Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:34, реферат
В процессе дальнейшего развития управленческой мысли произошел поворот к практике управления. Появилось новое направление менеджмента - эмпирическая школа, которая явилась отражением борьбы предыдущих течений. По мнению приверженцев этой школы, главная задача теоретиков в области менеджмента - получение, обработка и анализ практических данных и выдача на этой основе рекомендаций управляющим. Этот подход нашел много приверженцев среди видных менеджеров, собственников компаний, ученых и лиц, непосредственно занятых практикой управления.
Представители
данной школы управления
Целевое управление
представляет собой постоянно
действующую систему
[1] Мескон М., Альберт Ф., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1997. – 492с.
[2] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.:Гардарика, 1998 – 528с (с.48)
[3] Теория управления
социалистическим
[4] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.:Гардарика, 1998 – 528с (с.46)
[5] Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 560с.: ил. (с.70-71).
[6] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.:Гардарика, 1998 – 528с (с.54-55)
[7] Мескон М., Альберт
Ф., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело,
1997. – 492с.
5. ШКОЛЫ 1940 - 1960-х ГОДОВ
1940-1960 гг. характеризуются
развитием менеджмента в
Эмпирическая (прагматическая) школа управления. Основатели школы: Э. Петерсен, Г. Саймон, Р. Дэвис и др. В развитии школы принимали участие представители крупного бизнеса. Специалисты этой школы не отрицали значения теоретических принципов и использования достижений конкретных наук, но считали более важным анализ непосредственного опыта управления. Основной вклад школы в развитие управленческой мысли может быть определен следующим образом:
1. Развитие внутрифирменного
менеджмента, в том числе
2. Исследование и
внедрение в практику
эффективных приемов обучения менеджеров (пример: слоуновская школа менеджеров).
3. Идеологи школы
предприняли попытку
проблем, которые стали особенно актуальными в 70--80-е годы
(вопросы централизации и децентрализации управления, введение целевого управления, классификация функций управления, организация труда руководителей и т.д.).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Валовой Д.В. История менеджмента. Учебное пособие. - М.: Инфра - М, 2000 - 300 стр.
2. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. - Мн.: Мисанта, 2003 - 624 с.
3. Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие. - М.: Академический Проект, 2002 - 560 стр.
4. Кредисов А.И. История учений менеджмента - Киев: ВИРА-Р, 2000 - 336 стр.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Даю, 2003
5.«Эмпирическая» школа управления.
В нее вошли Р. Дэйвис, Л. Эппли, Э. Дэйл, А. Слоун, А. Чандлер, Г. Саймондс, У. Ньюмен, Э. Петерсен, Э. Плоумен, А. Коуэл, А. Свенсон, Т. Левитт, У. Беннис, П. Друкер и др.
С начала 1950-х
гг. по мере развития математики
и экономико-математических
"Эмпирическая"
школа управления. Представители
третьего направления в теории
управления, объединившего крупных
менеджеров и консультантов,
Независимо от
занимаемой должности каждый
управляющий выполняет
• определяет
цели предприятия, возможные
• организует
деятельность предприятия
• обеспечивает
стимулирование и координацию
работников, используя меры принуждения
и поощрения, а также контроль
на основе постоянных связей
между руководителями и
• нормирует,
анализирует и оценивает
• мотивирует
желания работников в
Учитывая комплексность
деятельности руководителя, представители
"эмпирической" школы указывают
на то, что современный управляющий
не должен быть узким
Представители
рассматриваемой школы
Целевое управление
представляет собой постоянно
действующую систему
В целом "эмпирическая"
школа способствовала