Использование социально-технических факторов роста производительности труда на предприятии.

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 05:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы раскрывается в актуальности объекта исследования и предмета исследования. Актуальность объекта – производственной сферы очевидна, потому что эта сфера занимает главенствующее место в мировой экономике и экономике отдельных стран. Актуальность предмета – социально-технических факторов заключается в их значимости для качественного производства товаров и услуг, для максимизации прибыли и для развития производства. Предприниматель или бизнесмен открывающий своё дело в первую очередь должен выявить специфику социально-технических факторов, которые помогут ему рационально организовать производство товара или услуги.

Содержание

1 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА. СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА……………..…………5
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1.1 Производительность труда на предприятии...............................................5
1.2 Материально-технические и социально-экономические факторы роста производительности труда………………………………………………11
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………........15
2.1 Характеристика ООО “Мотексавтозапчасти” и предлагаемой им продукции………………………………………………………………...25
2.2 Анализ эффективности работы ООО “Мотексавтозапчасти”…………23
2.3 Меры по улучшению эффективности работы диагностического участка ООО “Мотексавтозапчасти”…………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………34

Работа содержит 1 файл

чистовой.doc

— 517.00 Кб (Скачать)

      В условиях меньшего насыщения автомобилями борьба с вредными выбросами предусматривает  нормирование их объемов и контроль за соблюдением норм.

      Проанализировав в прошлой главе социальные факторы влияющие на эффективность работы данного предприятия приходим к выводу, что следует провести переквалификации сотрудников, которые будут непосредственно работать с данным оборудованием.

      Уровень профессионального образования  лица определяет его возможность  решать те или иные профессиональные задачи. А качество принимаемых решений определяет уровень развития и культуры. Общая культура и уровень развития персонала определяют общую культуру производства и качества продукции. Проиллюстрируем это мнение на таком примере: Мастер взялся отремонтировать и покрасить крыло автомобиля. После окончания работы крыло по своему товарному виду почему-то стало больше похоже на крыло трактора, чем автомобиля. Как выяснилось потом, мастер действительно был трактористом. Обобщающий пример: автору не раз приходилось наблюдать за коллективом одной обувной фабрики, а потом познакомиться с его продукцией. И что же? Он понял, что продукция фабрики — ее коллективный портрет. Известный авиаконструктор О. Антонов когда-то сказал: "Нам Чайковский помогает строить самолеты...".

      Из  всего сказанного можно сделать  выводы. Рынок продавца оставил нам  в наследство много нерешенных проблем. Он породил, в частности, люмпенское, деморализованное отношение к работе (люмпены —  люди без социальных корней, нравственного кодекса, готовые нерассуждающе повиноваться сильному, то есть обладающему в данный момент реальной властью). Руководитель становится люмпеном, потому что вынужден выполнять роль "передаточного звена", лишен возможности проявлять инициативу. Работник становится люмпеном, поскольку разучился работать по сути, а привык "достигать показателей. Законсервированный в таких традициях наш сегодняшний работник с трудом воспринимает новые требования. Таким образом, предприятию следует развивать инициативу в работниках а так же постоянно повышать квалификацию персонала. Корпоративные центры обучения проводят на регулярной основе курсы повышения квалификации для своих сотрудников, обучая их методам работы с новыми агрегатами, новыми автомобилями, новым оборудованием.

      Курсы переподготовки специалистов из смежных областей позволяют механикам, электрикам и другим специалистам, не связанным ранее с авторемонтом, познакомиться с практическими аспектами конструкции автомобилей и агрегатов.

      Кроме регулярных курсов периодически проводятся семинары, организуемые поставщиками и производителями оборудования для автосервисов, с целью заинтересовать потенциальных покупателей и представить свою продукцию или товары.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      В связи с техническим и культурным прогрессом в наше время требуется постоянное исследование и использование всех возможных социально-технических факторов для роста производительности труда на предприятии. Ведь работа предприятия начинается как раз с освоения техники и сколачивания крепкого коллектива, в котором каждый знает своё дело. И каждый руководитель должен это учитывать, иначе он рискует потерять свой бизнес, своих клиентов и их доверие. Руководители ООО “Мотексавтозапчасти” довольно успешно развивают своё предприятие, открывая новые возможности,  однако, предлагая клиентам новые услуги, нужно стараться идти в ногу со временем.

      Исследование социально-технических факторов роста производительности труда на предприятиях можно сделать вывод о том, что их использование – это первый показатель уровня  экономического развития предприятия и эффективности его работы.

      Анализ  использования социально-технических факторов для роста производительности труда на предприятии ООО “Мотексавтозапчасти” показал, что его руководители не до конца используют свои возможности. Не смотря на финансовую стабильность. Технические и социальные аспекты временно были выпущены из вида руководителями предприятия. Меры по улучшению работы диагностического центра ООО “Мотексавтозапчасти” были предложены.

      В заключении хочется обратить внимание на то, что не каждый руководитель способен постоянно поднимать свой бизнес, однако, тот, кто решился на это, безусловно, должен быть смел и находчив в своих решениях и действиях, однако в первую очередь стоит обращать внимание как раз на социально-техническую готовность предприятия к подъёму на новый уровень.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

      1. Балашевич, М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт: учеб. пособие / М.И.Балашевич. – Минск: «Экоперспектива», 2008. – 144 с.

      2. Белецкая, З. Малых не надо обижать / З. Белецкая. – М.: НЭГ, 2008. №41. С.5.

      3. Берзинь, Н.Э. Экономика фирмы  /Н.Э. Берзинь. — М.: Институт международного права и экономики, 2007.

      4. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник / М.И. Бухалков — 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007.

      5. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций /  О.И. Волков, В.К.Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2008.

      6. Дадалко, С. В. Развитие предпринимательства и формирование системы его государственной поддержки / С.В. Дадалко. – Минск: Армита, 2008. – 116 с.

      7. Малый бизнес: проблемы развития, 2008. №10. С.7.

      8. Организационные структуры управления производством / под ред. Б.Мильнера. – М.: "Экономика", 1975. – 319 с.

      9. Пашуто, В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-практическое пособие / В.П. Пашуто – 4-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2008. – 320с.

      10. Радаев, В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность/  В. Радаев// Вопросы экономики. – 2008. №7. С.4-5.

      11. Сокол, В. Малый бизнес может рассчитывать на помощь банкиров/ В. Сокол. – М.: НЭГ, 2008. №91. С.4.

      12. http://slovari.yandex.ru/~книги/Экономический%20словарь/.

      13. http://mega.km.ru/business/.

      14. http://www.kycherova.ru/fackt_vli/index.html.

      15. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook010/book/index/index.html?go=part-008*page.htm.

Информация о работе Использование социально-технических факторов роста производительности труда на предприятии.