Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:31, контрольная работа
Целью данной работы является изучение этики менеджмента в ООО «Спутник».
Для достижения цели работы были сформулированы следующие теоретические и эмпирические задачи:
Изучить теоретические основы этики менеджмента
Рассмотреть сущность и содержание этики менеджмента
Место и роль этики в системе категорий и понятий менеджмента
Анализ состояния этики менеджмента на предприятии ООО «Спутник»
Введение 3
1. Теоретические основы этики менеджмента 5
1.1 Сущность и содержание этики менеджмента 5
1.2 Место и роль этики в системе категорий и понятий менеджмента 8
2. Анализ этики менеджмента на ООО «Спутник» 11
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 11
2.2 Анализ состояния этики менеджмента на ООО «Спутник» 12
3. Разработка системы адаптации в ООО «Спутник» 19
Заключение 24
Список использованной литературы и источников 26
Рис.
4 Факторы удовлетворенности
Из рисунка видно, что важность работы доминирует как у офисных сотрудников (руководители высшего звена + линейные руководители), так и у производственного персонала. Отношения в коллективе ценятся больше на производственных предприятиях, т.к. там конечный результат труда тесно связывает все профессии, они зависят друг от друга. Рассмотрим трудовые ценности-мотиваторы с помощью рисунка 5.
Рис. 5 Трудовые ценности-мотиваторы ООО «Спутник», 2009г.
Из рисунка видно, что у офисных сотрудников (руководители высшего звена + линейные руководители) главным мотиватором является заработная плата, а у цеха (производственный персонал) – профессиональный рост и развитие.
Анализ этики менеджмента на предприятии ООО «Спутник» показал, что морально психологический климат коллектива хороший. Исследования показали, что приоритетность трудовых ценностей в связи с иерархией должностей является различной. Так, например, профессиональный рост и развитие для производственного персонала является превалирующим показателем-59,1%. А у офисных сотрудников этот фактор набрал 40%. Отношения в труде и хорошие условия труда производственным персоналом ценится гораздо выше-45%, а у офисных сотрудников-27%. Превалирующим показателем для офисных сотрудников является заработная плата -80% , на втором месте показатель важности выполняемой работы-40%.
Анализ движения персонала показал, что коэффициент оборота по выбытию персонала = 7,82%. Из них 4% уходят на стадии адаптации. Из анализа видно, что без четко прописанной адаптации, такая большая компания как «Спутник» просто не сможет существовать в современном изобилии различных компаний, работающих в данной сфере. Низкий уровень адаптации персонала приводит к излишним затратам на набор, подбор и обучение новых сотрудников, отсутствие постоянной команды, необходимой для достижения максимальной производительности и качества труда, может повлечь за собой порчу имиджа компании. После нескольких, проведенных нами наблюдений (в качестве анкетирования) удалось сформулировать причины низкого уровня адаптации персонала:
1) шаги, прописанные в стандартах, были слишком общими: руководителям (в частности управляющим подразделений) необходимо было самим их детализировать, выдумывать, формулировать, что при дефиците времени часто не выполнялось;
2) не было активного, системного внедрения, то есть можно было ненадлежащее исполнить свои обязанности;
3)
не было контроля за
Поэтому обязательным и основным моментом в системе будет наставничество, которое отсутствовало до этого момента и оставалось без внимания. К вновь принятому сотруднику прикрепляется опытный сотрудник компании, который научит новичка качественно выполнять свою работу. В этом случае есть надежда, что молодые люди научатся не бояться поражения, философски оценивать происходящее и чутко относиться к людям и интуитивно понимать их .
Но для наиболее эффективного решения данной задачи понадобиться внедрение нескольких постоянно проводимых мероприятий. Система адаптации будет разработана индивидуально для ООО «Спутник» и будет включать в себя несколько мероприятий. Они будут помогать сотруднику:
-
подробнее ознакомиться с
Программа
адаптации будет описывать
Книга сотрудника – будет содержать информацию о компании, необходимую при выходе на работу: история компании, руководство, месторасположение офисов, подразделений, правила работы компании, основные положения кадровой и социальной политики. Система оценки по результатам адаптационных мероприятий, будет совпадать с окончанием испытательного срока нового сотрудника. Результатом разработки системы оценки станет возможность обоснованного принятия решения о продолжении работы с новым сотрудником, понимание, насколько полно новый сотрудник владеет требуемыми на данном месте работы компетенциями, знаниями, умениями, навыками, какие он демонстрирует личностно-деловые качества, каков его потенциал развития. Адаптация сотрудника — процесс длительный. Его продолжительность будет зависит от личностных качеств работника и от того, насколько успешно проводились адаптационные мероприятия управляющими и начальниками отдела. Он будет длится около трех месяцев. В течение этого времени наставники осуществляют контроль за адаптацией каждого сотрудника. Будут проводиться ежедневные неформальные беседы, в ходе которых будет ясно, насколько он удовлетворен работой, какой ценой она ему дается, как принимает его коллектив, существуют ли трудности во взаимопонимании с руководством, создалось ли ощущение психологического комфорта. С целью получения информации о том, насколько успешно будет овладевать сотрудник системой профессиональных знаний и навыков, как он выполняет требования трудовой дисциплины, сохраняет ли интерес к работе — наставник будет проводить беседы с управляющим или специалистом по работе с персоналом. В случае обнаружения каких-то проблем принимаются необходимые меры. Контроль за работой будет осуществляться в форме еженедельных отчетов новых сотрудников перед специалистом по работе с персоналом. Каждый наставник будет отражать информацию о проделанной за неделю работе. Специалист по работе с персоналом будет знакомиться с отчетом, давать комментарий (оценку), ставить подпись. Отчет будет сдаваться директору по персоналу, при этом будут обсуждаться результаты работы, делаться выводы, оказываться необходимая помощь в решении возникших проблем. Такая форма отчетности будет действовать на протяжении всего периода адаптации.
Одним из эффективных способов обратной связи будет являться проводимые директором по персоналу круглые столы. В период адаптации каждый сотрудник дважды будет становиться их участником: после окончания обучения на первой ступени и по истечении трехмесячного срока работы в компании. На круглом столе очень важно будет создать доверительную обстановку, в которой каждый участник сможет откровенно высказать свое мнение по вопросам организации работы. Обсуждаться будут возникшие проблемы, и намечаться пути их решения, вноситься предложения по улучшению условий работы. Будет происходить обмен мнениями, проводится анкетирование, позволяющее оценить уровень социально-психологической адаптации. Подобные мероприятия очень полезны, так как дают возможность каждому сотруднику быть услышанными и почувствовать свою значимость.
После проведения круглого стола директор по персоналу вместе с начальником отдела обучения будет анализировать его результаты. Знакомить с анализом управляющих подразделений и специалистов по работе с персоналом на общем собрании, где будет составляться план мероприятий для устранения факторов, мешающих успешной адаптации. В результате постоянных и систематических контактов специалиста по работе с персоналом и нового сотрудника, его наставник и члены группы будут делать выводы об успешной адаптации по определенным показателям:
- работа для сотрудника станет привычной, т. е. не вызывает чувства напряжения, страха, неуверенности;
-
будет получен необходимый
-
поведение будет
- у нового сотрудника будет выражено желание совершенствоваться в профессии, и он свяжет свое будущее с данной работой;
-
успех в работе будет
- будут установлены дружеские связи с некоторыми членами коллектива и ровные отношения с группой.
По
окончании периода адаптации
сотруднику будет предлагаться анкета,
после её заполнения будет ясно,
насколько адаптация прошла успешно.
Разработка системы адаптации персонала
в компании будет помогать понять новым
сотрудникам требования, которые к ним
предъявляет компания, и быстрее выйти
на требуемый уровень продуктивности.
Для компании система адаптации значительно
снизит текучесть персонала на испытательном
сроке, что приведёт к сокращению затрат
на подбор персонала. Затраты на предлагаемую
систему адаптации составят 3 тыс.руб.(раздаточные
материалы +премия наставнику). Каждый
принятый сотрудник, который будет проходить
предлагаемую систему адаптации, увеличит
свои качественные и количественные показатели
труда на 25%. Следовательно, прибыль предприятия
тоже увеличится на 25%. Как видно из вышеперечисленного,
наличие системы адаптации нуждается
в финансировании. Финансовые средства,
потраченные на это, заведомо окупятся,
так как снизится уровень текучести, уровень
брака, повысится количество постоянных
гостей, сроки выхода на средний уровень
выполнения норм на подразделениях, снизятся
числа нарушений трудовой
дисциплины и т.п.
Радикальная
трансформация российского
Даже краткое обращение к проблемам морального происхождения в сфере менеджмента показывает, какого большого количества ошибок в управлении социально-экономическими объектами и экономикой как целостным комплексом можно избежать, направив усилия на повышение уровня этической грамотности управленческих кадров в России, сделав эту задачу обязательным элементом кадровой политики.
Предпринимательская этика – не изобретение ученых, ищущих для себя новое поле деятельности. Призыв к этической направленности предпринимательства возник на основе многолетнего практического опыта, накопленного в ходе неоднократных конфликтов национального, межгосударственного и глобального характера. Предпринимательская этика призвана способствовать минному разрешению конфликтов, возникающих (или могущих возникнуть) в результате стратегии самих предприятий, т.е. при выборе ими рыночной концепции продукта и ее реализации путем проведения соответствующей политики.
Поскольку ожидания общества от учреждений и организаций, действующих в нем, постоянно меняются, менеджеры должны непрерывно отслеживать их. Следует помнить, что то, что неприемлемо в этическом плане сегодня, вполне может привести к определенным проблемам в будущем.
Мы рассмотрели состояние этики менеджмента на предприятии ООО «Спутник» и разработали систему адаптации персонала сделав упор на наставничество. Разработка системы адаптации персонала в компании будет помогать понять новым сотрудникам требования, которые к ним предъявляет компания, и быстрее выйти на требуемый уровень продуктивности. Для компании система адаптации значительно снизит текучесть персонала на испытательном сроке, что приведёт к сокращению затрат на подбор персонала.