Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 07:45, реферат
Целью данной работы является рассмотрение научной школы управления Ф. Тейлора, как основоположника научной системы управления. Думаю для этого необходимо раскрыть биографию ученого.
• демократизация управления;
• гуманизация труда.
В результате
реализации этих принципов в группе
формируется феномен
В теории этой школы организация именуется общиной и рассматривается как сфера решения не только производственных и деловых проблем, но и социальных.
Школа
человеческих отношений и разработанная
ею модель управления возникли в результате
крупномасштабного и
Обновленные в соответствии с реалиями нашей жизни идеи М. Фоллет находят отражение в работе институтов современного общества, таких как различные акции на всех уровнях или группы самоуправления.
Теория
"человеческих отношений" – это
современная концепция
• участие рабочих в прибылях монополий,
• приобретение рабочими акций,
• групповое страхование,
• посещение предпринимателями рабочих на дому,
• вручение праздничных подарков,
• совместные консультации рабочих и администрации,
• некоторое
улучшение условий
Смысл взглядов Школы на природу человека сводится к следующим положениям:
• человек – социальное животное, которое может быть свободно и счастливо только в группе;
• человек обладает большими способностями, которые очень слабо используются в современных технологизированных организациях;
• организация – это сфера не только приложения трудовой деятельности, но и удовлетворения социальных потребностей человека;
• для
повышения эффективности
• проблема
установления социальной гармонии и
сотрудничества есть не только сфера
деятельности государства и общества,
но и организации.
Становление
школы науки управления, или количественной
школы, связано с развитием
Во
время второй мировой войны
англичане должны были
Тезис наука только тогда достигает совершенства, когда ей удается пользоваться математикой является основанием для присвоения названия школа науки управления одной из самых Новых, последних по времени возникновения управленческих школ, которую более точно можно назвать количественной школой (1950 г. — до настоящего времени). Эта школа применила точные науки (экономико-математические методы (ЭММ), теорию исследования операций, статистику, кибернетику и др.) для решения задач управления, чем внесла существенный вклад в развитие науки управления. Представителями этой школы являются: Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер, Л. В. Канторович (Нобелевский лауреат), В. В. Новожилов и др.
Количественной
школе предшествовал период, когда
было разработано и
Влияние
количественной школы на
Таким образом, 50-е годы XX в. характеризуются формированием нового этапа в развитии управленческой мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых в предшествующие периоды, исследователи пришли к пониманию необходимости комплексного подхода к управлению.