Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 07:28, курсовая работа
Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.
Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретическое и исторические аспекты управления и кадровой политики предприятия……………………………………………………………………….5
1.1 Роль человеческого фактора в управлении…………………………………10
1.2. Сущность и задачи кадровой политики……………………………………12
2.Кадровая политика на предприятии…………………………………………..16
2.1Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…..17
2.2 Концепция кадровой политики АО «Экслибрис»………………………….19
2.2.1 Подбор и прием на работу…………………………………………………19
2.2.2 Выбор и проведение программ обучения персонала…… ……………....22
2.2.3 Аттестация персонала…………………………………………………….. 23
2.3 Анализ кадровой политики АО «Экслибрис»………………………………25
3. Изменение стиля , методов управления и роли лидерства на предприятии………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………………32
Трудовые
ресурсы – это часть населения,
имеющего необходимое физическое развитие,
здоровье, образование, культуру, способности,
квалификацию и обладающего
Кадры
– социально-экономическая
Персонал - весь
личный состав учреждения, предприятия,
организации или часть этого состава,
представляющая собой группу по профессиональным
или иным признакам (обслуживающий персонал).
Основные характеризующие, составляющие
понятия «кадры» – постоянство и квалификация
работников – для понятия «персонал»
не являются обязательными. Персоналом
называют постоянных и временных работников,
представителей квалифицированного и
неквалифицированного труда.
Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности, к саморазвитию и творческой деятельности. Центральной фигурой менеджмента выступает профессионал - управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать определенным профессиональными и личными качествами: высокой компетентностью, гибкости мышления, умением идти на риск, реализовывать намеченные планы, быть лидером в коллективе.
Основой человеческого фактора является личность: психологический облик человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе. В связи с этим создается функциональная структура:
Психологический
опыт |
Направленность
личности |
Специальный
опыт |
Социально- психологические
поцессы |
Менеджменту в управление персоналом и в решении социальных проблем коллектива необходимо руководствоваться этой структурой, для того чтобы :
В
целях зарождения энтузиазма, желания
эффективно трудиться существует наиболее
ответственная и сложная задача менеджера.
В этой связи важное значение имеет способность
менеджера акцентировать внимание на
достижении каждого сотрудника, умение
выразить благодарность за достигнутый
результат, создать материальные и моральные
стимулы к труду. Все это требует специальной
системы подготовки и переподготовки
менеджеров.
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры - это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.
Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:
1) увольнять работников или сохранять; если сохранять, то каким путем лучше:
а) переводить на сокращенные формы занятости;
б) использовать на несвойственных работах, на других объектах;
в) направлять на длительную переподготовку и т.п.
2) подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет необходимую подготовку;
Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему:
Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.
В реализации кадровой политики возможны альтернативы. Она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести.
Содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу, а касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и тактикой достижения поставленной цели.
Кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение специфических задач (в пределах отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала).
Кадровая политика формирует:
Свойства кадровой политики:
Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления.
Задачи кадровой стратегии включают:
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Кадровая
политика должна увеличивать возможности
предприятия, реагировать на изменяющиеся
требования технологии и рынка в
ближайшем будущем.
2.
Кадровая политика
на предприятии
Главным элементом организации являются ее сотрудники. Они составляют основную статью капиталовложений с точки зрения затрат по их найму и обучению. Поддержание деятельности персонала также требует больших затрат. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.
Одним
из необходимых условий
Хорошей кадровой политикой
можно назвать общую кадровую стратегию,
объединяющую различные аспекты политики
организации в отношении персонала и планы
и пользования рабочей силы. Она должна
повышать способность организации адаптироваться
к изменению технологий и требований рынка,
которые можно предвидеть в обозримом
будущем.
Информация о работе Изменение стиля , методов управления и роли лидерства на предприятии