Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа
Ижевскому полиграфическому комбинату уже более 30 лет. На сегодня - это крупнейшая в Удмуртской Республике организация, оказывающая полиграфические услуги полного технологического цикла.
Специализация организации — рулонная и листовая офсетная печать с широкими возможностями в области послепечатной обработки полиграфической продукции.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ (ПРОФИЛИЗАЦИЯ) ОРГАНИЗАЦИИ, ВИДЫ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖОСТИ. 4
1.2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ. ХАРАКТЕРИСТИКА УСТАНОВЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ. 5
1.2.1. Допечатное оборудование 6
1.2.2. Печатное оборудование
7
1.2.3. Послепечатное оборудование 10
1.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ГУП УР «ИЖЕВСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» 14
1.3.1 Генеральный директор 15
1.3.2. Главный инженер 17
1.3.3. Коммерческий директор 18
1.3.4. Главный бухгалтер 19
1.4. КАДРОВЫЙ СОСТАВ РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИИ 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП УР «ИЖЕВСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» 23
2.1 ТЕКУЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 23
2.2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ. ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 23
2.3. ОТДЕЛ ПРОДАЖ. ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 25
2.4. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 27
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 28
3.1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 28
3.2 РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 29
3.3. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ 33
3.4. АНАЛИЗ ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА 36
3.5. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Производственный отдел занимается расчетом стоимости заказа и установкой минимальной цены на уникальный заказ. Прежде чем назвать заказчику цену, сотрудники из отдела продаж должны согласовать ее с производственным отделом. Производственный отдел также разрабатывает и обновляет прайс-лист, занимается планированием и загрузкой производства.
Производственный отдел является структурным подразделением организации.
В отделе должны быть документы и материалы по следующим вопросам:
- методические материалы по вопросам производственного планирования и
оперативного управления производством;
- перспективы развития организации; производственные мощности организации и ее производственной базы;
- специализация подразделений организации и производственные связи между ними;
- номенклатура выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг); основы технологии производства;
- организация
производственного
- порядок разработки производственных программ и календарных графиков выпуска продукции;
- организация
оперативного учета хода
- методы эффективного
применения оргтехники и
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
Функции производственного отдела:
1) Участие в формировании «портфеля заказов».
2) Участие в маркетинговой деятельности.
3) Участие в подготовке данных для заключения контракта с заказчиком на разработку продукции, (оказание услуг).
4) Участие в сборе исходных данных для проектирования.
5) Принятие проектных решений по отдельному разделу (части) проекта.
6) Подготовка соответствующего раздела (части) пояснительной записки.
7) Оформление принятых проектных решений.
8) Корректировка проектной
документации в связи с
9) Подготовка заданий смежным подразделениям.
10) Проверка соответствия разработанных смежными подразделениями проектных решений выданным техническим заданиям.
11) Подготовка предложений по изменению планового уровня качества проектных решений.
12) Формулирование позиции связанной с подбором и расстановкой кадров в отделе.
13) Формулирование позиции в области стимулирования работников отдела.
14) Проведение мероприятий по повышению квалификации работников отдела, обучению и переподготовке кадров.
15) Подготовка материалов для проведения аттестации работников отдела.
16) Участие в работе по улучшению условий труда работников отдела.
17) Определение нормативной
трудоемкости и
18) Подготовка отчетности о результатах работы отдела, ведение делопроизводства.
19) Определение потребности
отдела в финансовых, материально-технических,
информационных и других
На настоящий момент в отделе продаж работает один сотрудник, начальник отдела продаж.
Отдел продаж является структурным подразделением организации. Его функциями являются:
1. Определение целевых клиентов, на которых направлена система продаж: целевые сегменты (их потребности, требования, каналы, ценовая категория); стратегические и "поддерживающие" ниши; стратегия и тактика выхода в новые ниши.
2. Используемые каналы распределения: используемые типы каналов распределения; сбор информации по потенциальным участникам канала (дистрибуторам, дилерам и т.д.);
3. Управление каналами:
планирование продаж по
4. Организация и стратегия отдела продаж: задачи и функции отдела продаж; структура, штат отдела продаж; принцип распределения функций в отделе (по территориям, по группам клиентов, по товарным линейкам и т.д.); техническая поддержка отдела продаж.
5. Управление отделом
продаж: регулярные планирование
и контроль работы отдела и
его сотрудников; отбор и
6. Навыки персональных
продаж и управление
7. Корректировка системы продаж: оценка и корректировка всей системы продаж (не реже 1 раза в год).3
Основные направления маркетинговых коммуникаций:
Как таковая практически не используется организацией, но периодически появляется в журнальной продукции заказчиков по договоренности начальника отдела продаж.
Не используется организацией.
Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивиду, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников. Так как производственный отдел работает либо с постоянными клиентами, либо с пассивными продажами, то активно применяется отделом продаж и является основной его составляющей.
В качестве стимулирования
сбыта можно считать возможност
Прочие инструменты маркетинговых коммуникаций:
Для оценки финансовой устойчивости организации мы рассчитали трехкомпонентный показатель, результаты расчетов представлены в таблице 3.1-3.3.
Таблица 3.1- Расчет трехкомпонентного показателя за 2008 год
2008 |
||||
Наименование показателя |
На Н.Г. |
На К.Г. | ||
1 |
Собственный капитал |
490 |
15408 |
16220 |
2 |
Внеоборотные активы |
190 |
58824 |
99667 |
3 |
Собств.обор.средства |
490-190 |
-43416 |
-83447 |
4 |
Долгосрочные обяз-ва |
590+620 |
75684 |
74503 |
5 |
Наличие собств.обо и долгоср ср |
490-190+590 |
14474 |
-22652 |
6 |
Краткосрочные обяз |
690 |
17794 |
61734 |
7 |
Общие ист.формирования ср-в |
5)+6) |
32268 |
39082 |
8 |
Запасы и затраты |
210+220 |
24994 |
25410 |
9 |
Излишек или недостаток собств. Об ср-в и вел.запасов |
3)-8) |
-2,737056894 |
-4,284022039 |
10 |
Излишек или недостаток собств и долгоср источн |
5)-8) |
-0,420901016 |
-1,891460055 |
11 |
Излишек или недостаток общ источн к вел запасов |
7)-8) |
0,291029847 |
0,538055884 |
12 |
Трехкомпонентный показатель |
(0;0;1) |
(0;0;1) |
Таблица 3.2- Расчет трехкомпонентного показателя за 2009 год
2009 |
||||
Наименование показателя |
На Н.Г. |
На К.Г. | ||
1 |
Собственный капитал |
490 |
16823 |
18143 |
2 |
Внеоборотные активы |
190 |
99334 |
91893 |
3 |
Собств.обор.средства |
490-190 |
-82511 |
-73750 |
4 |
Долгосрочные обяз-ва |
590+620 |
121593 |
105874 |
5 |
Наличие собств.обо и долгоср ср |
490-190+590 |
25375 |
11495 |
6 |
Краткосрочные обяз |
690 |
13707 |
20629 |
7 |
Общие ист.формирования ср-в |
5)+6) |
39082 |
32124 |
8 |
Запасы и затраты |
210+220 |
25410 |
22761 |
9 |
Излишек или недостаток собств. Об ср-в и вел.запасов |
3)-8) |
-4,247186147 |
-4,240191556 |
10 |
Излишек или недостаток собств и долгоср источн |
5)-8) |
-0,00137741 |
-0,494969465 |
11 |
Излишек или недостаток общ источн к вел запасов |
7)-8) |
0,538055884 |
0,411361539 |
12 |
Трехкомпонентный показатель |
(0;0;1) |
(0;0;1) |
Таблица 3.3- Расчет трехкомпонентного показателя за 2010 год
2010 |
||||
Наименование показателя |
На Н.Г. |
На К.Г. | ||
1 |
Собственный капитал |
490 |
18143 |
30929 |
2 |
Внеоборотные активы |
190 |
91893 |
77743 |
3 |
Собств.обор.средства |
490-190 |
-73750 |
-46814 |
4 |
Долгосрочные обяз-ва |
590+620 |
105874 |
70271 |
5 |
Наличие собств.обо и долгоср ср |
490-190+590 |
11495 |
2301 |
6 |
Краткосрочные обяз |
690 |
20629 |
21156 |
7 |
Общие ист.формирования ср-в |
5)+6) |
32124 |
23457 |
8 |
Запасы и затраты |
210+220 |
22761 |
16369 |
9 |
Излишек или недостаток собств. Об ср-в и вел.запасов |
3)-8) |
-4,240191556 |
-3,859918138 |
10 |
Излишек или недостаток собств и долгоср источн |
5)-8) |
-0,494969465 |
-0,859429409 |
11 |
Излишек или недостаток общ источн к вел запасов |
7)-8) |
0,411361539 |
0,433013623 |
12 |
Трехкомпонентный показатель |
(0;0;1) |
(0;0;1) |
При проведении анализа
финансовой устойчивости организации
с помощью расчета «
Были рассчитаны следующие показатели:
Коэффициент концентрации собственного капитала (автономии, независимости) Ккон.ск., который показывает удельный вес собственного капитала (СК) в общей сумме валюты баланса (ВБ), т.е
Коэффициент концентрации заемного капитала (финансовой зависимости) Ккон.зк., который указывает удельный вес заемного капитала КЗ в общей сумме валюты баланса, т.е.
Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала (коэффициент капитализации) Кзк/ск, который показывает, сколько заемных средств организация привлекает на 1 руб.вложенных в активы собственных средств, т.е.
Коэффициент маневренности собственных средств Кман., который показывает, какая часть собственного капитала организации находится в мобильной форме, позволяющей относительно маневрировать капиталом. Он определяется как отношение собственных оборотных средств СОС к сумме уточненной величины к собственному капиталу
Коэффициент финансовой устойчивости Кф.у., который показывает, какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников (собственного капитала и долгосрочных кредитов и займов (ДО)), т.е.
Коэффициент финансирования Кф, который показывает, какая часть деятельности организачии финансируется за счет собственных средств, т.е.
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами Коб, который показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников, и определяется отношением собственных оборотных средств к общей величине оборотных активов,