Этика менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:31, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение этики менеджмента в ООО «Спутник».
Для достижения цели работы были сформулированы следующие теоретические и эмпирические задачи:
Изучить теоретические основы этики менеджмента
Рассмотреть сущность и содержание этики менеджмента
Место и роль этики в системе категорий и понятий менеджмента
Анализ состояния этики менеджмента на предприятии ООО «Спутник»

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы этики менеджмента 5
1.1 Сущность и содержание этики менеджмента 5
1.2 Место и роль этики в системе категорий и понятий менеджмента 8
2. Анализ этики менеджмента на ООО «Спутник» 11
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 11
2.2 Анализ состояния этики менеджмента на ООО «Спутник» 12
3. Разработка системы адаптации в ООО «Спутник» 19
Заключение 24
Список использованной литературы и источников 26

Работа содержит 1 файл

Этика менеджмента.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

     Начиная с 50-х годов ХХ века появляется и  завоевывает признание новое  понятие, выражаемое термином «социальная  ответственность», основным содержанием которого является этичность.

     Затраты на деятельность, носящую социальный характер, обоснованы для организации тем, что решения, принимаемые корпусом менеджеров, будут боде объективными и, следовательно, дающими возможность самым экономным и кратчайшим по времени путем прийти к достижению целей организации, даже тех целей, которые выражаются экономическими или финансовыми показателями. 

 

  1. Анализ  этики менеджмента на ООО «Спутник»
    1. Краткая характеристика деятельности предприятия

     Тип предприятия - кафе ресторанного типа. Это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд. Назначение - обслуживание потребителей.

     ООО " Спутник " - общество с ограниченной ответственностью.

     Кафе  ресторанного типа " Спутник " было открыто в 2005 году в г. Набережные Челны. Месторасположение ресторана - в центре города . Кафе " Спутник " размещается в отдельно стоящем здании.

     Кафе  отвечает таким требованиям, как  изысканность интерьера, высокий уровень  комфортности, широкий выбор услуг, оригинальный ассортимент, изысканность заказных и фирменных блюд, их оригинальность. Специализация кафе - выпуск блюд общественного питания.

     Режим работы кафе - с 8.00 до 24.00 без выходных и обеда.

     Форма обслуживания - полное обслуживание.

     Способы расчета с клиентами за питание: наличный расчет и расчет по кредитной системе карточек.

     Контингент  предприятия - люди более высокого достатка.

     Основные  услуги - представление пищи в соответствии с меню и ассортиментом по запросам клиентов, обслуживание официантами, музыкальное сопровождение, выступления популярных артистов.

     Дополнительные  услуги - поздравление именинника.

     Кафе  располагает банкетным залом, баром, коктейль-холлом и барной стойкой, гардеробом, туалетными и курильными комнатами, а также танцевальной площадкой, Метрдотели и официанты в совершенстве владеют техникой обслуживания посетителей, а некоторые из них - обладают знаниями иностранных языков.

     Также кафе " Спутник " организует обслуживание торжественных и официальных приемов. Также здесь проводятся вечера отдыха с музыкальными и эстрадными представлениями.

     В течение рабочего дня в кафе выполняются  заказы посетителей согласно меню. При наличии необходимых продуктов  в кафе по заказу посетителей может быть приготовлено блюдо, не значащееся в меню, но по раскладкам действующих сборников рецептур блюд и кулинарных изделий. Один из важнейших приемов в решении интерьера ресторана "Спутник" - деление пространства на отдельные зоны. В одном большом зале созданы уютные "ниши".

     Кафе "Спутник" рассчитано на обслуживание определенного числа посетителей и организован на 50 мест.

    1. Анализ  состояния этики  менеджмента на предприятии                           ООО «Спутник»

     В ООО «Спутник» действует дисциплинарная политика. Дисциплинарная политика – это документ, описывающий базовые требования к поведению сотрудника со стороны компании. В течение рабочего дня, или находясь в помещении Компании в нерабочее время, все сотрудники компании должны соблюдать дисциплинарные правила. Их нарушения влияют на работу сотрудников и имидж компании в глазах её гостей и партнеров. Дисциплинарная политика определяет стандарты допустимого поведения, ожидаемого от сотрудников, а так же обозначает последствия их нарушения. Особенным образом выделяются нарушения дисциплины, категорически не совпадающие с идеологией компании. При возникновении такого рода событий, компания расторгает взаимоотношения с сотрудником, а в отдельных случаях может выступить инициатором возбуждения Уголовного дела. К нарушениям такого рода относятся:

     1. Хищение материальных ценностей  и имущества (компании, гостей, коллег);

         2. Грубое нарушение кассовой дисциплины:

     - приготовление блюд и напитков  без сервис-чека;

     - не пробитие пречека и фискального  чека, с последующим озвучиванием гостю суммы чека;

     - не вынос фискального чека  при расчете гостя;

     - не отданная сдача гостям;

     - использование бонусной карты  в личных целях;

     - использование карты менеджера  в личных корыстных целях.

     3. Хамство по отношению к гостям (нецензурная брань, неприличные  жесты по отношению к гостям, резкие высказывания о внешнем виде, поведении, физических недостатках гостей);

     4. Отсутствие на рабочем месте  без уважительной причины и  предупреждения, а так же без предоставления справки, подтверждающей отсутствие данного сотрудника на рабочем месте в течение 4 часов, и/или полной смены, независимо от её продолжительности, согласно графику выхода на работу;

     5. Употребление на рабочем месте  в рабочее время алкогольных  и наркотических средств;

     6. Нахождение на рабочем месте  в рабочее время в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения;

     7. Деяния преступного характера  на рабочем месте, влекущее за собой уголовную ответственность.

     Остальные виды дисциплинарных нарушений не влекут за собой немедленного расторжения взаимоотношений с сотрудником, а возникновение подобных ситуаций попадает под действие дисциплинарных процедур, изложенных ниже. К нарушениям подобного рода относятся:

     -излишки  / недостача при снятии кассы  более 10 рублей;

     -употребление  на рабочем месте нецензурных выражений по отношению к коллегам;

     -опоздание  на рабочее место более чем  на 1 минуту без уважительной причины  и оправдательного документа;

     -неоднократное  нарушение при выполнении своих  должностных обязанностей;

     -порча  имущества компании;

     -курение  в рабочее время и на территории предприятия (не в специально отведенных местах) без разрешения непосредственного руководителя;

     -разговоры  по мобильному телефону на  личные темы на рабочем месте;

     -принятие  пищи / напитков на предприятии  в рабочее время без разрешения непосредственного руководителя;

     -общение  по личным вопросам с посторонними  лицами в рабочее время и  на рабочем месте;

     -посещение  сотрудником предприятия, в котором  он работает, в нерабочее время в качестве гостя, кроме позиции управляющего;

     -оформление  заказа гостя без мягкого чека кассиром (со слов официанта);

     -не  соблюдение санитарных норм;

     -нарушение  технологии приготовления блюд  и напитков.

     В компании приняты 5 стадий дисциплинарных процедур для дисциплинарных нарушений, не влекущих расторжения взаимоотношений с компанией. Каждое из описанных выше нарушений переводит дисциплинарный процесс на следующую стадию. Если сотрудник «доходит» до пятой стадии дисциплинарного процесса, компания прекращает трудовые отношения с ним. Срок давности по каждому нарушению – 12 месяцев. Это означает, что при каждом новом дисциплинарном нарушении, зафиксированном у сотрудника, при вынесении стадии процесса учитываются только те дисциплинарные нарушения, которые произошли за последние 365 дней. Для укрепления корпоративной культуры на предприятии ООО «Спутник» действуют следующие принципы:

     - снятие отчужденности между «цехом»  и «офисом» за счет проведения стажировок новых сотрудников «офиса» на производстве (например, проектировщики перед тем, как работать за компьютером и проектировать изделия, могут один месяц отработать в цеху на всех участках производства, естественно, с сохранением оговоренного оклада по месту основной работы);

      -удержание работников из «золотого фонда» Компании — социальные льготы, оплата стажа работы в Компании, моральная мотивация (признание заслуг со стороны Компании), — все эти меры должны быть направлены на сохранение тех 20% сотрудников, от которых зависит 80% результата деятельности Компании;

      - формирование принципов классического  патернализма (идеологии «общего дела») и пропаганда инновационных подходов в работе;

       - привлечение ключевых сотрудников к разработке стратегической программы развития ООО «Спутник»;

     -периодическое  проведение общих собраний коллектива, где необходимо разъяснять и информировать коллектив о текущем состоянии дел в ООО «Спутник», о перспективах развития ООО «Спутник», о целях и задачах, о планах, в том числе по социальным вопросам. В таких собраниях обязательно должен принимать участие Генеральный директор, как первый и наиболее авторитетный руководитель ООО «Спутник»;

     - формирование правил делового  поведения и отношения к работе, создание Корпоративного кодекса, в котором были бы закреплены правила поведения в Компании по отношению к клиентам, к коллегам, к руководителям, к подчиненным, закреплены правила отношения к работе и выполняемым заданиям;

     - демонстрация постоянной заботы Компании о бытовых условиях труда как в цеху, так и в офисе (сделать душ в цеху, закупить специальные наушники, снижающие уровень воспринимаемого шума при работе, решить вопрос о помещении для обеда в офисе, поздравлять сотрудников с днями рождений с вручением от администрации небольшого подарка или премии ко дню рождения, начать разработку и внедрение системы социальных льгот, которая бы стимулировала стаж работы в Компании, лояльность и патриотизм к Компании, осуществлять постоянный мониторинг удовлетворенности работников бытовыми условиями на работе);

     - планирование и проведение общекорпоративных мероприятий («цех» совместно с «офисом» — праздники, награждения, совместный досуг по интересам, спортивные и туристические мероприятия). Для анализа этики менеджмента ООО «Спутник» было проведено анкетирование персонала

 

Таблица 1

Приоритетность  трудовых ценностей

Цех ( производственный персонал) Процент выбравших Офис (руководители высшего звена, линейные руководители) Процент выбравших
Профессиональный  рост и развитие: перспективы собственного развития, возможность личного и профессионального роста, карьеры 59,1% Высокая заработная плата 80%
Гарантия  стабильности: постоянной занятости, социальной защищенности и уверенности в будущем. 54,5% Содержание  работы: важная, осмысленная, содержательная и интересная работа, которую я выполняю 60%
Высокая заработная плата 50% Гарантия стабильности: постоянной занятости, социальной защищенности и уверенности в будущем. Социальные льготы: развитая система социальных льгот, пособий и поддержки со стороны компании. Профессиональный рост и развитие: перспективы собственного развития, возможность личного и профессионального роста, карьеры. Самостоятельность в работе: возможность самому определять методы и способы решения рабочих заданий, самостоятельно планировать время и усилия на их выполнении 40%
Хорошие условия труда: близость к дому, нормальные бытовые условия, приемлемый график рабочего времени и Т.Д. 45,5%
Содержание  работы: важная, осмысленная, содержательная и интересная работа, которую я выполняю Самостоятельность в работе: возможность самому определять методы и способы решения рабочих заданий, самостоятельно планировать время и усилия на их выполнении 22,7%
Социальные  контакты: хорошие отношения с начальством и коллегами, возможность дружеского общения. Социальные льготы: развитая система социальных льгот, пособий и поддержки со стороны компании 18,2% Хорошие условия труда: близость к дому, нормальные бытовые условия, приемлемый график рабочего времени и т.д. Социальные контакты: хорошие отношения с начальством и коллегами, возможность дружеского общения. Признание со стороны коллег: Признание моих успехов и достижений в работе со стороны коллег и руководства 0%
Признание со стороны коллег: Признание моих успехов и достижений в работе со стороны коллег и руководства 4,5%

Информация о работе Этика менеджмента