Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 05:13, курсовая работа
Актуальность выбранной темы раскрывается в актуальности объекта исследования и предмета исследования. Актуальность объекта – производственной сферы очевидна, потому что эта сфера занимает главенствующее место в мировой экономике и экономике отдельных стран. Актуальность предмета – социально-технических факторов заключается в их значимости для качественного производства товаров и услуг, для максимизации прибыли и для развития производства. Предприниматель или бизнесмен открывающий своё дело в первую очередь должен выявить специфику социально-технических факторов, которые помогут ему рационально организовать производство товара или услуги.
1 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА. СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА……………..…………5
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1.1 Производительность труда на предприятии...............................................5
1.2 Материально-технические и социально-экономические факторы роста производительности труда………………………………………………11
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………........15
2.1 Характеристика ООО “Мотексавтозапчасти” и предлагаемой им продукции………………………………………………………………...25
2.2 Анализ эффективности работы ООО “Мотексавтозапчасти”…………23
2.3 Меры по улучшению эффективности работы диагностического участка ООО “Мотексавтозапчасти”…………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………34
Создание новых участков технического обслуживания позволит автосервису привлечь новых клиентов. Использовать все имеющиеся ресурсы. Свободные площади должны приносить доход, специалисты работать с мощной современной техникой, тогда клиенты будут получать качественный сервис.
В
2004 году фирма открыла диагностический
участок. Открытие диагностического участка
станции техобслуживания –
– многочисленной номенклатурой запасных частей по каждой модели автомобиля (на некоторых складах номенклатура составляет более 120 тысяч наименований);
– большим количеством моделей и модификаций автомобилей, находящихся в эксплуатации (В странах с развитой автомобильной промышленностью существуют автосервисные фирмы, которые обслуживают все модели и марки автомобилей.);
– сравнительно большим сроком эксплуатации автомобилей (от начала выпуска данной модели автомобиля до массового выхода автомобилей из эксплуатации проходит 20 — 35 лет);
– большим количеством марок и моделей автомобилей, которые обслуживаются некоторыми СТО или фирмами;
– частым изменением моделей и модификаций автомобилей;
– сложностью в получении информации о надежности автомобилей и различными значениями их показателей в разных эксплуатационных условиях;
– неопределенностью факторов интенсивности эксплуатации автомобилей;
– многочисленностью поставщиков запасных частей;
–
большим количеством точек
– сезонной или другой неравномерностью в потребностях в запасных частях.
Потребность в запасных частях обуславливается интенсивностью эксплуатации и рядом других факторов. Фирмы считают завершенной подготовку к выводу на рынок новой модели автомобиля, если на региональных складах будущих рынков есть необходимый минимум запасных частей.
Сотрудники
ООО “Мотексавтозапчасти” – это
высоко-квалифицированные
Анализ товара:
Потребитель, приобретает автозапчасти для исправной работы автомобиля. Если автомобиль неисправен, возникает потребность в замене неисправной детали. ООО “Мотексавтозапчасти” предлагает перечень автозапчастей, которые можно отнести к расходным – которые наиболее часто востребованы потребителем. Психологический портрет основных типов потребителей ООО “Мотексавтозапчасти”:
Сфера применения товара потребителем: автосервисы, магазины, рынки.
Сфера деятельности потребителя: 45% покупателей работают на рынках, 35% - это автосервисы; а 20% - специализированные магазины, что показано
на рис. 2.
Рисунок
2. Сегментация рынка
Цель приобретения товара: автомобильные запчасти покупают с целью замены старых, вышедших из строя на станциях технического обслуживания, для дальней перепродажи конечному потребителю рыночниками и автомагазинами.
Модель покупательского поведения при выборе и покупке товара.
Способы получения информации о товаре: в целом более половины покупателей (60,3%) в поисках информации обращают внимание на рекламу. Наиболее популярна телевизионная реклама – 25% – и реклама в печатных СМИ – 45%. Наружная реклама и реклама на транспорте привлекает внимание еще 20% потребителей. К рекламе по радио обращаются 10% покупателей
Вид и стиль рекламы: наиболее популярна телевизионная реклама и реклама в печатных средствах массовой информации, поэтому упор делается именно на данный вид рекламы.
Сопутствующий сервис: в данном случае можно выделить предоставление гарантий на исправную работу запчасти.
Методы продвижения товара: стимулирование потребителей (реклама, рекламные акции, демонстрации и т.д.); стимулирование сферы торговли (скидки на закупку, предоставление товаров с отсрочкой, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых семинаров).
Ежедневно
рабочий день на фирме начинается
с планового совещания. В ходе
него ставятся задачи каждому из подразделений.
Решаются вопрос о своевременности
поставок, их объеме, какая из товарных
групп более востребована на данное время
и по какой из них необходимо делать заказ,
чтобы получить ее вовремя “к сезону”.
Обсуждаются и решаются вопросы внутреннего
характера. Утверждается план работы на
день.
2.3 Меры по улучшению
эффективности работы диагностического
участка ООО “Мотексавтозапчасти”
Чтобы повысить эффективности работы предприятия, следует принять меры связанные со следующими техническими факторами.
В 2004 году фирма открыла
Инновации в области авто ремонта. Сколько существуют автостанции техобслуживания, автомобильные подъёмники были и остаются основой, становым хребтом комплексного оснащения. Вносятся технические изменения, усложняется конструкция, но суть подъёмника остаётся прежней. Это надёжный помощник - хороший рабочий инструмент, походящий любой станции техобслуживания. Инновацией в данной области стал универсальный двухстоечный подъёмник - необходимое оборудование для автосервиса, который находит применение во многих участках, является хорошим выбором начинающей техстанции.
Если Вы хотите привлечь дополнительных клиентов в Ваш автосервис, тогда помимо совершенствования качества предоставляемого сервиса, необходимо расширять спектр услуг. На сегодняшний день дизельный двигатель достаточно широко распространен в современных автомобилях. Этому способствуют последние достижения автопрома, которые позволили создать дизельные двигатели с эксплуатационными характеристиками в ряде случаев превышающих характеристики бензиновых двигателей. При этом конструктивные особенности дизельных двигателей требуют к себе соответствующего внимания и ремонта в условиях автосервиса. Топливный насос высокого давления является одним из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизелей, и поэтому работнику автосервиса не обойтись без качественного оборудования для ремонта и регулировки системы дизельных двигателей.
Фирма должна внимательней относиться к планированию выпуска и закупки деталей. Более качественно организовывать систему управления ресурсами. Так же необходимо отрегулировать систему доставки запасных частей, учета, контроля за расходами. Не маловажную роль в этом деле играет надзор за сохранностью оборудования и информационное обеспечение.
Что касается общих требований к системе использования автомобиля, т.е. предоставления потребителю именно того, что ему будет необходимо, использование автомобиля выгодно в том случае, когда он избавляет от забот, а не прибавляет их. Если смотреть с такой точки зрения, то возникает целый комплекс проблем. Например, в условиях Севера при температуре -40 ... - 45 °С обычный автомобиль практически невозможно завести или же на это нужно потратить много усилий и времени. Там нужен автомобиль в "северном исполнении", а именно: его двигатель и агрегаты должны быть закрытыми и иметь подогревающие приспособления.
В условиях жаркого климата автомобиль (с точки зрения его использования) становится очень неудобной оболочкой, которая поглощает лучи солнца, он разогревается от окружающего воздуха и превращается в "упаковку", в которой долго находиться просто невозможно. В связи с этим для удобства пассажиров автомобили оборудуют кондиционерами и системами вентиляции. Поскольку продавец точно не знает условий эксплуатации конкретного автомобиля, системы подогрева или кондиционирования должны выпускаться автономно и устанавливаться по требованию покупателя.
Тот, кто интенсивно использует автомобиль (а чаще всего так и бывает), должен иметь возможность оборудовать его всем необходимым: кондиционером, холодильником, небольшим сейфом и т. п.
Возможность использования автомобиля предусматривает наличие дорог, остановок и стоянок. Следовательно, скорость передвижения обуславливают технические характеристики и требования правил, когда парковка автомобиля не становится проблемой вообще.
Большегрузные автомобили в развитых странах имеют такие кабины, в которых оборудованы удобные спальные места, регулируется температура, создана возможность приготовить завтрак или обед, есть холодильник и телефон.
В России дорога — это полотно для передвижения автомобиля, но никак не условия для нормального быта водителей и пассажиров. Нашим водителям, по их же словам, нередко приходится ночевать в стоге сена, кочегарке какого-то предприятия или у случайных хозяев. Поскольку система, которая должна обеспечивать жизненные условия водителей и пассажиров на дорогах, полностью отсутствует. Таким образом, есть над чем подумать, если принять к сведению вышеперечисленные особенности эксплуатации автомобиля на сегодняшний день в России и мире.
Использование автомобиля имеет смысл лишь тогда, когда это безопасно. Автомобиль — источник повышенной опасности. В связи с этим система безопасности движения — одна из важнейших в инфраструктуре автомобильного транспорта. Автомобиль не вполне безопасен не только для тех, кто им пользуется, но и для общества в целом. Его вредные выбросы загрязняют окружающую среду, он создает шум. У нас на 1 млн. км пробега число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) намного превышает эти показатели в таких странах, как Германия, Франция, США и др.
Система,
которая устраняет вредные
В странах с развитой автомобильной промышленность работы по устранению вредных последствий автомобиля пребываю на той стадии, когда используются кардинальные средства, устраняется сам источник вредных отработавших газов, т. е. заменяется двигатель внутреннего сгорания на электрический источник движения. Актуальность таких мероприятий обусловлена тем, что сегодня в мире эксплуатируется несколько сот миллионов автомобилей, и даже наиболее совершенные двигатели внутреннего сгорания производят столько выбросов, что они становятся опасными для внешней среды и для жизни человека.