Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов реализации стратегии на предприятии, анализ организации реализации стратегии на ЧУП «Мастер Рекордз 2006» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Раскрыть теоретические основы управления персонареализации стратегиилом;
- Изучить состояние системы реализации стратегии в ЧУП «Мастер Рекордз 2006»;
- Сформулировать рекомендации по совершенствованию организации реализации стратегии.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
5
1.1 Понятие реализации стратегии и руководство процессом выполнения стратегии 5
1.2 Факторы влияющие на успешность реализации стратегии, условия реализации стратегии 11
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА «ЧУП МАСТЕР РЕКОРДЗ»
19
Организационно-экономическая характеристика предприятия
19
Система обеспечения стратегии на ЧУП «Мастер Рекордз 2006»
26
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА «ЧУП МАСТЕР РЕКОРДЗ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Примечание. Источник: собственная разработка
Как показывают данные табл. 2.2, предприятие в течение анализируемого периода было убыточным. Несмотря на высокий темп роста выручки от реализации в 2010 г. на 568,0 % или на 284 млн. р. деятельность по реализации организации было убыточной, себестоимость реализованных товаров в абсолютном выражении увеличилась на 229 млн. руб. Убыток от реализации в 2010 г. составил 6 млн. руб., что на 6 млн. руб. больше, чем в 2009 г. В течение анализируемого периода операционная деятельность предприятием не велась, а в результате внереализационной деятельности организация также получила убыток в размере 3 млн. руб.. что на 1 млн. руб. меньше чем в 2009 г.
Более наглядно динамика показателей прибыли представлена на рис. 2.1.
Рис. 2.1 Динамика показателей прибыли, млн. руб. 2009-2010 гг.
Примечание.
Источник: собственная разработка
В торговой практике ЧУП «Мастер Рекордз 2006» использует транзитную форму снабжения.
Транзитная форма товароснабжения предусматривает завоз товаров от изготовителей непосредственно в розничную торговую сеть, минуя склады оптовых баз. Такая форма снабжения ЧУП «Мастер Рекордз 2006» применяется достаточно редко и используется при прямых хозяйственных связях с поставщиками.
Транзитная форма снабжения ЧУП «Мастер Рекордз 2006» применяется также при работе с местными поставщиками по любым товарам, так как в этом случае их завоз осуществляется автомобильным транспортом, а поэтому не требуется соблюдения минимальной нормы отгрузки.
Транзитная
форма товароснабжения
ЧУП «Мастер Рекордз 2006» применяются два метода завоза. Первый метод предполагает, что завоз товаров осуществляется силами и средствами ЧУП «Мастер Рекордз 2006» (самовывоз). Этот метод отвлекает работников магазинов ЧУП «Мастер Рекордз 2006» от их непосредственной работы по торговому обслуживанию населения, приводит к неэффективному использованию транспорта, в итоге увеличиваются издержки по завозу товаров.
Второй метод - централизованный, предусматривает завоз товаров силами и средствами поставщика. Он более экономичный, позволяет улучшить управление процессом товародвижения, повысить эффективность использования автотранспорта. Работники магазинов не отвлекаются для поездки за товаром. При этом методе отборка товаров может быть осуществлена лично или по заявке (письменной или по телефону). Завоз должен осуществляться по графикам.
В ЧУП «Мастер Рекордз 2006» разрабатываются графики отборки и завоза товаров. Для их обоснования необходимы следующие данные: тип магазина, его ассортиментный профиль, месторасположение, однодневный товарооборот магазина, фактические товарные запасы, режим работы магазина. На основе этих данных рассчитывается размер партии единовременные поставки и частота завоза.
Графики ЧУП «Мастер Рекордз 2006» составляются, как правило, на квартал. На более длительный срок их составление нецелесообразно, так как в процессе работы ситуация меняется. Практика свидетельствует, что наиболее приемлемая частота товаров - 7-9 дней, но это зависит от однодневного товарооборота и размера единовременной партии завоза. В графике целесообразно указывать не только дни завоза или числа месяца, но и время. Дню завоза должны предшествовать отборка товаров или поступление заявки от магазинов.
Заведующие магазинами ЧУП «Мастер Рекордз 2006» составляют заявки на завоз товаров. При этом учитывается спрос населения, степень его удовлетворения, размер однодневной продажи, фактический объем товарных запасов, а также объем неснижаемого запаса, необходимого для бесперебойной торговли, наличие не пользующихся спросом товаров, частоту завоза.
На товары, которыми магазин ранее не торговал, первая заявка как правило небольшая (пробная продажа). Заявки передаются поставщику, осуществляющему товароснабжение магазинов, и должны быть выполнены в предусмотренные договором сроки.
Таким
образом, ЧУП «Мастер Рекордз 2006»
применяются две формы
Договора
с поставщиками заключаются на год.
Кроме этого, в течение года возникают
краткосрочные связи с
Изучая источники закупок товаров ЧУП «Мастер Рекордз 2006» ведет журнал, где на каждого поставщика составляет его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие.
Ассортимент организации контролируется специалистом по закупкам, анализируется спрос и товарооборот по отдельным видам товаров.
Основными задачами рекламной деятельности торгового отдела ЧУП «Мастер Рекордз 2006» являются:
-
информировать покупателей о
реализуемых товарах используя
различные медиаканалы:
-
формировать потенциальных
- увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы. С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление крупных связей с покупателями, без этого проводимые рекламные мероприятия теряют всякий смысл;
-
стимулирование покупки во
-
напоминание должно
К основным задачам рекламной деятельности ЧУП «Мастер Рекордз 2006» можно также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно универмагу. Следует постоянно акцептировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из под контроля.
Кроме того, организация принимает участие в рекламных компаниях других организаций. В магазинах можно найти различные буклеты, плакаты рекламного характера. Рекламу в организации представляют в основном организации, занимающиеся проведением досуга и направленные на молодежную категорию потребителей.
ЧУП «Мастер Рекордз 2006» регулярно проводит распродажи со скидкой. Для оповещения покупателей в этом случае чаще всего используют рекламные средства представленные выше.
Несмотря на то, что организация ЧУП «Мастер Рекордз 2006» сумела завоевать довольно большое число постоянных клиентов, ей необходимо осуществление деловой стратегии, нацеленной на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции на рынке. Конкурентоспособность, которая приводит к высокому уровню удовлетворения клиентов, определяет успех фирмы. Внешнее конкурентное преимущество упрочивает позиции фирмы на рынке, т. к. фирма может заставить рынок покупать ее товар по цене более высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствующее отличие. Компания нуждается в конкурентном преимуществе, т. к. на рынке существует довольно много разных фирм, каждая из которых стремится выбиться в лидеры.
По мнению директора ЧУП «Мастер Рекордз 2006», для реализации данной стратегии, во-первых, необходимо четко понимать потребности клиентов. Следует выслушивать их мнение и учиться удовлетворять их интересам. Он считает, что утверждение «клиент всегда прав» никогда не должно оспариваться его подчиненными. Большое внимание должно уделяться качеству обслуживания своих клиентов. Директор ЧУП «Мастер Рекордз 2006» всегда настаивает на том, чтобы каждому заказчику или человеку, интересующемуся услугами фирмы, было уделено достаточное количество внимания, и чтобы всем клиентам было приятно работать с данной организацией.
Качество продукции – это второе основное условие завоевания фирмой конкурентного преимущества. Оно способно обеспечить выживаемость фирмы в условиях рынка, поскольку ведет к увеличению объемов продаж, росту цен и, следовательно, росту выручки от реализации продукции. На достижение качества продукции ЧУП «Мастер Рекордз 2006» направлены усилия всех его работников. Значение повышения качества очень велико, но оно требует немалых затрат. Но все эти затраты должны окупить себя благодаря полученной прибыли.
Также для достижения конкурентного преимущества директор ЧУП «Мастер Рекордз 2006» направляет усилия на развитие профессионализма своих работников. Профессионализм представляет собой специфический опыт работы и навыки, которыми не обладают конкуренты и которые они не могут приобрести за короткий отрезок времени. Профессионализм работников является одним из основных условий изготовления продукции высокого качества.
Для того чтобы успешно реализовать выбранную стратегию, было принято решение принять на работу заместителя директора, с приходом которого организация стала иметь более жесткое управление с множеством правил и проверок. Во-первых, это освободило от многих обязанностей самого директора, у которого появилось свободное время для решения различных стратегических задач. Во-вторых, это благотворно повлияло на качество работы подчиненных, т. к. заместитель ввел в этой организации материальное и моральное стимулирование работников и отправил несколько сотрудников проходить курсы повышения квалификации. За повышение производительности труда работники стали получать премии, что вызвало их большую заинтересованность в работе. Причем система поощрений распространилась на всех работников фирмы.
Для привлечения новых клиентов заместитель директора сделал больший упор на рекламу своего предприятия, т. е. решил осуществить рекламную стратегию. По его мнению, реклама – это весьма эффективный метод продвижения. Он дает информацию о продуктах и услугах компании потенциальным клиентам, а они со своей стороны стремятся узнать о продукте (или услуге), который они намереваются приобрести. Во-первых, организация регулярно стала размещать свою рекламу в газетах. Во-вторых, был создан сайт ЧУП «Мастер Рекордз 2006» в сети Интернет, где описаны все предлагаемые фирмой услуги. В ближайшее время директор планирует дать рекламу на телевидении. Это самый дорогой вид рекламы, но он является очень эффективным. Директор надеется, что это привлечет много клиентов и, следовательно, принесет немалую прибыль фирме.
Информация о работе Эффективность мероприятий по реализации стратегии