Использование стратегических методов при формировании стратегии развития организации на примере ОАО "Благовещенской кондитерской фабр

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 06:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы – определить сильные и слабые стороны внешнего и внутреннего окружения ОАО БКФ «Зея», создающих угрозы для существования организации, и дающих возможности для её дальнейшего развития в условиях конкурентной борьбы. Разработать стратегический план развития ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» на 2009 – 2010 годы.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы формирования стратегии развития

организации 6

1.1. Формирование стратегии организации 6
1.2. Требования к стратегическому планированию 7
2. Методы разработки стратегии 11
2.1. Традиционные методы разработки стратегий 12
2.2. Матричный метод разработки стратегии 13
2.3. Анализ среды 15
2.3.1. Анализ внешней среды 16
2.3.2. Анализ внутренней среды 17

2.4. Миссия и цели формирования организации 19

2.5 Определение стратегии 27

3. Анализ ОАО «Благовещенской кондитерской фабрики «Зея» 31
3.1. Анализ внешней среды ОАО БКФ «Зея» 31
3.2. SWOT – анализ дальнего окружения 36
3.3. Анализ внутренней среды ОАО БКФ «Зея» 40

4. Разработка стратегического плана развития ОАО БКФ «Зея»
на 2010 – 2011 годы 44
Заключение 48

Список литературных источников 50

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 540.00 Кб (Скачать)

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Для огромного числа небольших, преимущественно коммерческих, российских фирм проблема насыщенного, остро–конкурентного рынка уже сегодня является актуальной, и эти организации должны весьма внимательно учитывать факторы внешней среды такие как:

  1. Политический

       В стране не создана устойчивая, эффективно действующая структура власти. Политическая обстановка постоянно чревата серьёзными потрясениями. Различные политические силы, стремящиеся к власти, имеют разное отношение к бизнесу. Это отражается не только в вопросах косвенного регулирования деловой сферы (налоговые ставки, кредитные отношения и т.д.), но и в основном подходе, определяющем соотношения государственного и частного бизнеса, сферы предпринимательской деятельности, возможность контроля над фирмами.

  1. Социальный

       Резкое  расслоение общества по уровням доходов  приводит к постоянному сжатию первичного, потребительского спроса на рынках конечных продуктов. Это влечёт за собой сокращение вторичного спроса, то есть спроса фирм, предприятий на рынках экономических ресурсов, средств производства, сырья и т.д. Кроме того социальное расслоение означает создание различных сегментов потребительского рынка – рынка для богатых и рынка для бедных, что ставит проблему выбора предприятием своей товарной политики.

  1. Экономический

       Ситуация  спада в российской экономике  существенно ухудшила перспективы роста российских предприятий, снизила возможности накопления капитала, необходимого для новых вложений.

       Суть  разработки стратегического плана  развития предприятия, работая над  которым необходимо проводить такой глобальный анализ внутренней и внешней среды объекта исследования можно свести к следующему:

  • Задать направление для дальнейшей деятельности предприятия.
  • Позволить лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессов изучения Потребителей, планирования продукции, её продвижения на рынок и планирование ценообразования.
  • Обеспечить каждому структурному подразделению на предприятии чёткие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия.
  • Стимулировать координацию усилий подразделений в различных направлениях.
  • Принудить предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде.
  • Определить предпринимаемые организацией альтернативные действия или комбинацию их комбинацию.
  • Создать основу для распределения ресурсов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 

       Основные  источники:

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / Под ред. Л.И. Евенко. – М.: СПб – Издательство «Питер», 1999.
  2. Виханский О.С., Стратегическое управление, 2–е издание. – М.: Гардарики, 2006.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент. – М.: Гардарики, 2006.
  4. Лапыгин Ю.Н., «Стратегический менеджмент», ИД «ИНФРА–М», 2007.
  5. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. – М.: «Дело», 2004.
  6. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА–М, 2005.
  7. Ф. Аналоуи, А. Карами. Стратегический менеджмент. – М.: «Юнити», 2005.
 

       Дополнительные  источники:

  1. Алабугин А.А., Горшенин В.П. Стратегические менеджмент: Учебное пособие. – Челябинск:ЮУрГУ, 2007 – 113 с.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр  
    экономики и маркетинга, 2002 – 208 с.
  3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков – М.: Русская деловая  
    литература, 2003 – 416 с.
  4. Бизнес–план: Методич. Материалы / Под ред. проф. Маниловского Р.Г. – М.: Финансы и статистика, 2002 – 80 с.
  5. Буров В.П., Мирошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес–план. Методика  
    составления. Реальный пример. – М.: Изд-–во ЦИПКК АП – Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности», 2004 – 88 с.
  6. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных  
    условиях. – М.: АО «Бизнес–Школа «Интел–Синтез», 2002 – 64 с.
  7. Волгин А. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). М.: Феникс. 2002 – 378 с.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2003. – 456 с.
  9. Гребенников А.Н. Целевой сегмент рынка и целевая аудитория //  
    Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2004 – № 2 – с. 45–49.
  10. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 2002 – 480 с.
  12. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю. А.  
    Бизнес–план, Учебно–практическое пособие. – М.: Изд–во ПРИОР, 2005. – 96 с.
  13. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие:  
    конкурентноспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 2002 – 110 с.
  14. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2002 – 165 с.
  15. Управление проектами / под ред. В.Д. – СПб.: 2002 – 231 с.
  16. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное  
    дело. – М.: АКАЛИС, 2004. – 175 с.
  17. Уткин Э.А. Стратегический менеджмент. – М., Фонд Экономического Просвещения. 2002. – 125 с.

       Журналы:

    1. Журнал: "Менеджмент сегодня", № 2, 2010 г. «Разработка стратегий коммерческих организаций с помощью стратегических карт в инструментальной среде A RIS» , Ляндау Ю.,   Пономарев М.    Рубрика: Информационные технологии в менеджментеРазработка, выбор стратегии.

    2. Журнал: "Стратегический менеджмент", № 1, 2010 г. «Реализация стратегии — путь к успеху. Причины побед и поражений» , Заказнов А.   Рубрика: Реализация стратегии.   Разработка, выбор стратегии.

    4. Журнал: "Управленческий учет и финансы", № 4, 2009 г. «Как разработать эффективную стратегию развития бизнеса» , Лемешек И.   Рубрика: Разработка, выбор стратегииКлючевые показатели эффективности (KPI) 

    5. Журнал: "Стратегический менеджмент", № 3, 2008 г. «Какая стратегия нужна компании для лидерства на своем рынке?» , Баюров  И.  Рубрика: Разработка, выбор стратегии

    6. Журнал: "Стратегический менеджмент", № 2, 2010 г. «Инструменты стратегического управления», Курбатов А.,   Кузнецов А.   Рубрика: Системный анализ.   Разработка, выбор стратегии . 

       Интернет  – сайты:

    1. http://amurstat.gks.ru – официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области. 

ПРИЛОЖЕНИЕ

     Матрица SWOT – анализа ОАО БКФ «Зея».

  Возможности: Угрозы:
 
  1. Увеличение  долей рынков; Якутии; Хабаровского и Приморского краёв; Южно-Сахалинской области.
  2. Уход с рынка продавцов импортной продукции.
  3. Неудачное поведение конкурентов.
  4. Появление новых поставщиков.
  5. Снижение налогов и пошлин.
  6. Совершенствование технологии производства
 
 
  1. Повышение цен на сырье и готовую продукцию.
  2. Сбои в поставках сырья.
  3. Снижение уровня жизни населения.
  4. Рост темпов инфляции.
  5. Ужесточение законодательства.
  6. Изменение уровня цен.
  7. Скачки курсов валют.
  8. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов.
  9. Рост налогов и пошлин на ввоз импортного сырья.
  10. Усиление конкуренции
  11. Рост безработицы.
  12. Ухудшение политической обстановки.
  13. Появление новых фирм на рынке
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
  1. Достоверный мониторинг рынка.
  2. Отлаженная сбытовая сеть.
  3. Широкий ассортимент продукции.
  4. Высокий контроль качества.
  5. Высокая рентабельность.
  6. Рост оборотных средств.
  7. Высокая квалификация персонала.
  8. Хорошая мотивация персонала.
  9. Достаточная известность.
  10. Высокий уровень цен.
  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит увеличить капитал;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут увеличить долю рынка в регионах;
  • чёткая стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • известность добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
 
 
Слабые  стороны: «Слабость и возможность» «Слабость и угрозы»
  1. Сбои в снабжении.
  2. Недостатки в рекламной политике.
  3. Не полная загруженность производственных мощностей.
  4. Неучастие персонала в принятии управленческих решений.
  5. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  • плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих услуг;
  • неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений создают неформальные группы;
  • снижение размеров налогов и пошлин при сохранении высокого уровня цен позволит получать дополнительную прибыль.
  • появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к трудностям нахождения в отрасли;
  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;
  • неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.

Информация о работе Использование стратегических методов при формировании стратегии развития организации на примере ОАО "Благовещенской кондитерской фабр