Исследование коммуникаций на примере организации ЗАО «Соник Дуо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 09:37, курсовая работа

Описание работы

В данной работе характеризуются как плохие коммуникации (для того, чтобы понимать, как не нужно руководить предприятием), так и эффективные коммуникации, налаженные потоки и обратные связи.

Содержание

Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Коммуникации в системе управления
Коммуникации: понятие, виды, основные элементы, этапы, их характеристика
Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика, информация в коммуникационном процессе
Эффективность коммуникаций в менеджменте
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Характеристика коммуникаций на примере организации ЗАО «Соник Дуо»
Общая характеристика организации
Как организованы коммуникации внутри компании
Анализ коммуникационного процесса в организации
ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Проблемы коммуникации, выявленные в организации, рекомендации и предложения по их решению
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовик менеджментa_.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

Министерство  Образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ  СПО Государственный колледж  технологии и управления «Колледжный  комплекс» Московской области 

                         

             Курсовая  работа

По  дисциплине «  Менеджмент»

На  тему «Исследование коммуникаций на примере организации ЗАО «Соник Дуо» 
 
 
 
 

                                    Выполнил: Студент группы

                                                Экстернат (М)

                                                Колобашкин К.С.

                                    Проверила: Солдатова  Г.А. 
 
 
 

                                    2009г.

                              Г.Железнодорожный

 

    ОГЛАВЛЕНИЕ:

   

Стр.

 

Введение

3

Глава 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Коммуникации в системе управления

6

1.1.

Коммуникации: понятие, виды, основные элементы, этапы, их характеристика

6

1.2.

Коммуникационный  процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика, информация в коммуникационном процессе

11

1.3.

Эффективность коммуникаций в менеджменте

13

Глава 2.

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ. Характеристика коммуникаций на примере организации ЗАО «Соник Дуо»

16

2.1.

Общая характеристика организации

16

2.2.

Как организованы коммуникации внутри компании

20

2.3.

Анализ  коммуникационного процесса в организации

22

Глава 3.

ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

23

3.1.

Проблемы  коммуникации, выявленные в организации, рекомендации и предложения по их решению

23

 

Заключение

25

 

Список литературы

27

 

ВВЕДЕНИЕ

 

        По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий  и представляют одну из сложных проблем   менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная  система»  единого  организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях.  Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

        Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Опыт  как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность  коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается  нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.

        Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где  обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения  за инициативу, труд и т. п., создает  условия для свободного выражения  своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности.

        Все это уже давно  осознали зарубежные и многие отечественные  менеджеры. Но как добиться эффективных  коммуникаций? Как приобрести навыки и умение управлять коммуникативными процессами? - вот главные вопросы, которые беспокоят современных российских руководителей.

        В  рамках  вышесказанного  актуальность  выбранной  темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных  руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.

    Поскольку в нашей стране появление и становление коммуникаций (как и всего менеджмента) произошло не так давно (10 лет – это небольшой период), то огромную роль в дальнейшем их развитии играет правильный подход к изучению опыта компаний зарубежных стран и современных российских предпринимателей.

        В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно-командной  системы страна резко перешла  к рыночным отношениям. Если раньше управление предприятием   в основном заключалось в том, что от руководства к подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не уточнить, не обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не могли продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход к организации  работы с подчиненными.  Инициативность теперь приветствуется, проводятся общие коллективные собрания, на которых обсуждаются проблемы развития фирмы, выслушиваются просьбы, предложения подчиненных, применяются не только моральные, но и материальные поощрения. Естественно в обоих   описанных мной ситуациях есть исключения. Так при командно-административной системе были предприятия с налаженными коммуникациями, но преобладали в основном с разрозненными коммуникативными потоками, без обратной связи и т.д. Так и сейчас существуют фирмы, где организация руководства находится на низком уровне, ошибочно построены коммуникации.

  В   данной   работе   характеризуются   как   плохие   коммуникации   (для того,  чтобы   понимать,   как    не   нужно   руководить   предприятием),   так и   эффективные    коммуникации,    налаженные    потоки    и   обратные   связи.

 

    ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

    1.1 Коммуникации: понятие, виды, основные элементы, этапы, их характеристика

  Коммуникация - (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

  Цели  коммуникаций:

    • Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
    • Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
    • Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
    • Регулирование и рационализация информационных потоков.

      Коммуникации  подразделяются на следующие виды:

    • межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;
    • коммуникации на основе письменного обмена информацией.

  Межличностные коммуникации в свою очередь делятся  на:

    • формальные или официальные.

Данные  Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;

    • неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

  Типичная  информация, передаваемая по каналам  неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.

  Среди формальных организационных коммуникаций выделяют1:

  -вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;

  -горизонтальные, между  различными  подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

  Вертикальные  коммуникации в свою очередь подразделяются на:

-  восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;

- нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.

  Межличностные коммуникации делят также на:

    • вербальные (словесные);
    •   невербальные,   призванные осуществить      обмен      информацией без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д.

  Вербальные  и не вербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают  друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесть! и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.

Рассмотрим  более точно межличностные и организационные коммуникации, их понятие, преграды, и характеристику..

  Межличностные коммуникации - это коммуникации, протекающие между людьми.

  Организационные коммуникации - это коммуникации, протекающие внутри организации между ее сотрудниками.

  Межличностные коммуникации могут быть как между сотрудниками одной фирмы, так и между сотрудниками различных фирм, например, фирм-партнеров.

  Организационные  коммуникации  затрагивают  только  одну конкретную фирму и включают в себя часть межличностных коммуникаций, которые возникают между сотрудниками данной фирмы.

  В тоже время межличностные коммуникации включают в себя организационные  коммуникации.

  Таким образов, преграды, возникающие при  межличностных и организационных  коммуникациях, по своей сути практически  ничем не отличаются друг от друга.

  Коммуникация  считается успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно  тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель, т. е. Менеджер. В противном  случае имеет место безуспешная  коммуникация.

  Факторы, уменьшающие возможности успешной коммуникации, называются коммуникационными барьерами (преградами).

  Различают коммуникационные барьеры макро  — и микроуровня.

  Макробарьеры  коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом.

  К таким барьерам относятся:

  • перегрузка информационных сетей и искажение информации;
  • потребность во всё более сложной информации;
  • интернационализация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков и т.п.

  Микробарьеры  коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах.

    К ним относятся:

Информация о работе Исследование коммуникаций на примере организации ЗАО «Соник Дуо»