Эффективность мероприятий по реализации стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов реализации стратегии на предприятии, анализ организации реализации стратегии на ЧУП «Мастер Рекордз 2006» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Раскрыть теоретические основы управления персонареализации стратегиилом;
- Изучить состояние системы реализации стратегии в ЧУП «Мастер Рекордз 2006»;
- Сформулировать рекомендации по совершенствованию организации реализации стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
5
1.1 Понятие реализации стратегии и руководство процессом выполнения стратегии 5
1.2 Факторы влияющие на успешность реализации стратегии, условия реализации стратегии 11
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА «ЧУП МАСТЕР РЕКОРДЗ»
19
Организационно-экономическая характеристика предприятия
19
Система обеспечения стратегии на ЧУП «Мастер Рекордз 2006»
26
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА «ЧУП МАСТЕР РЕКОРДЗ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

курс реализация стратегии на предприятии.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

     Также ЧУП «Мастер Рекордз 2006» стал участником электронных аукционов. Их суть заключается в том, что покупатель регистрируется на информационном сервере и делает ставку на товар, который ему необходим, а продавцы (в данном случае ЧУП «Мастер Рекордз 2006»), тоже предварительно зарегистрировавшись и разместив всю необходимую информацию о товаре, понижают эту ставку, соревнуясь между собой. Электронные аукционы позволяют покупателям приобрести товары по сниженным ценам, а продавцам – сократить время оборота товара. Организация выиграла несколько аукционов на достаточно крупные заказы филиалов Почты России на бланочную продукцию.

     Выбранная фирмой стратегия пошла ей на пользу: фирмой чаще стали интересоваться, появились новые заказчики, стал заметно увеличиваться объем  продаж, открылись реальные перспективы  работы с другими городами.

 

      3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА «ЧУП МАСТЕР РЕКОРДЗ» 

     В целом процесс реализации деловой  стратегии в ЧУП «Мастер Рекордз 2006»  проходит успешно. Но всё же в него нужно внести некоторые коррективы, которые позволят фирме укрепить свои позиции на рынке и помогут решить основные возникающие проблемы.

     Во-первых, организация нуждается в своевременном  обеспечении производства ресурсами, т. к. иногда она сталкивается с проблемой  задержки поставок необходимых материалов. Вследствие этого организация не может выполнить заказы в сроки, согласованные с клиентами, и иногда это приводит к конфликтам с ними. Необходимо ввести четкое планирование ресурсов, чтобы в будущем не возникало таких неприятностей с заказчиками.

     Перспективное планирование потребности различных ресурсов должно ориентироваться на удовлетворение имеющегося спроса на продукцию и соответствующего предложения с максимально возможной эффективностью производства. В процессе планирования ресурсов должны решаться следующие задачи:

     - определение состава необходимых ресурсов и их группировка по видам, функциям, способам закупки и другим признакам;

     - установление обоснованных сроков  закупки требующихся ресурсов;

     - выбор основных поставщиков по  видам необходимых предприятию  ресурсов;

     - согласование с поставщиками основных требований к качеству ресурсов и условий поставок;

     - определение издержек на приобретение  и транспортировку материальных  ресурсов.

     Т. к. ЧУП «Мастер Рекордз 2006» пытается наладить хорошие отношения с клиентами, можно создать конкурентное преимущество, улучшив сервис в этой организации. Например, можно организовать бесплатную доставку продукции своим клиентам. Многим из них понравится такой подход, т. к., во-первых, это будет экономить их время, а, во-вторых, им будет приятно, что их ценят. Наверняка, они порекомендуют эту фирму своим знакомым.

     Иногда  в организации ЧУП «Мастер Рекордз 2006» случаются конфликтные ситуации между персоналом (например между менеджерами и работниками цеха). Бывают случаи, когда менеджеры не могут правильно распределить нагрузку для людей, вследствие чего работники не справляются вовремя с заказами. Случается, что вследствие большого количества работы от персонала требуют задерживаться сверхурочно и это вызывает недовольство и даже протесты. Для оптимального режима работы необходимо производить правильную расстановку сил и способностей работников предприятия. Трудовой коллектив наделен воспитательной, организующей и мобилизующей возможностями. Его деятельность и непрерывно проводимая воспитательная работа формируют у членов коллектива духовную общность, мастерство, товарищество, солидарность и моральную устойчивость. Все это сплачивает людей, нормализует взаимоотношения, устраняет конфликтные тенденции. В каждом коллективе имеются все условия для обеспечения здорового психологического климата, в принципе исключающего конфликты с негативной направленностью. При этом руководитель должен осуществлять организаторскую и воспитательную деятельность, которая должна включать следующие функции:

     - поддержание плановой, разумной организации повседневной деятельности в трудовом коллективе;

     - плановый и дифференцированный  подход к работе со всеми  подчиненными;

     - создание и поддержание благоприятных  межличностных отношений между  отдельными индивидами;

     - внимательное изучение условий жизни (производственной деятельности) всех категорий работников.

     Чем сплоченнее будет коллектив, тем  лучше будет каждый выполнять  свою работу и тем быстрее организация  достигнет своих целей. Большое  значение также имеет роль коллектива в обсуждении стратегических решений фирмы. Руководитель, принимая какое-то решение, должен интересоваться мнением своих работников, а не просто приказывать им строго выполнять его инструкции. Применение такого подхода даст работникам почувствовать свою значимость в этой организации, и это также приведет к улучшению качества труда.

     Одним из мероприятий совершенствования  стратегии предприятия является создание новых рабочих мест по анализу  рынков, изучению потребностей потребителей, проведению комплексных маркетинговых исследований. Также необходимо изучать рекламную политику потенциальных клиентов, анализировать и оценивать ее с целью выделения моментов, которые нуждаются в корректировке. Стоит обратить внимание на собственную рекламную политику, усилить ее, сделать более понятной и доступной для возможных заказчиков путем организации семинаров, участия в выставках.

     Обязательным  условием реализации деловой стратегии  является контроль. Это вовсе не подразумевает под собой управление железной рукой. Скорее, это значит, что каждый должен быть осведомлен о целях фирмы и получать задания, которые продвинут ее к этим целям. Контроль дает уверенность, что хороший менеджер находится в курсе событий в любое время. Базируется контроль главным образом на информации. Например, организации нужен финансовый контроль. Он необходим директору для того, чтобы быть уверенным, что фирма тратит столько средств, сколько действительно нужно, ни больше, ни меньше, чем нужно для целей, поставленных перед бизнесом.

     ЧУП «Мастер Рекордз» в течение анализируемого периода было убыточным. Несмотря на высокий темп роста выручки от реализации в 2010 г. на 568,0 % или на 284 млн. р. деятельность по реализации организации было убыточной, себестоимость реализованных товаров в абсолютном выражении увеличилась на 229 млн. руб. Убыток от реализации в 2010 г. составил 6 млн. руб., что на 6 млн. руб. больше, чем в 2009 г. В течение анализируемого периода операционная деятельность предприятием не велась, а в результате внереализационной деятельности организация также получила убыток в размере 3 млн. руб.. что на 1 млн. руб. меньше чем в 2009 г.

       Для повышения товарооборота можно  предложить следующие мероприятия:

      - изучать спрос покупателей,

      - расширять рекламу на товары, реализуемые в магазине, используя  проспекты, листовки, рекламу в газетах и журналах;

      - равномерно и ритмично осуществлять  завоз товаров,

      - изучать местных поставщиков,

      - устраивать сезонные распродажи  со скидкой,

      - проводить дегустации,

      - закупать недорогие, но качественные  товары и т.д.

      Можно предложить следующие пути оптимизации расходов:

      - использовать оптимальные формы  доставки товаров (централизованную),

      - использовать кольцевой метод  завоза товаров,

      - учитывать грузоподъемность автомобилей  при доставке товаров,

      - использовать при доставке товаров водителя-экспедитора,

      - экономить топливо при автомобильных  перевозках,

      - увеличивать продажи фасованных  товаров,

      - следить за сроками реализации товаров,

      - использовать оптимальную выкладку  товаров,

      - повысить ответственность работников  за сохранность ТМЦ,

      - повышать производительность труда,

      - активизировать методы продажи  и формы торговли,

      - постоянно проводить рекламные  акции и рекламные мероприятия,

      - уценивать неходовые товары (не  пользующиеся спросом, залежавшиеся),

      - организовать ритмичную и равномерную доставку товаров в магазин,

      - изучать спрос населения и  заниматься закупкой товаров,  пользующихся повышенным спросом  у населения, 

      - возвращение не пользующихся  спросом товаров поставщику (если  это предусмотрено договором),

      - повышать культуру обслуживания,

      - осуществлять закупки у близлежащих  поставщиков, 

      -и  др.

       Для снижения себестоимости и повышения  рентабельности продукции можно  предложить следующие мероприятия:

       а) Уменьшение расходов на реализацию. Расходы на реализацию занимают наибольший удельный вес в структуре себестоимости ЧУП «Мастер рекордз 2006», поэтому данное мероприятие является основным. Необходимо заключение договоров на поставку товаров напрямую с производителем, минуя посредников.

       б) Сокращение численности административно-управленческого персонала.

       За  счет этого планируется снизить  затраты на оплату труда и отчисления от фонда заработной платы.

       в) Увеличение товарооборота за счет различных маркетинговых мероприятий.

       г) Повышение выработки труда.

       С ростом выработки труда сокращаются затраты труда, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

       Произведем  расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий:

       а) При условии, что цены на работы останутся неизменными, предположим, что расходы на реализацию снизятся на 5%. Из проведенного анализа видно, что расходы на реализацию в 2010 году составляют 156 млн. рублей. Экономия расходов на реализаци составит:

       ∆РР = 156 * 0,05 = 7,8 млн. рублей.

       Прогнозируемая  себестоимость составит:

       СП11 = С11 - ∆С,                                                   (3.1)

       Где СП11 – прогнозируемая себестоимость, млн. рублей;

         ∆С – изменение себестоимости  за счет снижения материальных  затрат, млн. рублей.

       СП10 = (156+121) – 7,8 = 269,2 млн. рублей

       Так как между показателями себестоимости и прибыли предприятия существует прямая зависимость, следовательно:

       ∆Пр = +7,8 млн. рублей,

       ПрП11 = Пр11 + ∆Пр,                                       (3.2) 

       где ПрП11 – прогнозируемая прибыль от реализации, млн. рублей;

         ∆Пр – изменение прибыли за счет снижения материальных затрат, млн. рублей.

       ПрП11 = -6 + 7,8 = 1,8 млн. руб.

       б) Удельный вес вспомогательного и управленческого персонала в общей численности работников организации занимает большой удельный вес (61,1%). Вспомогательный персонал имеет 33,3 % (6 чел.). Поэтому целесообразно довести численность вспомогательного персонала хотя бы до уровня 2005 года (22,2 %), путем совмещения профессий, поскольку такая возможность имеется. 

       ЧПсл11 = Ч*УДЧсл05,                                           (3.4) 

Информация о работе Эффективность мероприятий по реализации стратегии