Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 20:19, контрольная работа
Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов.
Введение……………………………………………………………………………...3
Основные цели, задачи и концепции диагностики систем управления……….5
Методы исследования, происходящие в системе управления………………..10
Диагностика как элемент стратегического и оперативного управления организацией………………………………………………………………………..13
Диагностика финансово-хозяйственного состояния организации…………...21
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………………………………...29
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
Введение
Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Иногда для проведения исследования приглашают консультационные фирмы. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения.
Каждая компания – это многоуровневая система, состоящая из множества деталей. Для успешного существования компании важно знать, насколько все эти детали правильно взаимосвязаны между собой, и как они влияют друг на друга. Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из рациональности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.
Для получения целостной
картины функционирования
Диагностика системы управления компанией представляет собой всестороннее исследование, анализ и оценку эффективности функционирования как системы целиком, так и взаимосвязи всех составляющих ее частей. По ее результатам происходит понимание того, в каком состоянии находится компании, где возможно повышение эффективности, какие проекты нужно разработать или пересмотреть. Но самое главное, что дает диагностика системы управления, это понимание, в каком направлении следует работать, чтобы изменить неудовлетворительное состояние дел компании.
Диагностика позволяет определить насколько эффективно менеджеры реализуют основные управленческие функции:
Целью данной контрольной работы является изучение диагностики систем управления.
Для того, чтобы выявить цель работы, необходимо определить следующие задачи:
Диагностика систем управления — это процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние системы управления, в целях предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы. Диагностика является своеобразным механизмом саморегулирования в системе, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.
Основная конечная цель любого коммерческого предприятия — получение прибыли, но в некоторых случаях цели предприятия могут быть и иными, — например, завоевание доли рынка, устранение конкурентов, — тогда диагностика ориентирует усилия предприятия в направлении этих целей, хотя конечная цель та же — получение прибыли.
Основная цель диагностики — ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Для этого диагностика обеспечивает выполнение следующих задач:
Необходимость совершенствования диагностики в настоящее время объясняется следующими причинами:
В современных условиях можно выделить следующие концепции диагностики (см. табл.1).
Таблица 1 - Основные концепции диагностики
Ориентация концепции |
Сущность и основные задачи диагностики в рамках данной концепции |
На систему учета |
Переориентация системы учета из прошлого в будущее, создание на базе учетных данных информационной системы поддержки управленческих решений, связанных с планированием и контролем деятельности предприятия |
На управленческую информационную систему |
Создание общей
информационной системы |
На систему управления: |
|
|
Планирование и
контроль деятельности структур |
|
Координация деятельности
системы управления |
Стоит отметить, что эти концепции появились в разное время: первой возникла концепция, ориентированная на систему учета (в 1930-е гг.); концепция, ориентированная на управленческую информационную систему, стала популярной в 1970—1980-х гг. (совпадает по времени с бурным развитием компьютерной техники); концепция, ориентированная на систему управления, непосредственно связана с развитием проектного менеджмента, появлением матричных организационных структур.
В целом система диагностики в организации решает все перечисленные задачи, но расстановка акцентов может быть разной.
Можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей на предприятии, которые исследуются входе диагностики.
Первый – иерархическая структура предприятия, где основное средство воздействия – это отношения власти – подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Второй – культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий – рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, равновесии интересов продавца и покупателя.
Какому из этих факторов отдаётся приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии.
Для проведения корректной
диагностики целесообразно
Диагностика необходима, если в компании наблюдаются следующие симптомы [1, c. 10]: