История развития управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 07:45, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение научной школы управления Ф. Тейлора, как основоположника научной системы управления. Думаю для этого необходимо раскрыть биографию ученого.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 56.49 Кб (Скачать)

• демократизация управления;

• гуманизация труда.

В результате реализации этих принципов в группе формируется феномен коллективизма.

В теории этой школы организация именуется  общиной и рассматривается как  сфера решения не только производственных и деловых проблем, но и социальных.

Школа человеческих отношений и разработанная  ею модель управления возникли в результате крупномасштабного и долгосрочного  социального Хоторнского эксперимента.

Обновленные в соответствии с реалиями нашей  жизни идеи М. Фоллет находят отражение в работе институтов современного общества, таких как различные акции на всех уровнях или группы самоуправления.

Теория "человеческих отношений" – это  современная концепция менеджмента, излагающая принципы и задачи управления на предприятиях и пытающаяся изобразить отношения между эксплуататорами  и эксплуатируемыми как "человеческие отношения", основанные зачастую на христианских началах. По существу, теория "человеческих отношений" разрабатывает  программу мероприятий, маскирующих  эксплуатацию рабочих и отвлекающих  их от классовой борьбы. В программу  мероприятий могут входить следующие  виды воздействия на подчиненных:

• участие  рабочих в прибылях монополий,

• приобретение рабочими акций,

• групповое  страхование,

• посещение  предпринимателями рабочих на дому,

• вручение праздничных подарков,

• совместные консультации рабочих и администрации,

• некоторое  улучшение условий изнурительного труда на автоматизированных предприятиях и др.

Смысл взглядов Школы на природу человека сводится к следующим положениям:

• человек  – социальное животное, которое  может быть свободно и счастливо  только в группе;

• человек  обладает большими способностями, которые  очень слабо используются в современных  технологизированных организациях;

• организация  – это сфера не только приложения трудовой деятельности, но и удовлетворения социальных потребностей человека;

• для  повышения эффективности деятельности организации необходимо отказаться от принципов управления, основанных на постулатах о властных отношениях, иерархии, жестком программировании и специализации труда, поскольку  они противоестественны и противоречат природе человека;

• проблема установления социальной гармонии и  сотрудничества есть не только сфера  деятельности государства и общества, но и организации. 

Становление школы науки управления, или количественной школы, связано с развитием математики, статистики, инженерных наук и других связанных с ними областей знаний. Они внесли значительный вклад в совершенствование теории управления. Научный метод при анализе работы еще применял Ф. У. Тейлор. До второй мировой войны количественные методы использовались в управлении недостаточно.

 Во  время второй мировой войны  англичане должны были отыскать  способ наиболее эффективного  использования ограниченного числа  своих боевых истребителей и  средств противовоздушной обороны с тем, чтобы избежать уничтожения во время массированных воздушных немецких ударов. Позднее пришлось искать способ максимизации эффективности военных поставок по обеспечению высадки союзников в Европе. Кроме того, количественные методы были использованы при решении и других проблем, включающих войну подлодок и минирование японских портов.

 Тезис  наука только тогда достигает  совершенства, когда ей удается пользоваться математикой является основанием для присвоения названия школа науки управления одной из самых Новых, последних по времени возникновения управленческих школ, которую более точно можно назвать количественной школой (1950 г. — до настоящего времени). Эта школа применила точные науки (экономико-математические методы (ЭММ), теорию исследования операций, статистику, кибернетику и др.) для решения задач управления, чем внесла существенный вклад в развитие науки управления. Представителями этой школы являются: Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер, Л. В. Канторович (Нобелевский лауреат), В. В. Новожилов и др.

 Количественной  школе предшествовал период, когда  было разработано и сформулировано  большое количество теорий, принципов,  правил и т.д., т.е. был сформулирован эмпирический подход. На его основе были сформированы три методологических подхода: процессный, системный и ситуационный.

 Влияние  количественной школы на управление  велико, и оно будет увеличиваться  в будущем. Представители этой  школы способствовали углубленному  пониманию сложных управленческих  проблем благодаря разработке  и применению моделей, использовали  точные методы для принятия  решений в сложных ситуациях.  Толчок к применению ЭММ и  точных методов в управлении  дало внедрение и развитие  компьютерной техники.

 Таким  образом, 50-е годы XX в. характеризуются формированием нового этапа в развитии управленческой мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых в предшествующие периоды, исследователи пришли к пониманию необходимости комплексного подхода к управлению.

Информация о работе История развития управления персоналом