Эффективность мероприятий по реализации стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов реализации стратегии на предприятии, анализ организации реализации стратегии на ЧУП «Мастер Рекордз 2006» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Раскрыть теоретические основы управления персонареализации стратегиилом;
- Изучить состояние системы реализации стратегии в ЧУП «Мастер Рекордз 2006»;
- Сформулировать рекомендации по совершенствованию организации реализации стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
5
1.1 Понятие реализации стратегии и руководство процессом выполнения стратегии 5
1.2 Факторы влияющие на успешность реализации стратегии, условия реализации стратегии 11
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА «ЧУП МАСТЕР РЕКОРДЗ»
19
Организационно-экономическая характеристика предприятия
19
Система обеспечения стратегии на ЧУП «Мастер Рекордз 2006»
26
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА «ЧУП МАСТЕР РЕКОРДЗ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

курс реализация стратегии на предприятии.doc

— 214.50 Кб (Скачать)
 

     Учреждение  образования

     «Частный  институт управления и предпринимательства» 
 

Кафедра ____________________________________________________ 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     по  дисциплине _______________________________________

     на  тему ______________________________________________ 
 
 
 
 
 
 

     Студент(ка)_____________________

     ________________________________

                       (Ф. И. О. студента, подпись)

                                           Курс ____, группа ____

     Факультет ______________________

     Специальность __________________ 

     Руководитель____________________

                                                           (должность, уч. звание, уч. степень)

                                                                ________________________________  

     (Ф.  И. О., подпись) 
 
 

                                           

                                                 Минск 2011

     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ       3
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
     
5
     1.1 Понятие реализации стратегии  и руководство процессом выполнения  стратегии       5
     1.2 Факторы влияющие на успешность реализации стратегии, условия реализации стратегии       11
  1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА «ЧУП МАСТЕР РЕКОРДЗ»
     
19
    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
     
19
    1. Система обеспечения стратегии на ЧУП «Мастер Рекордз 2006»
     
26
     3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ  МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА «ЧУП МАСТЕР РЕКОРДЗ»       29
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ       35
     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ       38
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  курсовой работы заключается в том, что сегодня функционирование и развитие любого предприятия (организации) немыслимо без реализации стратегии. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его корпоративную культуру.

     Задача  реализации стратегии состоит в  понимании того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены намеченные сроки ее исполнения. Другими словами, искусство здесь  состоит в правильной оценки действия по определению места стратегии, ее профессионального исполнения и получение хороших результатов. Работа по реализации стратегии первоначально относится к сфере административных задач, которая включает в себя следующие основные моменты:

  • Создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегии;
  • Управление бюджетом с целью выгодного размещения средств;
  • Определение политики фирмы, обеспечивающей реализацию стратегии;
  • Мотивацию служащих для более эффективной работы; при необходимости видоизменение их обязанностей и характера работы с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии;
  • Создание благоприятной атмосферы внутри компании для успешного выполнения намеченной цели;
  • Создание внутренних условий, обеспечивающих персоналу компании условия для ежедневного эффективного исполнения своих стратегических ролей;
  • Использование самого передового опыта для постоянного улучшения работы;
  • Обеспечение внутреннего руководства необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена.

     Предметом исследования является изучение возможности  развития системы реализации стратегии в организации.

     Цель  курсовой работы: изучение теоретических  аспектов реализации стратегии на предприятии, анализ организации реализации стратегии на ЧУП «Мастер Рекордз 2006» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

     - Раскрыть теоретические основы  управления персонареализации стратегиилом;

     - Изучить состояние системы реализации стратегии в ЧУП «Мастер Рекордз 2006»;

     - Сформулировать рекомендации по  совершенствованию организации реализации стратегии.

     В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы исследования: абстрактно-логический, монографический  и личные наблюдения.

     Практическая  значимость данной работы заключается  в возможности использования  полученных данных для повышения  экономических показателей компаний на рынке и достижения конкурентного  превосходства при минимальных  затратах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 

     1.1 Понятие реализации стратегии  и руководство процессом выполнения  стратегии 

     Под реализацией стратегии понимается комплекс действий, способствующих повышению  деловой активности в организационной  и финансовой сферах, разработке политики фирмы, созданию корпоративной культуры и мотивации персонала, руководству всем, что направлено на достижение намеченных результатов [10, с. 31].

     В литературе по рассматриваемой теме встречаются несколько формулировок определения реализации стратегии. Ниже приводятся некоторые различные мнения по этому вопросу.

     Стадия  реализации стратегии подразумевает  преобразование стратегических результатов  в оперативный план (Aaker, 1998).

     Реализация  стратегии имеет непосредственное отношение к практическим аспектам маркетинга – «как это сделать?». Реализация стратегии связана с организационными процессами, разработкой конкретных маркетинговых программ, а также с их практическим осуществлением (Cespedes, 1991).

     Реализация  стратегии – это управленческое вмешательство, направленное на обеспечение согласованности и координацию организационной деятельности на основе стратегических намерений (Floyd и Woolridge, 1992).

     Реализацию  стратегии всегда определяли как  «совокупность всех видов деятельности и выбора возможностей, необходимых для выполнения стратегического плана, … процесса, при помощи которого приводятся в действие стратегии и политика организации (Wheelen and Hunger, 1998).

     Задача  реализации стратегии состоит в  понимании того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены намеченные сроки ее исполнения. Другими словами, искусство здесь состоит в правильной оценке действий по определению места стратегии, ее профессионального исполнения и получения хороших результатов. Работа по реализации стратегии первоначально относится к сфере административных задач, которая включает в себя следующие основные моменты [10, с. 30]:

  • создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегии;
  • управление бюджетом с целью выгодного размещения средств;
  • определение политики фирмы, обеспечивающей реализацию стратегии;
  • мотивацию служащих для более эффективной работы; при необходимости видоизменение их обязанностей и характера работы с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии;
  • увязывание размеров вознаграждения с достижением намеченных результатов;
  • создание благоприятной атмосферы внутри компании для успешного выполнения намеченной цели;
  • создание внутренних условий, обеспечивающих персоналу компании условия для ежедневного эффективного исполнения своих стратегических ролей;
  • использование самого передового опыта для постоянного улучшения работы;
  • обеспечение внутреннего руководства, необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена.

     На  практике не существует ясных и однозначных  рекомендаций (по шагам), конкретных директив по организации процесса реализации стратегии. И вряд ли к этому следует  стремиться. Различные организации  существенно отличаются как в  силу бесконечного разнообразия своей внутренней среды, так и вследствие многообразия стратегических ситуаций во внешней среде. Динамичные условия конкуренции и различный опыт, нестабильная окружающая среда и альтернативные пути развития компании, уникальная организационная культура и собственная политика, несовпадающие системы мотивации – все это предопределяет индивидуальный подход к реализации стратегии.

     Вместе  с тем накопленный опыт и анализ информации по этой проблеме позволяют  сделать вывод о возможности  выделить некоторые основополагающие элементы (шаги), которые необходимо предпринять большинству организаций при осуществлении стратегии.

     Основные  этапы реализации стратегии включают [3, с. 141]:

  • определение необходимости стратегических изменений (в области структуры, организационной культуры персонала, технологии);
  • распределение ключевых задач управления;
  • управление реализацией стратегий (включая планирование реализации стратегии, бюджетирование, действия руководителя, т. е. политика компании);
  • организация системы стратегического контроля;
  • оценка эффективности реализации стратегии.

     Предполагается, что руководство организации  играет решающую роль не только в разработке, но и в реализации стратегий. Высшее звено руководства несет ответственность  за выработку мер реагирования на условия внешней деловой среды, а также за их практическую реализацию. И как таковое, высшее руководство иногда сталкивается с необходимостью решать непростые проблемы и делать нелегкий выбор. Вместе с тем руководство вовлечено и в управление повседневными действиями, которые в совокупности и придают организации определенную форму, оказывая влияние на характер и сложность возникающих проблем и альтернатив, с которыми высшему руководству приходится иметь дело.

     То, как менеджеры руководят процессом выполнения стратегии, зависит от разных факторов, среди которых можно выделить: 1) их опыт и знание бизнеса; 2) являются ли они новичками или ветеранами в данной области; 3) личные взаимоотношения с другими сотрудниками компании; 4) их навыки по диагностированию и разрешению проблем, а также навыки администрирования и межличностных отношений; 5) власть, которой они будут обладать; 6) предпочитаемый ими стиль руководства; 7) их видение той роли, которую они должны играть, чтобы обеспечить выполнение намеченного.

     На  основе исследований практики руководства  ряда предприятий предложено пять основных подходов к реализации стратегии. Эти  подходы начинаются от самого простого, когда сотрудникам просто дается указание о реализации сформулированной стратегии, до подхода, когда необходимо подготовить таких сотрудников, которые были бы способны сами сформулировать и реализовать хорошую стратегию. В каждом из подходов менеджер играет разные роли и использует различные методы стратегического менеджмента. Можно назвать эти пять подходов так: командный, организационной перемены, коллаборативный, культурный подход и кресцивный. Рассмотрим подробнее эти подходы.

Информация о работе Эффективность мероприятий по реализации стратегии