Эффективность мероприятий по реализации стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов реализации стратегии на предприятии, анализ организации реализации стратегии на ЧУП «Мастер Рекордз 2006» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Раскрыть теоретические основы управления персонареализации стратегиилом;
- Изучить состояние системы реализации стратегии в ЧУП «Мастер Рекордз 2006»;
- Сформулировать рекомендации по совершенствованию организации реализации стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
5
1.1 Понятие реализации стратегии и руководство процессом выполнения стратегии 5
1.2 Факторы влияющие на успешность реализации стратегии, условия реализации стратегии 11
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА «ЧУП МАСТЕР РЕКОРДЗ»
19
Организационно-экономическая характеристика предприятия
19
Система обеспечения стратегии на ЧУП «Мастер Рекордз 2006»
26
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА «ЧУП МАСТЕР РЕКОРДЗ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

курс реализация стратегии на предприятии.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

       Третий  организационный риск – стереотипы решений, действий, оценок. Корпоративная  культура заставляет сотрудников, имеющих  различный статус в организации, использовать единые стереотипы для  развития интеграции и консолидации, без которых совместная работа невозможна. Риск стереотипа заключается в том, что новые идеи в рамках принятой стратегии будут подгоняться под имеющиеся шаблоны, а это, в свою очередь, до неузнаваемости исказит смысл новаций. Соответственно, важным организационным условием станет обучение, так как только оно может противостоять стереотипу.

       Четвертый организационный риск – ресурсный  дефицит. Часто так случается, что  в процессе реализации стратегии  урезаются бюджеты отдельных  направлений, сотрудники перебрасываются  в другие проектные группы, помещения начинают использоваться по иному назначению, процедуры, подготовленные для определенных решений, применяются совершенно для других решений и так далее. Преодолению этих явлений может способствовать жесткое бюджетирование, которое легко организовать только через привлечение «внешней силы» Именно поэтому ресурсный дефицит является главным погубителем стратегии в ситуации, когда владелец и генеральный директор – одно и то же лицо. Выход один – разделение власти как одно из важнейших условий успешной реализации стратегии.

       Проведенный анализ показывает, что в качестве основных организационных условий  при внедрении стратегии выступают: создание новых средств деятельности и процедур, формирование механизма  обратной связи, обучение на всех уровнях  и разделение власти (полномочий и ответственности). Этим искусственно создаваемым условиям противостоят естественные механизмы сопротивления, поведенческие барьеры, преодоление которых становится самостоятельной задачей. В качестве основных поведенческих барьеров можно назвать некомпетентность, недоверие, непонимание и нежелание. Преодоление этих препятствий возможно только через создание дополнительных организационных условий, позволяющих сработать линии «снизу – вверх», в то время как остальные организационные условия ориентированы на реализацию «сверху – вниз».

       Для формирования организационных условий, адекватных избранной стратегии, необходимо иметь в виду, что эти условия  должны быть адресованы различным группам  сотрудников. В качестве профильных групп выделяем топ-менеджмент, руководителей подразделений, специалистов, линейный персонал. Ориентируясь на приведенный выше перечень субъективных препятствий, определим ключевые препятствия для каждой группы сотрудников.

       Линейные  сотрудники своей работой создают основной поток деятельности организации. Именно они могут создать базовый цейтнот при выполнении внешних заказов, и именно для них в наибольшей степени важно создание и предоставление в их распоряжение средств, гарантирующих необходимое качество исполнения деятельности. Линейные сотрудники при инновациях больше всего нуждаются в обновлении алгоритмов работы, а идеологическая составляющая должна служить только фоном при работе с этой категорией.

       Специалисты являются «золотым фондом» организации. Каждая компания в состоянии делать то, что она декларирует, только в том случае, если в ее составе находятся профессионалы, способные решать профильные задачи. Специалисты (в отличие от линейных сотрудников) сражаются за соблюдение своих интересов «тихими» способами, часто до последнего пытаясь донести свою позицию с использованием легитимных организационных процедур. Именно для специалистов важным аспектом деятельности является неформальный статус, именно они в большей степени, чем остальные сотрудники нуждаются в легитимных процедурах обратной связи, которые создали бы продвижение их позиции, идей, отношений в управленческие структуры.

       Руководители  подразделений и служб – наиболее сложная персонал-группа. В силу традиции назначения в качестве таких  руководителей хороших специалистов, наиболее уязвимой в деятельности этой категории является задача управления людьми. Фактически, каждый руководитель (как специалист) в состоянии управлять процессом в зоне собственной профессиональной компетенции, но не может управлять структурой деятельности других людей, так как его этому никто не учит. Указанные обстоятельства позволяют определить в качестве приоритета для руководителей подразделений борьбу со стереотипами, на которых во многом держится их индивидуальная практика непосредственного управления персоналом. Соответственно, если в организации и вводить обучение как одно из условий реализации стратегии, это обучение должно быть адресовано, прежде всего, руководителям подразделений и служб.

       Топ-менеджмент компании, несмотря на то, что является инициатором стратегических перемен, также нуждается в особом обеспечении условиями реализации стратегии. Эти условия имеют отношение к сущности управления на уровне топ-менеджмента, а именно – к проблеме управления ресурсами. Основное сопротивление топ-менеджеров заключается в сражении за неприкосновенность того ресурса организации, которым управляет данный топ-менеджер. Блокировка «своего» ресурса проявляется в нежелании конкретного топ-менеджера нести ответственность за риски, связанные с реализацией как отдельных проектов, так и стратегии в целом. Соответственно, на уровне топ-менеджмента важно жестко определить зоны ответственности и допустимые способы влияния на процессы, связанные с реализацией стратегии. Наиболее радикальным решением является введение альтернативной системы управления реализацией стратегических задач (по сравнению с имеющейся системой управления текущей деятельностью). В этом и будет состоять разделение власти.

       Успешная  реализация стратегии невозможна, если эту стратегию не поддержат люди на всех организационных уровнях. Именно поэтому все мероприятия по созданию организационных условий, направленных на конкретную стратегию, должны быть оформлены инструментами деятельного включения, социально-психологического интегрирования, роста интереса и повышения мотивации сотрудников. Соответственно, важно определить не только управленческие задачи, но и решить вопрос о конкретных формах проведения тех или иных мероприятий и процедур. Практика показывает, что правильно сформированная стратегия, хорошая управленческая подготовка (планирование, определение структуры, определение критериев, составление бюджетов) может не дать результатов. Готовность персонала является высшей задачей реализации любой стратегии. Именно поэтому главные достижения практики стратегического менеджмента лежат в плоскости технологий работы с персоналом.

       Наш опыт показывает, насколько важны  все правила создания организационных  условий, описанные выше. Так, например, крупное производство пищевой промышленности не смогло реализовать ни один из 4 стратегических сценариев, разработанных совместно с консалтинговыми компаниями, из-за того, что не был решен вопрос о разделении власти и определении ответственности за ресурсы на уровне топ-менеджмента. В результате процветающая компания была продана в крупный холдинг с потерей ключевыми специалистами своих позиций. Другая компания оказалась вынужденной изменять стратегию развития по причине падения ее конкурентоспособности на рынке труда (на уровне линейного персонала). Не была проведена работа по изменению системы оценки текущей деятельности персонала и системы оплаты труда, из-за чего оказалось невозможным наращивать потенциал компании в области основного конкурентного преимущества – работе с клиентами.

       Позитивный  опыт реализации стратегии в организации может быть проиллюстрирован несколькими высказываниями сотрудников разных уровней, активно вовлеченных в новые для компании формы работы с персоналом. Крупная компания нефтяной промышленности, проводя работу по систематизации обучения работников различных уровней, включила в план работы обучение руководителей второго уровня (начальники служб и подразделений). Первый опыт проведения подобных занятий дал неожиданный результат. Участники учебных групп отметили, что открыли для себя неожиданный факт – оказывается, у них примерно одни и те же проблемы в управлении своими подразделениями и одни и те же препятствия повышения эффективности.

       Раньше  каждому казалось что трудности, с которыми они сталкиваются, связаны  в большей степени с их индивидуальными особенностями, персональным опытом и уровнем авторитета. Это заставляло многих руководителей скрывать собственные трудности от других, «сражаться» с ними своими средствами, чтобы не выглядеть в глазах коллег некомпетентным. Проведенное обучение показало, что трудности у всех во многом схожи, они связаны в большей степени с организационными особенностями, а в меньшей – в индивидуальными характеристиками. Это позволило создать большую открытость во взаимодействии на рассматриваемом уровне управления и интегрировать усилия специалистов этого уровня. «Мы давно работаем вместе, многие из нас дружат между собой, часто проводят вместе досуг, но ни разу до этого мы вот так откровенно не говорили о том, что нас действительно волнует», - подвел итог занятий один из участников. «Теперь мы больше доверяем друг другу и нам легче решить проблемы, ориентируясь на взаимопомощь».

       В небольших компаниях работа с  персоналом в рамках реализации стратегии  дает еще более заметный и более  непосредственный результат. Так в одной из компаний по изготовлению и продаже оптики (сеть салонов) было проведено исследование для оценки готовности персонала к реализации новой стратегической доктрины. По результатам исследования была выделена группа специалистов – лидеров мнения. Эти специалисты принадлежали к разным профессиональным группам и представляли разные уровни управления. Для разработки мероприятий по реализации новой стратегии развития компании данная группа была преобразована в экспертный совет, который помогал руководителям оценить реальное состояние дел в подразделениях, предусмотреть возможные препятствия и внести коррекцию в план текущей работы. Участники экспертного совета после первого заседания повторяли идею, высказанную одним из администраторов торгового зала, также ставшего членом этой рабочей группы: «Мы часто встречаемся, знаем друг друга, но вот так еще ни разу не говорили. Нам стало понятно, зачем мы нужны компании, мы видим, что руководство действительно заинтересовано лично в нас, а не в том, чтобы кто-то просто занимал наши рабочие места».

       Подводя итог рассуждениям на тему организационных  условий отметим, что самым главным  является соблюдение последовательности создания этих условий. А она (эта  последовательность) такова. В первую очередь необходимо определиться со временем, которое есть в распоряжении компании. Это и критические сроки преобразований в связи с изменениями рынка, и средняя продолжительность работы в организации сотрудников различных уровней, и привычная для организации продолжительность управленческого цикла. Во-вторых, необходимо оценить систему коммуникаций, корреспондирующую заявленной стратегии. В этой системе надо предусмотреть и доступ к фактам, и механизмы управленческого воздействия и обратную связь на всех уровнях. Третьей составляющей является перевод заявленных стратегических критериев в понятные для всех сотрудников показатели – достижимые, измеримые, уместные и конкретные (то, что соответствует механизму SMART). Четвертая составляющая – инструменты энергообеспечения реализации стратегии. К этим инструментам относится комплекс, включающий в себя процедуры выводов из фактических оценок, система мотивации (прежде всего – система оплаты труда), инструменты бюджетирования и механизмы принятия решений.

       Соблюдение  перечисленных условий – огромная текущая работа менеджмента компании. Ее результатом будет не только реализация самой стратегии, выраженная достижениями фактических показателей, но и повышения имиджа компании, прежде всего - на самом капризном профильном рынке, рынке труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА «ЧУП МАСТЕР РЕКОРДЗ» 

    1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия
 

       Частное унитарное предприятие «Мастер  Рекордз 2006», далее ЧУП «Мастер  Рекордз 2006» создано и осуществляет свою деятельность на основании Устава (приложение 1). Учредителем и собственником имущества является Гагарина В.А.

       Местонахождение предприятия: г. Минск, ул. Киселева, 14, комн. 101.

       предприятие является коммерческой организацией. Было создано 22 июня 2006 г. и зарегистрировано в ЕГР за № 190730210 о чем выдано свидетельство.

       Предприятием  получена специальное разрешение (лицензия) на право осуществления розничной  торговли (включая алкогольные напитки  и табачные изделия) и общественное питание.

       Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета, печати, штампы и т.д.

       Основной  целью деятельности ЧУП «Мастер  Рекордз 2006»  является хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли.

       Основным  видом деятельности является розничная торговля  музыкальными компакт-дисками, компьютерными компакт-дисками, DVD-дисками.  

 

     Проведем  анализ динамики показателей прибыли  предприятия, (таблица 2.2).

     Таблица 2.2 Анализ динамики показателей прибыли ЧУП «Мастер Рекордз 2006»

Показатели 2009 2010 Отклонение, +- Темп роста. % Темп прироста, %
1. Выручка от реализации товаров,  продукции, работ, услуг, млн.  руб. 50 334 284 668,0 568,0
2. Налоги и сборы, включаемые  в выручку от реализации товаров,  продукции, услуг 8 69 61 862,5 762,5
3. Выручка (нетто) от реализации за вычетом налогов и сборов (стр.1-стр.2), млн. руб. 42 265 223 631,0 531,0
4. Себестоимость реализованной продукции,  млн. руб. 48 277 229 577,1 477,1
5. Прибыль (убыток)от реализации (стр. 3 - стр. 4), млн. руб. -6 -12 -6 200,0 100,0
6. Прибыль (убыток)от  операционных  доходов и расходов, млн. руб. 0 0 0    
7. Прибыль (убыток)от внереализационных  доходов и расходов, млн. руб. -4 -3 1 75,0 -25,0
8. Прибыль (убыток)за отчетный период, млн. руб. (стр. 5 + стр.6 + стр.7) -10 -15 -5 150,0 50,0
9. Налоги, сборы, платежи из прибыли,  млн. руб. 0 0 0    
10. Нераспределенная (чистая) прибыль  (стр.8 - стр.9), млн. руб. 10 15 -5 150,0 50,0

Информация о работе Эффективность мероприятий по реализации стратегии