Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 09:37, курсовая работа
В данной работе характеризуются как плохие коммуникации (для того, чтобы понимать, как не нужно руководить предприятием), так и эффективные коммуникации, налаженные потоки и обратные связи.
Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Коммуникации в системе управления
Коммуникации: понятие, виды, основные элементы, этапы, их характеристика
Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика, информация в коммуникационном процессе
Эффективность коммуникаций в менеджменте
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Характеристика коммуникаций на примере организации ЗАО «Соник Дуо»
Общая характеристика организации
Как организованы коммуникации внутри компании
Анализ коммуникационного процесса в организации
ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Проблемы коммуникации, выявленные в организации, рекомендации и предложения по их решению
Заключение
Министерство Образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ
СПО Государственный колледж
технологии и управления «Колледжный
комплекс» Московской области
Курсовая работа
На
тему «Исследование
коммуникаций на примере
организации ЗАО «Соник
Дуо»
Г.Железнодорожный
Стр. | ||
Введение |
3 | |
Глава 1. |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Коммуникации в системе управления |
6 |
1.1. |
Коммуникации: понятие, виды, основные элементы, этапы, их характеристика |
6 |
1.2. |
Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика, информация в коммуникационном процессе |
11 |
1.3. |
Эффективность коммуникаций в менеджменте |
13 |
Глава 2. |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Характеристика коммуникаций на примере организации ЗАО «Соник Дуо» | 16 |
2.1. |
Общая характеристика организации |
16 |
2.2. |
Как организованы коммуникации внутри компании |
20 |
2.3. |
Анализ коммуникационного процесса в организации |
22 |
Глава 3. |
ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ |
23 |
3.1. |
Проблемы коммуникации, выявленные в организации, рекомендации и предложения по их решению |
23 |
Заключение |
25 | |
Список литературы |
27 |
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.
Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности.
Все это уже давно осознали зарубежные и многие отечественные менеджеры. Но как добиться эффективных коммуникаций? Как приобрести навыки и умение управлять коммуникативными процессами? - вот главные вопросы, которые беспокоят современных российских руководителей.
В рамках вышесказанного актуальность выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.
Поскольку в нашей стране появление и становление коммуникаций (как и всего менеджмента) произошло не так давно (10 лет – это небольшой период), то огромную роль в дальнейшем их развитии играет правильный подход к изучению опыта компаний зарубежных стран и современных российских предпринимателей.
В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно-командной системы страна резко перешла к рыночным отношениям. Если раньше управление предприятием в основном заключалось в том, что от руководства к подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не уточнить, не обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не могли продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход к организации работы с подчиненными. Инициативность теперь приветствуется, проводятся общие коллективные собрания, на которых обсуждаются проблемы развития фирмы, выслушиваются просьбы, предложения подчиненных, применяются не только моральные, но и материальные поощрения. Естественно в обоих описанных мной ситуациях есть исключения. Так при командно-административной системе были предприятия с налаженными коммуникациями, но преобладали в основном с разрозненными коммуникативными потоками, без обратной связи и т.д. Так и сейчас существуют фирмы, где организация руководства находится на низком уровне, ошибочно построены коммуникации.
В данной работе характеризуются как плохие коммуникации (для того, чтобы понимать, как не нужно руководить предприятием), так и эффективные коммуникации, налаженные потоки и обратные связи.
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
Коммуникация - (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Цели коммуникаций:
Коммуникации подразделяются на следующие виды:
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют1:
-вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
-горизонтальные, между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
- восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;
- нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.
Межличностные коммуникации делят также на:
Вербальные и не вербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесть! и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.
Рассмотрим более точно межличностные и организационные коммуникации, их понятие, преграды, и характеристику..
Межличностные коммуникации - это коммуникации, протекающие между людьми.
Организационные коммуникации - это коммуникации, протекающие внутри организации между ее сотрудниками.
Межличностные коммуникации могут быть как между сотрудниками одной фирмы, так и между сотрудниками различных фирм, например, фирм-партнеров.
Организационные
коммуникации затрагивают только
одну конкретную фирму и включают
в себя часть межличностных
В
тоже время межличностные
Таким
образов, преграды, возникающие при
межличностных и
Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает её содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель, т. е. Менеджер. В противном случае имеет место безуспешная коммуникация.
Факторы,
уменьшающие возможности
Различают коммуникационные барьеры макро — и микроуровня.
Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом.
К таким барьерам относятся:
Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах.
К ним относятся:
Информация о работе Исследование коммуникаций на примере организации ЗАО «Соник Дуо»