Ижевский полиграфкомбинат

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Ижевскому полиграфическому комбинату уже более 30 лет. На сегодня - это крупнейшая в Удмуртской Республике организация, оказывающая полиграфические услуги полного технологического цикла.
Специализация организации — рулонная и листовая офсетная печать с широкими возможностями в области послепечатной обработки полиграфической продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ (ПРОФИЛИЗАЦИЯ) ОРГАНИЗАЦИИ, ВИДЫ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖОСТИ. 4
1.2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ. ХАРАКТЕРИСТИКА УСТАНОВЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ. 5
1.2.1. Допечатное оборудование 6
1.2.2. Печатное оборудование 
 7
1.2.3. Послепечатное оборудование 10
1.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ГУП УР «ИЖЕВСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» 14
1.3.1 Генеральный директор 15
1.3.2. Главный инженер 17
1.3.3. Коммерческий директор 18
1.3.4. Главный бухгалтер 19
1.4. КАДРОВЫЙ СОСТАВ РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИИ 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП УР «ИЖЕВСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» 23
2.1 ТЕКУЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 23
2.2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ. ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 23
2.3. ОТДЕЛ ПРОДАЖ. ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 25
2.4. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 27
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 28
3.1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 28
3.2 РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 29
3.3. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ 33
3.4. АНАЛИЗ ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА 36
3.5. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44

Работа содержит 1 файл

Izhevsky_poligrafkombinat.doc

— 2.54 Мб (Скачать)

Производственный отдел занимается расчетом стоимости заказа и установкой минимальной цены на уникальный заказ. Прежде чем назвать заказчику цену, сотрудники из отдела продаж должны согласовать ее с производственным отделом. Производственный отдел также разрабатывает и обновляет прайс-лист, занимается планированием и загрузкой производства.

Производственный  отдел является структурным подразделением организации.

В отделе должны быть документы и материалы по следующим вопросам:

- методические материалы по вопросам производственного планирования и 

оперативного  управления производством;

- перспективы развития организации; производственные мощности организации и ее производственной базы;

- специализация  подразделений организации и производственные связи между ними;

- номенклатура выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг); основы технологии производства;

- организация  производственного планирования в организации;

- порядок разработки  производственных программ и  календарных графиков выпуска  продукции;

- организация  оперативного учета хода производства;

- методы эффективного  применения оргтехники и других  технических средств управленческого  труда;

- правила внутреннего  трудового распорядка;

- правила и  нормы охраны труда.

Функции производственного  отдела:

1) Участие в формировании «портфеля заказов».

2) Участие в маркетинговой деятельности.

3) Участие в подготовке данных для заключения контракта с заказчиком на разработку продукции, (оказание услуг).

4) Участие в сборе исходных данных для проектирования.

5) Принятие проектных решений по отдельному разделу (части) проекта.

6) Подготовка соответствующего  раздела (части) пояснительной  записки.

7) Оформление принятых  проектных решений.

8) Корректировка проектной  документации в связи с изменениями  нормативной базы или требованиями, заказчика.

9) Подготовка заданий  смежным подразделениям.

10) Проверка соответствия разработанных смежными подразделениями проектных решений выданным техническим заданиям.

11) Подготовка предложений по изменению планового уровня качества проектных решений.

12) Формулирование позиции связанной с подбором и расстановкой кадров в отделе.

13) Формулирование позиции в области стимулирования работников отдела.

14) Проведение мероприятий по повышению квалификации работников отдела, обучению и переподготовке кадров.

15) Подготовка материалов для проведения аттестации работников отдела.

16) Участие в работе по улучшению условий труда работников отдела.

17) Определение нормативной  трудоемкости и продолжительности  выполнения отдельных видов работ  в отделе, с последующим определением себестоимости указанных работ.

18) Подготовка отчетности  о результатах работы отдела, ведение делопроизводства.

19) Определение потребности  отдела в финансовых, материально-технических,  информационных и других ресурсах.2

2.3.  Отдел продаж. Его роль в организации маркетинговой службы

На настоящий момент в отделе продаж работает один сотрудник, начальник отдела продаж.

Отдел продаж является структурным  подразделением организации. Его функциями являются:

1. Определение целевых клиентов, на которых направлена система продаж: целевые сегменты (их потребности, требования, каналы, ценовая категория); стратегические и "поддерживающие" ниши; стратегия и тактика выхода в новые ниши.

2. Используемые каналы  распределения: используемые типы каналов распределения; сбор информации по потенциальным участникам канала (дистрибуторам, дилерам и т.д.);

3. Управление каналами: планирование продаж по каналам  и между участниками одного  канала; пакет условий для каждого канала; управление стимулированием дистрибуторов: бонусы, акции, обучение, мерчендайзинг; управление коммуникацией: постоянный сбор и обмен информацией с участниками канала; контроль за дистрибуторами: оплата; контроль за ценами и качеством обслуживания; оценка участников канала/корректировка (условий, клиентской базы).

4. Организация и стратегия  отдела продаж: задачи и функции  отдела продаж; структура, штат  отдела продаж; принцип распределения  функций в отделе (по территориям,  по группам клиентов, по товарным линейкам и т.д.); техническая поддержка отдела продаж.

5. Управление отделом  продаж: регулярные планирование  и контроль работы отдела и  его сотрудников; отбор и адаптация  сотрудников; мотивация сотрудников;  обучение, обмен опытом, общее подведение итогов; оценка работы отдела, расчет стоимости продаж, регулирование издержек на продажи; оценка личной эффективности сотрудников.

6. Навыки персональных  продаж и управление взаимоотношениями:  система поиска потенциальных  клиентов; навыки эффективной продажи (определение типа заказчика, его потребностей и подстройка под него; навыки презентации; навыки проведения переговоров с заказчиками; контраргументация и заключение сделки); уровень сервиса, послепродажное обслуживание; учет и анализ персональных данных продаж.

7. Корректировка системы  продаж: оценка и корректировка  всей системы продаж (не реже 1 раза в год).3

2.4.  Маркетинговые коммуникации, используемые организацией

Основные направления  маркетинговых коммуникаций:

  • реклама

Как таковая практически  не используется организацией, но периодически появляется в журнальной продукции  заказчиков по договоренности начальника отдела продаж.

  • связи с общественностью (PR)

Не используется организацией.

  • директ-маркетинг

Прямой маркетинг основан  на отношении к клиенту как  к индивиду, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников. Так как производственный отдел работает либо с постоянными клиентами, либо с пассивными продажами, то активно применяется отделом продаж и является основной его составляющей.

  • стимулирование сбыта;

В качестве стимулирования сбыта можно считать возможность доставки изготовленной продукции до заказчика и качество производства при невысокой цене.

Прочие инструменты  маркетинговых коммуникаций:

  • упаковка;
  • сувениры с фирменной символикой в качестве подарков;
  • предоставление лицензии на использование фирменных символов компании или продукта;
  • личная продажа (осуществляется отделом продаж);

 

Глава 3. Анализ финансового состояния организации

3.1.  Анализ финансовой устойчивости

Для оценки финансовой устойчивости организации мы рассчитали трехкомпонентный показатель, результаты расчетов представлены в таблице 3.1-3.3.

Таблица 3.1- Расчет трехкомпонентного показателя за 2008 год

     

2008

 
 

Наименование показателя

 

На Н.Г.

На К.Г.

1

Собственный капитал

490

15408

16220

2

Внеоборотные активы

190

58824

99667

3

Собств.обор.средства

490-190

-43416

-83447

4

Долгосрочные обяз-ва

590+620

75684

74503

5

Наличие собств.обо и  долгоср ср

490-190+590

14474

-22652

6

Краткосрочные обяз

690

17794

61734

7

Общие ист.формирования ср-в

5)+6)

32268

39082

8

Запасы и затраты

210+220

24994

25410

9

Излишек или недостаток собств. Об ср-в и вел.запасов

3)-8)

-2,737056894

-4,284022039

10

Излишек или недостаток собств и долгоср источн

5)-8)

-0,420901016

-1,891460055

11

Излишек или недостаток общ источн к вел запасов

7)-8)

0,291029847

0,538055884

12

Трехкомпонентный показатель

 

(0;0;1)

(0;0;1)


 

Таблица 3.2- Расчет трехкомпонентного показателя за 2009 год

     

2009

 
 

Наименование показателя

 

На Н.Г.

На К.Г.

1

Собственный капитал

490

16823

18143

2

Внеоборотные активы

190

99334

91893

3

Собств.обор.средства

490-190

-82511

-73750

4

Долгосрочные обяз-ва

590+620

121593

105874

5

Наличие собств.обо и  долгоср ср

490-190+590

25375

11495

6

Краткосрочные обяз

690

13707

20629

7

Общие ист.формирования ср-в

5)+6)

39082

32124

8

Запасы и затраты

210+220

25410

22761

9

Излишек или недостаток собств. Об ср-в и вел.запасов

3)-8)

-4,247186147

-4,240191556

10

Излишек или недостаток собств и долгоср источн

5)-8)

-0,00137741

-0,494969465

11

Излишек или недостаток общ источн к вел запасов

7)-8)

0,538055884

0,411361539

12

Трехкомпонентный показатель

 

(0;0;1)

(0;0;1)


 

Таблица 3.3- Расчет трехкомпонентного показателя за 2010 год

     

2010

 
 

Наименование показателя

 

На Н.Г.

На К.Г.

1

Собственный капитал

490

18143

30929

2

Внеоборотные активы

190

91893

77743

3

Собств.обор.средства

490-190

-73750

-46814

4

Долгосрочные обяз-ва

590+620

105874

70271

5

Наличие собств.обо и  долгоср ср

490-190+590

11495

2301

6

Краткосрочные обяз

690

20629

21156

7

Общие ист.формирования ср-в

5)+6)

32124

23457

8

Запасы и затраты

210+220

22761

16369

9

Излишек или недостаток собств. Об ср-в и вел.запасов

3)-8)

-4,240191556

-3,859918138

10

Излишек или недостаток собств и долгоср источн

5)-8)

-0,494969465

-0,859429409

11

Излишек или недостаток общ источн к вел запасов

7)-8)

0,411361539

0,433013623

12

Трехкомпонентный показатель

 

(0;0;1)

(0;0;1)


 

При проведении анализа  финансовой устойчивости организации  с помощью расчета «трехкомпонентного показателя» можно сделать вывод о том что с 2008 по 2010 год была нарушенная платежеспособность и наблюдались избыточные величины запасов и затрат.

3.2  Расчет коэффициентов финансовой устойчивости

Были рассчитаны следующие показатели:

Коэффициент концентрации собственного капитала (автономии, независимости) Ккон.ск., который показывает удельный вес собственного капитала (СК) в общей сумме валюты баланса (ВБ), т.е

                                                                                      (3.1)

Коэффициент концентрации заемного капитала (финансовой зависимости) Ккон.зк., который указывает удельный вес заемного капитала КЗ в общей сумме валюты баланса, т.е.

                                                                    (3.2)

Коэффициент соотношения  собственного и заемного капитала (коэффициент капитализации) Кзк/ск, который показывает, сколько заемных средств организация привлекает на 1 руб.вложенных в активы собственных средств, т.е.

                                                                                   (3.3)

  Коэффициент маневренности собственных средств Кман., который показывает, какая часть собственного капитала организации находится в мобильной форме, позволяющей относительно маневрировать капиталом. Он определяется как отношение собственных оборотных средств СОС к сумме уточненной величины к собственному капиталу

                                                                                 (3.4)

Коэффициент финансовой устойчивости Кф.у., который показывает, какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников (собственного капитала и долгосрочных кредитов и займов (ДО)), т.е.

                                                                                     (3.5)

Коэффициент финансирования Кф, который показывает, какая часть деятельности организачии финансируется за счет собственных средств, т.е.

                                                                                      (3.6)

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами Коб, который показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников, и определяется отношением собственных оборотных средств к общей величине оборотных активов,

Информация о работе Ижевский полиграфкомбинат