Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 07:28, курсовая работа
Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.
Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретическое и исторические аспекты управления и кадровой политики предприятия……………………………………………………………………….5
1.1 Роль человеческого фактора в управлении…………………………………10
1.2. Сущность и задачи кадровой политики……………………………………12
2.Кадровая политика на предприятии…………………………………………..16
2.1Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…..17
2.2 Концепция кадровой политики АО «Экслибрис»………………………….19
2.2.1 Подбор и прием на работу…………………………………………………19
2.2.2 Выбор и проведение программ обучения персонала…… ……………....22
2.2.3 Аттестация персонала…………………………………………………….. 23
2.3 Анализ кадровой политики АО «Экслибрис»………………………………25
3. Изменение стиля , методов управления и роли лидерства на предприятии………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………………32
2.1
Краткая организационно-
экономическая характеристика
предприятия.
АО « Экслибрис» является заводом по переработке молока и расположен в городе Оренбурге Оренбургской области.
Постановлением № 563 администрации города Оренбурга 15 октября 2005 года предприятие было зарегистрировано как молочный завод « Экслибрис». Учредителями общества являются комитет по управлению имуществом Оренбургской области. Местонахождение предприятия: 461456 г. Оренбург, ул. Транспортная, 131.
Основной целью деятельности молочного завода « Экслибрис», также как и целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. В связи с этим предприятие занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:
Уставный капитал общества составляет 282100 тыс. рублей. Что соответствует 20150 акциям стоимостью номинала 14000 рублей.
Основные виды производимой продукции: масло животное, цельномолочная продукция.
Учетная политика предприятия соответствует нормативным актам в области бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию, в котором выручка определяется по методу отгрузки и по такому же методу определяются финансовые результаты деятельности. С целью равномерного формирования издержек в течении отчетного периода предприятие может создавать резервы : на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные резервы в соответствии с действующим законодательством.
Все
структурные подразделения
Проектная мощность по переработке молока 10-20 тонн в сутки.
Согласно Устава предприятия Молочный завод « Экслибрис» занимается переработкой молока, как натурального, основными поставщиками которого являются сельхозпредприятия Новосергеевского, Саракташского района, так и сухого, закупаемого в других районах Оренбургской области.
На заводе действуют цеха основного производства: цельномолочный, маслоцех, творожный цех.
К
вспомогательным и
Анализ ассортимента и структуры товарной продукции подтверждает специализацию завода. Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает цельное молоко, кисломолочная продукция, масло животное.
Молочный
завод выпускает следующие виды
продукции: молоко, сливки, творог, сметана,
сыры плавленые, ряженка, варенец, простокваша,
горчица, сырки творожные.
2.2 Концепция кадровой
политики АО «
Экслибрис».
Развитие АО « Экслибрис» молочный завод
постоянно требует реализации множества
функций по управлению персоналом: планирование
потребности в сотрудниках, набор, адаптация
новых сотрудников в организации, продвижение
перспективных сотрудников, увольнение
в связи с профессиональной непригодностью
или по возрасту и так далее.
2.2.1
Подбор и прием
на работу
На основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью персонала, уже работающего в организации, служба управления персоналом определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий: детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и приема на работу.
Потребности
организации в сотруднике
Подбор кандидатов
Нет Отбор кандидатов
Соответствие требованиям
Да
Прием на работу
Прием на работу начинается с детального определения того, кто нужен организации. В основе этого процесса в АО «Экслибрис» лежит подготовка должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. Должностная инструкция подготавливается службой управления персонала совместно с начальником подразделения, в котором существует вакантная должность: начальник службы управления персоналом вносит свое знание процесса создания должностной инструкции, а начальник подразделения – требования к конкретному рабочему месту.
Для облегчения подбора кандидатов в АО «Экслибрис» создана квалификационная карта, которая описывает основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности. Карта подготавливается начальником подразделения и работниками службы управления персоналом на основе должностной инструкции и представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки и т.д.), которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий эту должность. Использование квалификационной карты дает возможность структурированной оценке кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой.
Определив требования к кандидату, сотрудники службы управления персоналом приступают к привлечению кандидатов, используя несколько методов:
Но не существует универсального метода подбора кандидатов, поэтому сотрудники службы управления персоналом используют различные методы в зависимости от вакантной должности.
Подбор кандидатов является основой для следующего этапа – отбора будущих сотрудников организации, который начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям организации к будущим сотрудникам.
Задача
первичного отбора состоит в определении
ограниченного числа
На основе собеседований (с сотрудником службы управления персоналом, а затем с начальником подразделения) выбирают кандидата, который наиболее подходит для этой должности.
После
этого выбранного сотрудника принимают
на работу с испытательным сроком (от 1
до 3-х месяцев), давая возможность руководству
оценить кандидата непосредственно
на рабочем месте без принятия на себя
обязательств по его постоянному трудоустройству.
Если по истечении испытательного срока
у руководства нет претензий к новому
сотруднику, он принимается на постоянную
работу.
2.2.2.
Выбор и проведение
программ обучения персонала
К сожалению, на сегодняшний день ситуация, когда в организации не уделяется достаточного внимания выявлению потребности в обучении различных категорий работников, является довольно типичной. Это происходит не потому, что это считается ненужным, а просто из-за того, что давно привыкли оценивать потребность в обучении на глазок. Кроме того, специалисты, занимающиеся организацией обучения персонала, часто не владеют методами и процедурами для эффективного выполнения такой работы. Работники организации в этих условиях вынуждены сами восполнять недостаток знаний и навыков, нужных для работы.
Программы
повышения квалификации составляются
для сотрудников различных
Цель:
1. увлечение производства товаров или услуг за счет интенсивного (а не экстенсивного) пути развития организации;
Программы повышения квалификации составляются с учетом специфики каждого сотрудника и области его профессиональной деятельности и могут быть разработаны для:
- типовых рабочих мест (например, менеджеры по продажам и менеджеры по ведению договоров отдела сбыта);
- групп сотрудников (например, отдел сбыта в целом);
Программы повышения квалификации разрабатываются с учетом результатов аттестаций персонала и служат одним из инструментов реализации кадровой политики АО « Экслибрис».
Методы: курс лекций по различным дисциплинам; тренинги, семинары; индивидуальное консультирование.
Результаты:
повышение эффективности работы
персонала; повышение качества
продукции; улучшение организационной
культуры на основе более квалифицированного
подхода к решению организационных проблем;
повышения уровня регулярного менеджмента;
стабилизации кадрового состава на основе
предоставления организацией возможности
профессионального, карьерного и личного
роста сотрудникам.
2.2.3.
Аттестация персонала
Актуальность аттестации персонала - создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Однако наиболее распространенной является, безусловно, система периодической аттестации персонала.
В АО « Экслибрис» периодически оценивают своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку представляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников
Информация о работе Изменение стиля , методов управления и роли лидерства на предприятии