Эмпирическая школа управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:34, реферат

Описание работы

В процессе дальнейшего развития управленческой мысли произошел поворот к практике управления. Появилось новое направление менеджмента - эмпирическая школа, которая явилась отражением борьбы предыдущих течений. По мнению приверженцев этой школы, главная задача теоретиков в области менеджмента - получение, обработка и анализ практических данных и выдача на этой основе рекомендаций управляющим. Этот подход нашел много приверженцев среди видных менеджеров, собственников компаний, ученых и лиц, непосредственно занятых практикой управления.

Работа содержит 1 файл

эмпериче.docx

— 67.53 Кб (Скачать)

  Представители  данной школы управления уделяют  значительное внимание вопросам  централизации и децентрализации  менеджмента, делегированию ответственности  и др. Одна из их рекомендаций  получила наиболее широкое распространение.  Речь идет о целевом управлении, на необходимость введения которого  указал П. Дракер.

   Целевое управление  представляет собой постоянно  действующую систему определения  конкретных целей для каждого  работника управляющей системы.  Совместно со своим руководителем  он определяет цели своей деятельности  на определенный период, способы  их достижения, методы и формы  отчета о достигнутых результатах.  Такое целевое управление позволяет  точно указывать главные направления  деятельности работника и четко  контролировать его работу. При  этом разработка целей осуществляется  периодически, позволяя постоянно  концентрировать усилия работников  на наиболее важных задачах.

[1] Мескон М., Альберт Ф., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1997. – 492с.

[2] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.:Гардарика, 1998 – 528с (с.48)

[3] Теория управления  социалистическим производством:  Учебник для студентов экон. специальностей вузов/Под ред. Козловой О.В. –М.: Экономика, 1979. – 386с. (с.95).

[4] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.:Гардарика, 1998 – 528с (с.46)

[5] Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 560с.: ил. (с.70-71).

[6] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.:Гардарика, 1998 – 528с (с.54-55)

[7] Мескон М., Альберт Ф., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1997. – 492с. 

5. ШКОЛЫ 1940 - 1960-х  ГОДОВ

1940-1960 гг. характеризуются  развитием менеджмента в рамках  нескольких школ, отличных от  школы поведенческих наук. Такими  школами были: эмпирическая или  прагматическая школа управления, школы, связанные с теориями  технократического менеджмента  и школа науки управления. Эти  школы оставили определенный  след в развитии управленческой  мысли, но в основном они  носили характер частного развития  определенных сфер и проблем  управления организацией.

Эмпирическая (прагматическая) школа управления. Основатели школы: Э. Петерсен, Г. Саймон, Р. Дэвис и др. В развитии школы принимали участие представители крупного бизнеса. Специалисты этой школы не отрицали значения теоретических принципов и использования достижений конкретных наук, но считали более важным анализ непосредственного опыта управления. Основной вклад школы в развитие управленческой мысли может быть определен следующим образом:

1. Развитие внутрифирменного  менеджмента, в том числе разработка  рекомендаций по управленческим  структурам, по организации линейных  и функциональных служб, систем  технического и информационного  управления и другим вопросам  менеджмента.

2. Исследование и  внедрение в практику управления  новых,

эффективных приемов  обучения менеджеров (пример: слоуновская школа менеджеров).

3. Идеологи школы  предприняли попытку разработать  ряд

проблем, которые  стали особенно актуальными в 70--80-е  годы

(вопросы централизации  и децентрализации управления, введение  целевого управления, классификация  функций управления, организация  труда руководителей и т.д.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Валовой Д.В. История менеджмента. Учебное пособие. - М.: Инфра - М, 2000 - 300 стр.

2. Гончаров В. И.  Менеджмент: Учебное пособие. - Мн.: Мисанта, 2003 - 624 с.

3. Кравченко А.И.  История менеджмента. Учебное  пособие. - М.: Академический Проект, 2002 - 560 стр.

4. Кредисов А.И. История учений менеджмента - Киев: ВИРА-Р, 2000 - 336 стр.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Даю, 2003

5.«Эмпирическая»  школа управления.

 В нее вошли  Р. Дэйвис, Л. Эппли, Э. Дэйл, А. Слоун, А. Чандлер, Г. Саймондс, У. Ньюмен, Э. Петерсен, Э. Плоумен, А. Коуэл, А. Свенсон, Т. Левитт, У. Беннис, П. Друкер и др.

 С начала 1950-х  гг. по мере развития математики  и экономико-математических методов,  теории систем и управления, кибернетики,  вычислительной техники стала  постепенно формироваться «новая  школа» управления. 

"Эмпирическая" школа управления. Представители  третьего направления в теории  управления, объединившего крупных  менеджеров и консультантов, заявили,  что главная задача ученых  в области управления — собрать  и обобщить материалы практики, а также разработать на этой  основе рекомендации управляющим  [98]. "Эмпирическая" школа управления  развивается в двух основных  направлениях. Проводятся конкретные  организационно-технические и экономические  исследования тех или иных  проблем управления предприятием  и разрабатываются новейшие концепции  современного менеджмента. Это прежде всего концепции "участия в прибылях", "участия в управлении" и др. Наиболее видными представителями этой школы являются П. Дракер, Р. Дэвис, Л. Ньюмен и Д. Миллер. Основным направлением исследований является также изучение содержании труда и функций руководителей. Это направление в значительной степени обусловлено тем, что рассматриваемая школа утверждает профессионализацию управления, т. е. его превращение в особую профессию. Труд управляющего, по мнению "эмпиристов", имеет две особенности: первая заключается в том, что управляющий должен создать из имеющихся ресурсов подлинно цельное единство, а вторая — в том, что в каждом решении и действии он должен ориентироваться на будущее, т. е. на перспективы развития организации [98].

 Независимо от  занимаемой должности каждый  управляющий выполняет следующие  основные функции:

 • определяет  цели предприятия, возможные пути  их достижения и на этой  основе ставит перед работниками  предприятия конкретные задачи;

 • организует  деятельность предприятия путем  классификации работ, их распределения,  создания соответствующей структуры,  подбора и расстановки кадров  и т. д.;

 • обеспечивает  стимулирование и координацию  работников, используя меры принуждения  и поощрения, а также контроль  на основе постоянных связей  между руководителями и подчиненными;

 • нормирует,  анализирует и оценивает деятельность  организации и занятых в ней  лиц;

 • мотивирует  желания работников в зависимости  от результатов их деятельности.

 Учитывая комплексность  деятельности руководителя, представители  "эмпирической" школы указывают  на то, что современный управляющий  не должен быть узким специалистом  технического или экономического  профиля, он должен владеть  общими научно обоснованными  и проверенными на практике  методами и приемами социального  управления [98].

 Представители  рассматриваемой школы управления  много внимания уделяют вопросам  централизации и децентрализации  менеджмента, делегированию ответственности  и др. Одна из их рекомендаций  получила наиболее широкое распространение.  Речь идет о целевом управлении, на необходимость введения которого  указывал П. Дракср.

 Целевое управление  представляет собой постоянно  действующую систему определения  конкретных целей для каждого  работника управляющей системы.  Совместно со своим руководителем  работник устанавливает цели  своей деятельности на определенный  период, способы их достижения, методы  и формы отчета о достигнутых  результатах. Такое целевое управление  позволяет точно указать главные  направления деятельности работника  и четко контролировать его  работу. При этом цели разрабатываются  периодически, позволяя постоянно  концентрировать усилия работников  на наиболее важных задачах.

 В целом "эмпирическая" школа способствовала постановке  и решению ряда актуальных  проблем управления, обусловленных  объективными потребностями современного  крупного промышленного производства, в том числе классификации  и анализу функций управления, организации труда руководителя, подбору и оценке кадров, определению  структур управления и др.

Информация о работе Эмпирическая школа управления