Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 06:13, курсовая работа
Целью курсовой работы – определить сильные и слабые стороны внешнего и внутреннего окружения ОАО БКФ «Зея», создающих угрозы для существования организации, и дающих возможности для её дальнейшего развития в условиях конкурентной борьбы. Разработать стратегический план развития ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» на 2009 – 2010 годы.
Введение 3
1. Теоретические основы формирования стратегии развития
организации 6
1.1. Формирование стратегии организации 6
1.2. Требования к стратегическому планированию 7
2. Методы разработки стратегии 11
2.1. Традиционные методы разработки стратегий 12
2.2. Матричный метод разработки стратегии 13
2.3. Анализ среды 15
2.3.1. Анализ внешней среды 16
2.3.2. Анализ внутренней среды 17
2.4. Миссия и цели формирования организации 19
2.5 Определение стратегии 27
3. Анализ ОАО «Благовещенской кондитерской фабрики «Зея» 31
3.1. Анализ внешней среды ОАО БКФ «Зея» 31
3.2. SWOT – анализ дальнего окружения 36
3.3. Анализ внутренней среды ОАО БКФ «Зея» 40
4. Разработка стратегического плана развития ОАО БКФ «Зея»
на 2010 – 2011 годы 44
Заключение 48
Список литературных источников 50
Приложение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для огромного числа небольших, преимущественно коммерческих, российских фирм проблема насыщенного, остро–конкурентного рынка уже сегодня является актуальной, и эти организации должны весьма внимательно учитывать факторы внешней среды такие как:
В стране не создана устойчивая, эффективно действующая структура власти. Политическая обстановка постоянно чревата серьёзными потрясениями. Различные политические силы, стремящиеся к власти, имеют разное отношение к бизнесу. Это отражается не только в вопросах косвенного регулирования деловой сферы (налоговые ставки, кредитные отношения и т.д.), но и в основном подходе, определяющем соотношения государственного и частного бизнеса, сферы предпринимательской деятельности, возможность контроля над фирмами.
Резкое расслоение общества по уровням доходов приводит к постоянному сжатию первичного, потребительского спроса на рынках конечных продуктов. Это влечёт за собой сокращение вторичного спроса, то есть спроса фирм, предприятий на рынках экономических ресурсов, средств производства, сырья и т.д. Кроме того социальное расслоение означает создание различных сегментов потребительского рынка – рынка для богатых и рынка для бедных, что ставит проблему выбора предприятием своей товарной политики.
Ситуация спада в российской экономике существенно ухудшила перспективы роста российских предприятий, снизила возможности накопления капитала, необходимого для новых вложений.
Суть разработки стратегического плана развития предприятия, работая над которым необходимо проводить такой глобальный анализ внутренней и внешней среды объекта исследования можно свести к следующему:
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основные источники:
Дополнительные источники:
Журналы:
1. Журнал: "Менеджмент сегодня", № 2, 2010 г. «Разработка стратегий коммерческих организаций с помощью стратегических карт в инструментальной среде A RIS» , Ляндау Ю., Пономарев М. Рубрика: Информационные технологии в менеджменте. Разработка, выбор стратегии.
2. Журнал: "Стратегический менеджмент", № 1, 2010 г. «Реализация стратегии — путь к успеху. Причины побед и поражений» , Заказнов А. Рубрика: Реализация стратегии. Разработка, выбор стратегии.
4. Журнал: "Управленческий учет и финансы", № 4, 2009 г. «Как разработать эффективную стратегию развития бизнеса» , Лемешек И. Рубрика: Разработка, выбор стратегии. Ключевые показатели эффективности (KPI)
5. Журнал: "Стратегический менеджмент", № 3, 2008 г. «Какая стратегия нужна компании для лидерства на своем рынке?» , Баюров И. Рубрика: Разработка, выбор стратегии
6. Журнал:
"Стратегический
менеджмент",
№ 2, 2010 г. «Инструменты
стратегического управления», Курбатов
А., Кузнецов А. Рубрика: Системный анализ. Разработка,
выбор стратегии .
Интернет – сайты:
1. http://amurstat.gks.ru – официальный сайт
Территориального органа Федеральной
службы государственной статистики по
Амурской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Матрица SWOT – анализа ОАО БКФ «Зея».
Возможности: | Угрозы: | |
|
| |
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
|
|
|
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
|
|
|