура персонала по категориям
Категория персонала |
Число работников |
Процент (%) |
административно-управленческий персонал |
195 |
13 |
специалисты |
345 |
23 |
технический и обслуживающий персонал |
960 |
64 |
Как видно из данной таблицы,
около четверти всего занятого персонала
приходится на специалистов (юрист, инспектор
по кадрам, секретарь). На долю административно-
Таблица 2 - Структура персонала по полу
Категория персонала |
Мужчины (чел.) |
Женщины (чел.) |
административно-управленческий персонал |
100 |
95 |
специалисты |
75 |
270 |
технический и обслуживающий персонал |
937 |
23 |
Итого |
1112 |
388 |
Из данных таблицы 2 видно,
что в ОАО «ДСК-1» работает 26%
женщин и 74% мужчин, причем, большинство
мужчин - это технический и
По возрастному составу структура персонала выглядит следующим образом.
Таблица 3 - Структура персонала по возрастному составу
Возрастная категория |
Количество работников (чел.) |
Процент (%) |
20-30 лет |
150 |
10 |
30-45 лет |
885 |
59 |
Старше 45 лет |
465 |
31 |
Для изучения мобильности персонала необходимо проанализировать общее число принятых и уволенных с работы за 2010 и 2011 годы.
Таблица 4 - Динамика персонала
2010 (чел.) |
2011 (чел.) |
Итого (чел.) |
Отношение к общему числу персонала на конец 2011 года (%) | |
Принято |
62 |
88 |
150 |
10 |
Уволено |
38 |
28 |
66 |
4,5 |
Таким образом, из данной таблицы видно, что численность персонала к настоящему времени увеличилась за счет найма новых работников. Основные причины увольнения:
Таким образом, была исследована
структура и мобильность
В организации в группу «социального риска» попадают две категории работников - работники предпенсионного возраста, численность которых составляет 30% всего количества работников, а также молодые вновь нанятые специалисты. Их отнесение к числу работников, нуждающихся в социальной поддержке, обусловлено тем, что первая категория работников с выходом на пенсию теряет социальную связь с организацией, а размер пенсии, очевидно, будет не столь велик, чтобы жить в достатке, а вторая категория работников нуждается в социальной, психологической и мотивационной поддержке в силу возраста, отсутствия должного опыта и небольшого размера оплаты труда. Кроме того, к данной категории следует отнести лиц с семейными обязанностями (матерей, тех, кто осуществляет уход за престарелыми и т.д.).
Анализ удовлетворенности трудом показал, что большинство работников, в том числе молодых специалистов и работников среднего возраста, недовольны уровнем оплаты труда. Это создает неблагоприятную ситуацию в коллективе, отсутствие стимулов к труду.
Нужно отметить, что в
организации создана
Показателем эффективности командной деятельности в любой организации определяет социально-психологический климат в организации.
Для определения социально-
Таким образом, с учетом полученных результатов социально-психологический климат в коллективе следует считать относительно благоприятным, ближе к неопределенному. В коллективе отсутствует сплоченность, однако нет острых конфликтов. Противоречивость, неопределенность отношений в коллективе следует объяснить слабой организованностью, отсутствием взаимодействия между структурными подразделениями, отсутствием согласованности интересов руководителей и работников.
Критерии оценки этики
и этикета управленческого
Для оценки этих критериев, был проведен опрос среди сотрудников ОАО «ДСК-1». Респондентам нужно было по каждому предложенному критерию оценить менеджера по шкале от 0 до 10.