Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:07, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций необходимость снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
-в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия,
-в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
Показатели приложения свидетельствуют о том, что значительную долю затрат в 2008–2009 годах составляют материальные затраты. Они занимают около 70% от общей суммы затрат, и их доля уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 5,74%.
Затраты на производство увеличились на 313851 тыс.руб., что было обусловлено прежде всего увеличением расходов на оплату труда (на 781355 тыс.руб. или на 2,38 %), отчислений на социальные нужды (на 154802 тыс.руб. или на 0,44%), амортизации основных фондов (на 398933 тыс.руб. или на 1,28%), а также прочих затрат (на 520543 тыс.руб. или на 1,64%).
В связи с инфляцией абсолютные отклонения не дают полного представления о динамике элементов затрат, что, в свою очередь, делают относительные показатели. Удельный вес расходов на оплату труда вырос на 2,438% и составил 17,75%. Также произошло увеличение удельного веса отчислений (на 0,44%) и амортизации основных фондов (на 1,28%). Незначительно (с 5,27 до 6,91%) увеличилась доля прочих затрат.
В заключение необходимо отметить, что планирование себестоимости необходимо для выявления резервов роста рентабельности производства; выбора и обоснования наиболее эффективных направлений капитальных вложений; определения оптимальных вариантов специализации производства на предприятии и внедрения новой техники; установления экономически оправданных границ повышения качества продукции.
Планирование снижения себестоимости продукции на предприятии осуществляется в соответствии с характером выпускаемой продукции и применяемыми показателями себестоимости.
Рассчитывается:
снижение себестоимости сравнимой товарной
продукции как разница плановой себестоимости
и фактической среднегодовой себестоимости
за базисный период, а ее отношение к объему
сравнимой продукции за базисный год определяет
процент снижения себестоимости; снижение
затрат на рубль товарной продукции. Рассчитывается
при широком ассортименте выпускаемой
продукции:
[
где ΔЗ – процент снижения затрат на рубль товарной продукции;
, - затраты на рубль товарной продукции соответственно планового и базисного года.
На основании табл. 2.2 рассчитаем планирование снижения товарной себестоимости на ЧУПТ «Учпромтехно».
[3.2]
Планируемый уровень
затрат определяется путем анализа
затрат за прошедший период и расчета
влияния технико-экономических
Перечень факторов, применяемых в плановых расчетах, определяется на основании отбора постоянно действующих причин изменения себестоимости продукции, связанных с нормально протекающим процессом производства и совершенствованием организации, техники и технологии.
В расчетах влияния на уровень себестоимости продукции основных технико-экономических факторов выделяются следующие группы факторов: повышение технического уровня производства; совершенствование управления, организации производства и труда; изменение объема, структуры продукции, производства; изменение условий хозяйствования.
Влияние
основных технико-экономических факторов
на себестоимость продукции
1. Рассчитываются
затраты на тысячу рублей
2. Рассчитывается
себестоимость продукции
3. Определяется влияние каждого фактора на уровень затрат;
4. Из
себестоимости продукции
5. Определяется уровень затрат на тыс. руб. планируемого года и изменение этих затрат по сравнению с базисным годом;
6. С
помощью специальных расчетов
устанавливается влияние
7. Определяется окончательный уровень затрат на тыс. руб. планируемой продукции с учетом влияния изменений условий хозяйствования;
Определение
себестоимости единицы
Факторы снижения себестоимости — это причины, движущие силы, приводящие к уменьшению затрат, и условия, в которых они действуют. Одна и та же причина, например мероприятие по снижению ресурсов, может приводить к различному экономическому эффекту в зависимости от того, в каких условиях и с какой распространенностью эта причина действует. Условия влияют на действие и в этом случае становятся фактором снижения себестоимости продукции. О действии отдельных причин можно судить по изменению отдельных показателей. Такие показатели называются факторными, в отличие от показателей сводных, отражающих итоговое изменение результата под влиянием факторов, действующих в данных условиях. В условиях универсальной взаимосвязи и взаимообусловленности экономических явлений нельзя, как правило, придать каждой причинно-следственной связи свой показатель, учитывающий только ее действие. По факторному показателю не всегда можно судить о причинах изменения результата. Одна и та же причина может изменять разные факторные показатели, и вместе с тем отдельные показатели могут отражать совокупный эффект группы причин и их взаимодействие. Границы детализации факторных показателей нужно выбирать так, чтобы они соответствовали по возможности группе определенных причин или зависели от группы определенных исполнителей. Можно добиться в плановых расчетах безостаточного разложения сводного показателя по факторным показателям в пределах установленной между ними связи. Однако не всегда можно вести безостаточное разложение результата с полным учетом влияния разных причин, распределения их совокупного действия и устранения повторного счета. Задачу приходится ограничивать выявлением и оценкой наиболее важных факторов, с тем чтобы по возможности получить достаточную для практических целей картину явления.
Автором рекомендовано применять следующая группировка факторов снижения себестоимости продукции:
Для увязки мероприятий по снижению себестоимости с планом и учетом целесообразно определять объекты затрат по принятой классификации элементов затрат и статьям калькуляции.
В заключение необходимо отметить, что издержки (себестоимость) – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализацию продукта (продукции).
Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.
Возможности снижения себестоимости продукции можно выявить и анализировать по двум направлениям: по источникам и факторам.
В курсовой работе был проведен анализ себестоимости ЧУПТ «Учпромтехно». В результате анализа можно сделать вывод, что затраты на реализованную в 2008 году ниже, чем выручка от реализации, следовательно, в отчетном периоде по сравнению с 2007 годом рентабельность продаж выросла. Темп роста затрат на реализованную продукцию несколько ниже, чем темп роста себестоимости произведенной продукции. В 2009 году наблюдается обратная тенденция, а именно, затраты на реализованную продукцию выше, чем выручка от реализации, т.е. рентабельность продаж упала, а темп роста затрат на реализованную продукцию выше, чем темп роста себестоимости произведенной продукции.
Предприятию необходимо обратить особое внимание на себестоимость отдельных видов продукции, т.к. именно структурные сдвиги в себестоимости отдельных видов продукции ЧТУП «Учпромтехно» привели к увеличению затрат на рубль продукции.
Планирование снижения себестоимости продукции на предприятии осуществляется в соответствии с характером выпускаемой продукции и применяемыми показателями себестоимости.
В третьей главе автором был посчитано планирование снижение себестоимости сравнимой товарной продукции как разница плановой себестоимости и фактической среднегодовой себестоимости за базисный период, а ее отношение к объему сравнимой продукции за базисный год определяет процент снижения себестоимости. Таким образом, планирование снижение себестоимости составило 0,77 %.
Автором
рекомендовано применять
Для увязки мероприятий по снижению себестоимости с планом и учетом целесообразно определять объекты затрат по принятой классификации элементов затрат и статьям калькуляции.
Информация о работе Источники и факторы снижения себестоимости