Эффективность применения системного подхода к управлению

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы — рассмотрение теоретических аспектов системного подхода к управлению, а также анализ путей повышения эффективности применения системного подхода к управлению на примере ОАО «Брестспецмонтажстрой-249».
Задачи работы:
- анализ характеристики ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»;
- рассмотрение теоретических аспектов системного подхода к упрвалению;
- анализ системы управления персоналом на предприятии на примере ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»;
- анализ путей повышения эффективности применения системного подхода к управлению на примере ОАО «Брестспецмонтажстрой-249».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Понятие системного подхода, его основные черты и принципы
1.2 Значение системного подхода в управлении
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ОАО БРЕСТСПЕЦМОНТАЖСТРОЙ-249»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Характеристика и анализ системного подхода к управлению на ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ОАО «БРЕСТСПЕЦМОНТАЖСТРОЙ-249»
3.1 Анализ сильных и слабых сторон
3.2 Определение направлений совершенствования

4
4
11

16
16
18

30
30
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Контрольная1.DOC

— 432.00 Кб (Скачать)
  • изменение устава Общества, в том числе изменение размера его уставного фонда;
  • избрание членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков Общества и распределение его прибыли и убытков;
  • решение о реорганизации или ликвидации Общества;
  • оценка вкладов, внесенных в уставный фонд Общества в неденежной форме;
  • решения о приобретении и отчуждении Обществом ценных бумаг, им выпущенных;
  • создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий, филиалов и представительств Общества;
  • согласование сделок, связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения имущества, отнесенного к основным средствам, стоимостью 50 и более процентов балансовой стоимости активов Общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, кроме залога имущества в связи с получением кредитов под закупку сырья, материалов, комплектующих для выпуска Обществом продукции в соответствии с целью и видами его деятельности; согласование сделок по отчуждению находящихся в собственности Общества зданий и сооружений стоимостью 5 тысяч и более базовых величин;
  • решение вопросов о благотворительной деятельности Общества и оказании безвозмездной помощи на сумму, превышающую 200 базовых величин (в расчете за год);
  • установление вознаграждения для членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии (ревизора);
  • решение иных вопросов, которые законодательство относит к компетенции высшего органа управления Общества.

      Каждый  акционер вправе вносить наблюдательному  совету предложения о включении  в повестку дня очередного собрания (с соответствующим обоснованием и проектом решения) не позднее 20 дней после окончания финансового  года.

      Наблюдательный совет обязан включить предложенный вопрос в повестку дня собрания, кроме случаев ненадлежащего оформления предложения или когда вопрос не входит в компетенцию собрания. Если наблюдательный совет отказывает акционеру (его представителю) во включении его предложения в повестку дня собрания, о причине отказа сообщается акционеру; (его представителю) не позднее 3 дней со дня принятия такого решения.

      Согласно  статье 7 руководство текущей деятельностью  Общества осуществляет Директор. Директор подотчетен по всем вопросам своей деятельности наблюдательному совету и собранию акционеров.

      Текущее руководство деятельностью Общества осуществляет директор, который также  выполняет следующие функции:

  • без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы;
  • в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, распоряжается имуществом Общества, заключает договоры, выдает доверенности на совершение действий от имени Общества, открывает счета в банковских учреждениях;
  • по согласованию с наблюдательным советом утверждает штаты Общества, уставы унитарных предприятий Общества;
  • принимает на работу и увольняет работников;
  • применяет меры поощрения к работникам Общества и налагает дисциплинарные взыскания;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работниками;
  • обеспечивает помещение для проведения заседаний наблюдательного совета и собраний акционеров, извещение акционеров о созыве собрания, регистрацию его участников, печатание, тиражирование, рассылку и хранение протоколов собраний акционеров, протоколов заседаний наблюдательного совета, других документов органов управления и контроля Общества;
  • обеспечивает сохранность и возможность использования документов Общества и документов юридического лица, правопреемником которого является Общество, до сдачи их в государственный архив;
  • осуществляет подготовку программ развития Общества и его унитарных предприятий, в том числе инвестиционных;
  • рассматривает отчеты руководителей унитарных предприятий и структурных подразделений;
  • утверждает сделки, связанные с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения имущества, отнесенного к основным средствам, кроме сделок, согласование которых входит в компетенцию собрания акционеров либо наблюдательного совета;
  • предварительно рассматривает вопросы создания, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий, филиалов и представительств Общества, участия Общества в иных хозяйственных обществах и товариществах;
  • утверждает положения о филиалах и представительствах Общества;
  • принимает решения о повышении тарифной ставки первого разряда, применяемой для оплаты труда работников Общества;
  • выполняет иные функции в соответствии с решениями собрания акционеров и наблюдательного совета.
  • решает другие вопросы, не отнесенные законодательством или уставом Общества к компетенции наблюдательного совета, собрания акционеров.

      Таким образом, подводя итог данного раздела работы, можно сделать следующий вывод - акционирование государственных предприятий явилось в Беларуси наиболее приемлемой формой их разгосударствления. Оно позволило без разрушительных последствий персонифицировать обезличенную государственную собственность, закрепляя ее за конкретными собственниками. 

     2.2 Характеристика и  анализ системного подхода к управлению на ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» 

      Высшим  органом управления ОАО является собрание акционеров. Наблюдательный совет общества является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.

      Ревизионная комиссия  в составе не менее 3 человек избирается ежегодно очередным  собранием акционеров. По решению  собрания акционеров полномочия ревизионной комиссии могут быть возложены не ревизора. В состав ревизионной комиссии наряду с акционерами Общества могут быть избраны иные лица. Членами ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть  директор и члены дирекции.

      Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет исполнительный орган (дирекция). Он подотчётен по всем вопросам своей деятельности наблюдательному совету и собранию акционеров. К компетенции исполнительного органа общества относится решение всех вопросов, не составляющих исключительную компетенцию других органов управления обществом, определенную законодательством или уставом общества. Организационная структура управления в ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» представлена на рисунке 2.1. 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 2.1 Общая структура управления ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» 

      Управление  предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его  подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

  • решение одних и также вопросов не должно находится в ведении разных подразделений
  • все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений
  • на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом
  • структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

      Организационная структура управления предприятием представляет собой состав, соотношение, взаимосвязь и соподчинение органов  управления, обеспечивающих благоприятные  условия для принятия обоснованных управленческих решений и формирования механизма их реализации.

      ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» возглавляется директором, назначаемым на должность наблюдательным советом, путём заключения контракта, в соответствии с действующим законодательством. Директор представляет интересы предприятия, во всех учреждениях, предприятиях и организациях, заключает договоры, в том числе трудовые, открывает в банках расчётные и другие счета, издаёт приказы и даёт указания обязательные для всех работников.

      Директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью, несёт всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Директор применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников, не входящих в номенклатуру директора предприятия, осуществляет общее руководство работой по охране труда, промышленной и пожарной безопасности и несёт персональную ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей по созданию здоровых и безопасных условий труда.

      В целом, директор организует работу и  эффективное взаимодействие всех структурных  подразделений.

      Заместитель директора по производству организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, направляет деятельность всех подразделений на развитие и совершенствование производства с учётом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы, рост объёмов сбыта продукции и увеличение прибыли, повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции.

      Главный инженер обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост. Он обеспечивает повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых и трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции.

      Главный инженер разрабатывает предложения  для включения в перспективные  и текущие планы технического развития и организации производства, организует разработку и выполнение планов внедрения новой техники  и технологии, планов организационно-технических мероприятий, планов научно-исследовательских работ. Он координирует работу по вопросам аттестации и рационализации рабочих мест, совершенствования организации труда, повышения уровня его нормирования путём внедрения технически обоснованных норм. Главный инженер руководит всеми техническими службами завода. В его подчинении непосредственно находятся: начальник производства, ведущий инженер механик, ведущий энергетик, мастер цеха по производству, начальник строительно-ремонтного участка, старший мастер.

      Главный инженер, заместители директора, главный  бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, начальник планово-экономического отдела (ведущий экономист), начальник  лаборатории назначаются на должность  и освобождаются от должности  приказом директора.

      Главный экономист непосредственно подчиняется директору. Он выполняет работу по осуществлению экономической деятельности, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Ведущий экономист рассчитывает фонд заработной платы и численность работающих, разрабатывает мероприятия по совершенствованию действующих форм и систем заработной платы, материального и морального поощрения. Осуществляет контроль за соблюдением штатной дисциплины, расходованием фонда заработной платы, соблюдением режима труда и отдыха, трудового законодательства.

      В целом, главный экономист проводит экономический анализ хозяйственной  деятельности, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводственных расходов, а также по выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.

      Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учёт поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с их движением, учёт издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, отчисление средств в фонды экономического стимулирования, в другие фонды и резервы. В подчинении главного бухгалтера находятся: заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир, бухгалтер по учёту материалов.

Информация о работе Эффективность применения системного подхода к управлению