Изучение планирования и условии карьеры руководителя на предприятии ООО «Движение Полиграфдизайн»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: изучение теоретических и практических основ планирования карьеры персонала в системе управления предприятием ООО «Движение Полиграфдизайн».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Определить роль профессионального руководителя на предприятии ООО «Движение Полиграфдизайн».
2. Раскрыть понятия и значения планирования карьеры персонала.
3. Рассмотрение планирование карьеры.
4. Изучение и критический анализ практики планирования карьеры руководителя на ООО «Движение Полиграфдизайн».

Содержание

Введение
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ
1.1. Понятие карьера
1.2. Виды карьеры
1.3. Типы и этапы карьеры
1.4. Выбор карьеры
1.5. Обучение персонала
1.5.1. Обучение персонала управления
1.5.2. Внутрифирменное обучение
1.6. Этапы работы с резервом
1.7. Технология планирования карьеры
1.8. Управление профессиональной карьерой
1.9. Условие карьеры
ГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ КАРЬЕРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДВИЖЕНИЕ ПОЛИГРАФДИЗАЙН»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Функции, выполняемые руководителем на работе
2.3. Особенности деловой карьеры в ООО «Движение Полиграфдизайн» ее планирование и развитие
2.4. Личностные качества профессионального руководителя
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Карьера руководителя.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

Возвращаясь к специфике задач внутрифирменного обучения, необходимо определиться с тем какие цели должны быть достигнуты в программах обучения, а это связано с тем, какого типа консультационный процесс будет реализовываться на предприятии.

Если речь идет об экспертном консультировании, то вероятно программа обучения должна снабдить слушателей знаниями о типичных проблемах с которыми они могут столкнуться в профессиональной деятельности, нормах их решения задач и внешней ситуации. То есть целью является передача знаний.

Если речь идет о процессуальном консультировании то у слушателей кроме набора профессиональных знаний, должна быть сформирована установка на изменение, овладения новыми формами индивидуального поведения и развития способов групповой деятельности. То есть целью является не столько передача знаний, сколько формирование ориентации на изменение индивидуального и группового поведения.

Исходя из задач организационного развития, можно выделить следующие типы учебных программ внутрифирменной подготовки, ориентированных на повышение внешней адаптации или внутренней интеграции организации.

Внутренняя интеграция. С точки зрения направлений в обучении можно выделить пять основных ситуаций (приложение 6).

Система внутрифирменной подготовки может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты.

Рассматривая специфику подходов внутрифирменного обучения можно выделить два направления: традиционное и интегрированное. Сопоставительный анализ традиционного и интегрированного обучения (приложение 7).

1.6. Этапы работы с резервом

Этап 1. Анализ потребности в резерве.

Прежде чем начать процедуры формирования резерва, следует:

                    спрогнозировать изменение структуры аппарата;

                    усовершенствовать продвижение работников по службе;

                    определить степень обеспеченности резервом номенклатурных должностей;

                    определить степень насыщенности резерва по каждой должности или группе одинаковых должностей (сколько кандидатур из резерва приходится на каждую должность или их группу).

В результате становится возможным определить текущую и перспективную потребность в резерве. Для определения оптимальной численности резерва кадров необходимо установить:

                    потребность предприятия в кадрах управления на ближайшую или более длительную перспективу (до пяти лет);

                    фактическую численность подготовленного в данный момент резерва каждого уровня независимо от того, где проходил подготовку работник, зачисленный в резерв;

                    примерный процент выбытия из резерва кадров отдельных работников, например из-за невыполнения индивидуальной программы подготовки в связи с выездом в другой район и др.;

                    число высвобождающихся в результате изменения структуры управления руководящих работников, которые могут быть использованы для руководящей деятельности на других участках.

Эти вопросы решаются до формирования кадрового резерва и корректируются в течение всего периода работы с ним.

Для дальнейшего совершенствования работы по формированию резерва при составлении списков резерва необходимо учитывать следующие важнейшие моменты:

                    категории должностей, которые являются базовыми для создания резерва руководителя конкретного подразделения, дифференциацию резерва в зависимости от особенностей производства;

                    возможность подбора заместителей группы руководителей. При этом определяющим фактором должно быть мнение об их перспективности для дальнейшего роста по служебной лестнице по всем оцениваемым качествам;

                    персональную ответственность руководителей за рациональную расстановку определенной категории кадров. Например, за расстановку мастеров и начальников участков в цехе должен отвечать начальник цеха, за расстановку начальников цехов — руководитель предприятия, за расстановку заместителей начальников цехов и подразделений предприятия — заместитель руководителя предприятия по кадрам.

Этап 2. Формирование и составление списка резерва.

Включает:

                    формирование списка кандидатов в резерв;

                    создание резерва на конкретные должности.

В процессе формирования резерва следует определить:

                    кого можно и необходимо включить в списки кандидатов в резерв;

                    кто из включенных в списки кандидатов в резерв должен пройти обучение;

                    какую форму подготовки применить к каждому кандидату с учетом его индивидуальных особенностей и перспективы использования на руководящей должности.

Для формирования списка резерва используются следующие методы:

•анализ документальных данных - отчетов, автобиографий, характеристик, результатов аттестации работников и других документов;

•интервью (беседа) по специально составленному плану или вопроснику либо без определенного плана для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения и т. п.);

•наблюдение за поведением работника в различных ситуациях (на производстве, в быту и т.д.);

•оценка результатов трудовой деятельности - производительности труда, качества выполняемой работы и т. п., показателей выполнения заданий руководимым подразделением за период, который наиболее характерен для оценки деятельности руководителя;

•метод заданной группировки работников - сравниваются качества претендентов с требованиями должности того или иного ранга: под заданные требования к должности подбирается кандидат или под заданную структуру рабочей группы подбираются конкретные люди.

Метод предполагает формирование трех видов информационных массивов профессиограмм всей номенклатуры руководящих должностей, фактографических данных и критериев качеств специалистов.

При формировании списков кандидатов в резерв учитываются такие факторы, как

                    требования к должности, описание и оценка рабочего места, оценка производительности труда;

                    профессиональная характеристика специалиста, необходимого для успешной работы в соответствующей должности;

                    перечень должностей, занимая которые работник может стать кандидатом на резервируемую должность;

                    предельные ограничения критериев (образование, возраст, стаж работы и т.п.) подбора кандидатов на соответствующие должности;

                    результаты оценки формальных требований и индивидуальных особенностей кандидатов на резервируемую должность;

                    выводы и рекомендации последней аттестации;

                    мнение руководителей и специалистов смежных подразделений, совета трудового коллектива;

                    результаты оценки потенциала кандидата (возможный уровень руководства, способность к обучению, умение быстро овладевать теорией и практическими навыками).

Наиболее весомыми факторами и критериями, подлежащими учету при формировании системы качеств руководителя в резервируемой должности, являются:

                    мотивация труда - интерес к профессиональным проблемам и творческому труду, стремление к расширению кругозора, ориентация на перспективу, успех и достижения, готовность к социальным конфликтам в интересах работников и дела, к обоснованному риску;

                    профессионализм и компетентность - образовательный и возрастной цензы, стаж работы, уровень профессиональной подготовленности, самостоятельность в принятии решений и умение их реализовать, умение вести переговоры аргументировать свою позицию, отстаивать ее и др.;

                    личностные качества и потенциальные возможности - высокая степень интеллигентности, внимательность, гибкость, доступность, авторитетность, тактичность, коммуникабельность, организаторские склонности, нервно-психическая и эмоциональная устойчивость, моторные характеристики и т.д.

На стадии формирования списка резерва решаются такие задачи, как:

                    оценка кандидатов;

                    сопоставление совокупности качеств кандидата и тех требований, которые необходимы для резервируемой должности;

                    сравнение кандидатов на одну должность и выбор более соответствующего для работы в резервируемой должности.

По результатам оценки и сравнения кандидатов уточняется и корректируется предварительный список резерва.

Этап 3. Подготовка кандидатов.

Для формирования резерва, как правило, недостаточно отобрать способных к продвижению сотрудников - важно правильно подготовить их к должности и организовать продвижение.

Для профессиональной подготовки могут быть использованы следующие методы:

                    индивидуальная подготовка под руководством вышестоящего руководителя;

                    стажировка в должности на своем и другом предприятии;

                    учеба в институте и на курсах в зависимости от планируемой должности.

Для подготовки резерва разрабатываются и утверждаются администрацией три вида программ.

Общая программа включает теоретическую подготовку - обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам науки и практики управления производством; повышение образования кандидатов, зачисленных в резерв, связанных с их прежней (базовой) подготовкой; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности управления производством. Форма контроля - сдача экзамена (зачетов).

Специальная программа предусматривает разделение всего резерва по специальностям. Подготовка, сочетающая теорию и практику, осуществляется по следующим направлениям: деловые игры по общетехническим и специальным проблемам; решение конкретных производственных задач по специальностям. Форма контроля - разработка конкретных рекомендаций по улучшению производства и их защита.

Индивидуальная программа включает конкретные задачи по повышению уровня знаний, навыков и умений для каждого специалиста, зачисленного в резерв, по следующим направлениям: производственная практика на передовых отечественных и зарубежных предприятиях, стажировка на резервной должности.

Индивидуальные планы кандидатов разрабатываются непосредственными начальниками подразделений и утверждаются руководителями предприятия. Систематический контроль за выполнением индивидуальных планов осуществляется руководителями подразделений и работниками службы управления персоналом, ответственными за подготовку резерва.

Социально-психологическая подготовка. Для облегчения процесса адаптации к новой должности необходимо включить кандидатов в новую для них систему управления предприятием (на новом уровне), детально познакомить их с правилами и технологиями коммуникации и принятия решений, ввести в новом качестве в трудовой коллектив. Для многих большой проблемой становится изменение статуса (был коллегой, а стал начальником), поэтому кадровой службе необходимо продумывать процедуры адаптации и для “молодого” начальника, и для его «новых» подчиненных.

Более сложным является вхождение в коллектив сотрудника, принятого в организацию «со стороны» - через рекрутинговые агентства или по самостоятельному набору. Ему приходится адаптироваться по всей системе внутриорганизационных связей и корпоративной культуры, и людям.

Для облегчения этих процессов наиболее серьезные компании вводят специальные программы, ориентированные на подготовку резерва - самых перспективных в карьерном отношении специалистов. Далеко не все из них имели в прошлом опыт руководящей работы или специальную управленческую подготовку.

Новички проходят ориентационные программы, помогающие разобраться в структуре, традициях компании, специализированные управленческие тренинги. Весьма эффективны в таких ситуациях и тренинги на командообразование - они помогают более быстрому взаимному приспособлению нового начальника и имеющегося коллектива. Одновременно решаются и проблемы большего сплочения коллектива подразделения и повышения эффективности его работы.


1.7. Технология планирования карьеры

Планирование карьеры — одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов. Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста (Приложение 5).

Информация о работе Изучение планирования и условии карьеры руководителя на предприятии ООО «Движение Полиграфдизайн»