Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:31, контрольная работа
Целью данной работы является изучение этики менеджмента в ООО «Спутник».
Для достижения цели работы были сформулированы следующие теоретические и эмпирические задачи:
Изучить теоретические основы этики менеджмента
Рассмотреть сущность и содержание этики менеджмента
Место и роль этики в системе категорий и понятий менеджмента
Анализ состояния этики менеджмента на предприятии ООО «Спутник»
Введение 3
1. Теоретические основы этики менеджмента 5
1.1 Сущность и содержание этики менеджмента 5
1.2 Место и роль этики в системе категорий и понятий менеджмента 8
2. Анализ этики менеджмента на ООО «Спутник» 11
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 11
2.2 Анализ состояния этики менеджмента на ООО «Спутник» 12
3. Разработка системы адаптации в ООО «Спутник» 19
Заключение 24
Список использованной литературы и источников 26
ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Набережночелнинский
филиал
Факультет
менеджмента и маркетинга
Этика менеджмента
(контрольная
работа по дисциплине
«Менеджмент»)
Исполнитель: студент _I_ курса, группа 114У __________ Баева Р.Р.
Проверил: ассистент
Набережные Челны 2011г.
Содержание
Этика менеджмента – наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления (менеджера), и функционировании организации как «совокупного менеджера», относительно своей внешней и внутренней среды в том аспекте, в каком действия менеджера и организации соотносятся с общечеловеческими этическими требованиями.1
Этика бизнеса – совокупность морально-нравственных принципов, норм поведения и правил порядочности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности организации, занимающиеся бизнесом. Как отмечают А.А. Томпсон и А.Дж. Стрикленд, «стратегия должна быть нравственной. Это подразумевает проведение правомерных, а не опасных для общества действий, иначе стратегия не пройдет тест на соответствие нравственным нормам».2
Каждый бизнес имеет этические обязательства перед владельцами, работниками, покупателями, поставщиками и обществом в целом. Каждая из этих заинтересованных сторон воздействует на организацию и в свою очередь подвергается воздействию с ее стороны. У управляющего компанией имеется моральная ответственность перед владельцами.
Обязательства компании перед работниками основываются на уважении ценности и достоинства людей, которые отдают силу бизнесу и благосостояние которых зависит от него. Выработка стратегии требует, чтобы решения, касающиеся работников, принимались справедливо и с учетом того воздействия, которое изменение стратегии может на них оказать. Выбранная стратегия должна отвечать их интересам в таких областях, как уровень оплаты труда, его условия и охрана, продвижение по службе. Избранная стратегия не должна наносить ущерба работникам.
Обязательства компании перед покупателями требуют соблюдения целого ряда этических норм, бизнес также сталкивается с этическими проблемами в отношениях с поставщиками. Нравственный долг компании перед обществом в целом происходит из ее статуса, как общественного института. Общество ожидает, что компания должна соответствует понятию «хороший гражданин» - честно платить налоги, проявлять заботу о том, какое влияние оказывает их деятельность на окружающую среду и общественные ценности.
Система
этических норм и ценностей должна
быть не только определена, но и интегрирована
в культуру организации. Этическая культура
оказывает позитивное воздействие на
долгосрочный стратегический успех фирмы,
неэтичная – может его уничтожить.3
Целью данной работы является изучение этики менеджмента в ООО «Спутник».
Объект исследования – ООО «Спутник».
Предмет исследования – этические взаимоотношения между персоналом сети ресторанов ООО «Спутник».
Для достижения цели работы были сформулированы следующие теоретические и эмпирические задачи:
Изучить теоретические основы этики менеджмента
Рассмотреть сущность и содержание этики менеджмента
Место и роль этики в системе категорий и понятий менеджмента
Анализ состояния этики менеджмента на предприятии ООО «Спутник»
Разработка
системы адаптации в ООО «
Исследуемая в курсовой работе проблема достаточно широко представлена в теоретических обоснованиях отечественных исследователей, таких как А.К.Семенов, Е.Л. Маслова, М.М.Максимцова, Г.А.Бондаренко, Г.В.Савицкой, Р.Н.Ботавина, В.К.Белолипецкий. При выполнении работы были использованы материалы бухгалтерской статистической отчетности ООО «Спутник» за 2009-2010 годы.
Уровень этичности поведения, поступков отдельных членов общества и всего общества в целом зависит от уровня этичности функционирования такого мощнейшего социального института, которым является на рубеже XX и XXI вв. менеджмент.
Проблема этики менеджмента – глобальная проблема. Для российского общества она очень остра, так как в современном российском обществе многие прежние духовные ценности, идеалы, цели, нормы поведения изменились, а некоторые из них просто потерпели крушение. Новые идеалы и ценностные ориентиры, хотя и появились, но не укрепились, не признаны некоторой частью общества. Поэтому повышение уровня этичности менеджмента есть необходимость.
Этика
менеджмента рассматривается
Рис. 1 Этика менеджмента
Менеджеры представляют собой социальную группу. Социальная группа в обществе – это люди, имеющие общий социальный статус и выполняющие социально обусловленную функцию. Под социальным статусом понимается совокупность прав, обязанностей, ответственности, привилегий, власти, влияния, которыми наделены менеджеры, независимо от того в какой организации они работают, к какому уровню менеджмента они относятся – низовому, среднему или высшему, и в какой стране они живут.
Социальная группа «менеджеры» распадается на две подгруппы:
Термин,
обозначающий состав второй подгруппы,
непривычен. Но он вошел уже в
научный и практический оборот. С
начала 80-х годов в развитых индустриальных
странах начался процесс
Социальная группа «менеджеры» глобальна по масштабам, она влиятельна в экономическом, политическом и даже в культурном отношении. Занятие менеджментом престижно, так как предполагает высокий уровень образования, профессионализм, достаточно высокую оплату труда. Технические средства, оборудование, используемое в менеджменте, основываются на новейших наукоемких технологиях.
Все это делает важность моральной, этической стороны деятельности менеджера бесспорной.
Причины этого:
Включение системы мер по повышению уровня этичности менеджеров частных и государственных организаций в общую систему менеджмента будет способствовать общественному прогрессу.
Этика
менеджмента имеет ряд
1. В рамках вида специализированного труда существуют свои «этики» управления. Общая управленческая этика имеет отношение ко всем видам менеджмента;
2.
Формирование этики
3.
В отличие от прочих
В настоящее время больше этических нарушений возникает при найме на работу,4 в отношениях менеджеров с рядовыми сотрудниками фирм,5 в области загрязнения окружающей среды, допускаемого некоторыми корпорациями,6 в сфере рекламы, которая может не соответствовать реальности, в практике международного бизнеса, и т.п.
Вопросы этики менеджмента проявились с особой остротой именно после открытия рынков России и других восточно-европейских стран. Желание скорейшего обогащения, захлестнувшее некоторые слои российского общества, не учитывает интересов всего общества и делает менеджеров многих фирм чрезвычайно эгоистичными. Но результаты деятельности корпуса менеджеров страны, в том числе и России, представляются весьма обедненными, если они не включают в себя только достижение богатства и экономическое развитие, но при этом не считаются с этикой менеджмента.
Схематично место этики менеджмента в системе категорий менеджмента можно изобразить так:
Рис.
2. Схема соотношения категорий
менеджмента и «этического
(«Этический фильтр» в виде этических норм, кодексов, тестов, требований и т.п.)7
Как видно из рисунка 2, этика играет роль своеобразного фильтра при реализации методов, стиля управления, при создании структуры управления, при принятии решений и т.д. Этические нормы, стандарты, обязательно должны присутствовать в явлении и процессе менеджмента.
Сущность
этики менеджмента – в
Этика менеджмента является своеобразной уникальной категорией, присутствующей во всех категориях менеджмента в качестве фильтра, не пропускающего ничего недостойного, неблагородного, невеликодушного в практику менеджмента как на уровне отдельного менеджера, так и на уровне организации в целом.
Организация создается, существует и функционирует благодаря взаимодействию составляющих ее элементов своей внутренней среды – ее целей, структуры, функций, технологии и персонала.
Каждый из элементов внутренней среды при своем формировании, разработке должен пройти «тест на этичность» (рис.3).
Таким образом, множество субъектов оказывает влияние на организацию, и она взаимодействует с ними – в разных видах, в разных формах и с разной интенсивностью. Все виды, формы этого взаимодействия, вся деятельность организации, начиная с момента формирования и вплоть до конечной точки ее жизненного цикла, должны быть оценены с позиции социальной ответственности, основным содержанием которого является этичность.
При этом фирма обязана точно и неукоснительно соблюдать все законы и следовать всем юридическим нормам как внутри своей страны, так и в других странах, имеющих свое законодательство. Юридические нормативы регулируют самые разнообразные аспекты деятельности: наем на работу, экологические требования к продукции, условия ведения торговой и производственной деятельности в других странах и т.п. Корпус менеджеров несет при этом ответственность за нарушение юридических норм в первую очередь.
Рис. 3. Схема расположения «этического фильтра» при взаимодействии организации с внешней средой8