Исследование концепции подходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:35, реферат

Описание работы

Менеджмент как наука во всем мире пользуется заслуженным признанием. Из среды менеджеров выходят видные политические деятели. Менеджер – одна из самых высокооплачиваемых категорий работников, своим трудом заслуживающая гонорары, порой превышающие оплату высших правительственных чиновников, включая президентов и премьер-министров. Успех в деле менеджерам приносят обширные профессиональные знания, позволяющие глубоко и всесторонне оценивать текущее положение вещей и делать точные прогнозы на будущее, умение работать с людьми, вести их за собой, руководить, и в то же время подчиняться обстоятельствам и тем, кто по своему служебному положению, знаниям или компетенции выше их.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Современные подходы в управлении……………………………………………5
Исторические предпосылки возникновения менеджмента……….…..5
Процессный подход к управлению…………………………..…………7
Системный подход………………………………………………………11
Ситуационный подход…………………………………………..………17
Исследование управленческой концепции МАП «МАПУЗ»………………..23
Организационно-экономическая характеристика предприятия………23
Особенности и специфика управления МАП «МАПУЗ»………………28
Заключение……………………………………………...…………………………….34
Список использованной литературы………………………………………………...35
Приложение 1 Структурная схема МАП «МАПУЗ»……………………………….36

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

    Для анализа факторов внешней среды  используется PEST-анализ – политических, экономических, социальных и технологических. Проведение такого анализа целесообразно для всех рынков, на которых работает компания, поскольку, все рынки значительно отличаются друг от друга и политико-правовыми, и экономическими, и социальными, и технологическими аспектами. Все выявленные в ходе PEST-анализа факторы подлежат анализу на предмет того, какие из них открывают для компании возможности, какие – являются рисками, а какие – носят нейтральный характер.

    Результаты  анализа представлены в таблице  2.4.

     Таблица 2.4 PEST- анализ

Политические  факторы Экономические факторы
Сектор  зависим от тарифов, установленный  муниципальным законодательством

Ужесточение законодательства по охране окружающей среды;

Ужесточение требований пожарной безопасности и безопасности в целом;

Снижение налоговых  тарифных ставок, но ужесточение контроля за их сбором;

Повышение тарифов  на электроэнергию, арендную плату, бензин;

увеличение МРОТ;

Увеличение уровня безработицы;

Повышение пенсии;

Разрастание транспортных предприятий и рост их распространенности в мире ведут к коммерциализации гостиничного продукта;

Ужесточение требований заказчиков по номенклатуре и качеству услуг; 

Ужесточение контроля со стороны муниципалитета;

Социальные  факторы Технологические
Тенденция здорового образа жизни;

Стремление получить высшее образование;

Старение населения;

В связи с  экологической обстановкой уровень  хронических заболеваний;

Клиенты становятся все более осведомленными и требовательными  к качеству обслуживания

Дефицит квалифицированных  кадров в транспортной сфере.

Стремление  компаний соответствовать требованиям и стандартам, а также заинтересованность в получении аттестации;

Обеспечение персонализированного сервиса при использовании новых  программных продуктов;

Осуществляется  обновление автопарка за счет покупки  автомобилей класса С (реанимобиль)

 

    Внутренняя  среда

    Для анализа микроокружения используется модель "Пять сил М. Портера", которая  представлена в таблице 2.5 

     Таблица 2.5 Модель "Пять конкурентных сил М. Портера"

Фактор  внешней среды Содержание  фактора Влияние на систему
  Факторы внешней среды прямого  воздействия
1.Влияние  потребителей Постоянные  клиенты Являются основной статьей дохода, требуют повышенного  внимания к организации корпоративных  мероприятий, высокие требования по качеству обслуживания.
Медучреждения Расширение спектра транспортных услуг, обновление автопарка
2.Влияние  конкурентов Частная скорая помощь «Пульс»

ООО «Перевозкин»

Приходится  постоянно повышать качество обслуживания, найм водителей 1 класса.
3. Влияние поставщиков Электроэнергия Повышение тарифов
Транспорт Повышение тарифов  в связи с повышением цен на бензин
Водоснабжение Повышение тарифов
4.Влияние  продуктов-субститутов Частная скорая помощь «Пульс»

.

Более современное  оборудование
 

    Инструментом  комплексного стратегического анализа, соединяющим воедино ключевые с точки зрения стратегии факторы внешней и внутренней среды, является SWOT-анализ. Это анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации, и возможностей и угроз со стороны внешней среды организации. SWOT-анализ показан в таблице 2.6. 
 

     Таблица 2.6  SWOT-анализ

  Возможности

1.Обновление автопарка

2.Развитие информационных  технологий

3. Уровень хронических  заболеваний растёт

4.Стремление к высшему образованию

Угрозы

1.Повышение тарифов  на электроэнергию, арендную плату,  бензин

2.Повышение требований  к качеству обслуживания

3.Ужесточение  требований пожарной безопасности

Сильные стороны

1. Положительная  репутация на рынке

2. Единственный в городе большой автопарк машин класса С (скорая медицинская помощь)

3. Широкий спектр предоставляемых услуг: транспортировка носилочных больных. Обслуживание вызовов бригад скорой помощи, обслуживание медучреждений санитарным транспортом

Наличие чёткой стратегии развития.

1. Акцентирование  внимания на крупных медучреждениях Расширение  спектра транспортных услуг

Укрепление позиций  на рынке 

 

    SWOT-анализ показал, что в данный момент слабым местом для МАП «МАПУЗ» является зависимость от установленной тарификации, в связи с этим, нет возможности менять стоимость предоставляемых услуг в зависимости от экономических показателей, техническое оснащение автопарка.

    Произведя анализ внешней и внутренней среды, можно сделать вывод , что на сегодняшний  день лучше всего подойдет стратегия  выживания. Стратегия выживания применяется в условиях значительных изменений окружающей среды, когда ранее конкурентоспособная организация вынуждена искать новое применение своему потенциалу.

    Стратегия выживания предполагает:

  • развитие маркетинга: пересмотр основной линии предпринимательской деятельности, переориентацию на новые сегменты рынка, пересмотр системы движения товаров, подготовку новой продукции или модификация существующей, внедрение новых отношений с клиентами (система скидок)
  • перестройку системы управления: придется произвести сокращения. Снижается продажа услуг – количество требуемой силы, а значит количество сотрудников.
  • финансовую перестройку: создание новой финансовой политики, разработку программы формирования финансовых ресурсов (получение кредитов и др.)

    Линейно-функциональная структура предусматривает наличие при различных звеньях линейной структуры соответствующих функциональных подразделений. Основой схемы служат линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу, и специализированные функциональные подразделения (управление персоналом, финансами, планирование и т. д.)

    Данная  структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними, рационального сочетания централизации и децентрализации.

    Положительные черты:

  • при подобной структуре управления линейный руководитель имеет возможность больше заниматься вопросами оперативного управления, поскольку функциональные специалисты высвобождают его от подготовки и решения специальных вопросов

    Отрицательные черты:

- команды управления поступают от многих функциональных служб в одно производственное подразделение или к одному исполнителю, поэтому возникает проблема взаимного согласования этих команд, что создает определенные трудности

- данная структура сочетает достоинства линейной и функциональной структур, но при этом отмечается негибкость, жесткость вертикальных связей, слабая связь на одном уровне, конкуренция между подразделениями за ресурсы и, соответственно, конфликты.

    Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управление сотрудниками через :

  • приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно
  • контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины
  • правовое регулирование трудовых отношений
  • защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и другими законодательными актами

    Социально-психологические методы проявляются за счет приемов личностного характера. (авторитетом, личным примером и др.) В качестве основных форм такого воздействия можно привести примеры:

  • убеждение как метод воспитания и формирования личности,
  • экономическое соревнование (между отделами по качеству продаж)
  • критику и самокритику (на плановых собраниях анализ поступления жалоб и предложений)
  • постоянно действующие производственные совещания (еженедельные планерки),
  • различного рода ритуалы и обряды (Проведение корпоративных мероприятий)

    В систему экономических методов входят:

  • прямой централизованный экономический расчет (план) Основными экономическими методами централизованного управления являются плановое распределение ресурсов, капитальных вложений, материально-техническое снабжение и т.д.
  • косвенные методы управления (установление цен, нормативов выполнения работы, ставок заработной платы и т.д.)

    На  предприятии МАП «МАПУЗ» используют все перечисленные методы управления, объединяет их одно, то, что конечный объект, на который направлено воздействие  – это люди и круг их интересов. Сегодня управление МАП «МАПУЗ»  направлено на:

    - сохранение и улучшение позиций автопредприятия на рынке

    - сохранение уровня заработной  платы сотрудников

    - сокращение плановых расходов 
 

    Заключение 

     К настоящему времени можно  выделить три важнейших подхода,  которые внесли существенный  вклад в развитие теории и практики управления. Это процессный подход, системный подход и ситуационный подход.

      Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

      В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

      Ситуационный подход концентрируется  на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого “лучшего способа“ управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует этой ситуации. 
 

Список  использованной литературы. 

  1. Валовой Д.В. История менеджмента. – М 2000.
  2. Глущенко В.В. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования.Моск. обл.,2000
  3. Коротков Э.М. Исследование систем управления. Москва Издательско-консалтинговая компания «ДеКА» 2000
  4. Локтионов М.В. Системный подход в менеджменте. – М. ЮНИТИ, 2001.
  5. Менеджмент. под. ред. проф. Цыпкина Ю.А., М.: ЮНИТИ, 2002.
  6. Хохлачев Е.Н. Организация и технология выработки решений при управлении системой и войсками связи. Ч.1. Методические основы выработки военно-управленческих решений. – М.: РВСН, 1999
  7. Виханский О.С. Наумов А.И. "Менеджмент" - М.: Экономистъ, 2004
  8. Салимжанов И. Х. "Менеджмент". Серия "Среднее профессиональное образование". Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2003
  9. Кабушкин Н.И. "Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002
  10. http://tourisme.tj/ Сайт: "Менеджмент туризма", статья "Методы управления"

Информация о работе Исследование концепции подходов