Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:24, курсовая работа
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя.
Введение
I. Основная часть………………………………………… 3
1.1 Понятие делового общения…………………………………………………… 6
1.2 Виды делового общения………………………………………………………. 8
1.3 Этика и психология деловых бесед и переговоров…………………………. 10
1.4 Цель деловых переговоров…………………………………………………… 13
1.5 Искусство ведения переговоров……………………………………………... 14
1.6 Виды завершения переговоров………………………………………………. 16
II. Практическая часть………………………………….. 18
2.1 Структура, история и характеристика «корпорации Microsoft»…………… 18
2.2 Анализ ведения деловых переговоров на примере «корпорации Microsoft»21
III. Заключение………………………………………….. 24
IV. Список литературы…………………………………. 25
На курсовую работу по дисциплине «Менеджмент» Специальность 080501 «Менеджмент (по отраслям)» студента II курса группы 205А Альметьевского государственного института муниципальной службы факультета СПО Сафиуллиной Л.И.
«Искусство ведения деловых
Работа на примере «корпорации Microsoft»
1.1 Понятие делового общения…………………………………………………… 6
1.2 Виды делового общения………………………
1.3 Этика и психология деловых бесед и переговоров…………………………. 10
1.4 Цель деловых переговоров………………
1.5 Искусство ведения
переговоров……………………………………………..
1.6 Виды завершения переговоров………………………………………………. 16
2.1 Структура, история и характеристика «корпорации Microsoft»…………… 18
2.2 Анализ ведения деловых переговоров на примере «корпорации Microsoft»21
III. Заключение………………………………………….. 24
IV. Список литературы…………………………………. 25
V. Приложение…………………………………………... 26
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя.
В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Прежде всего, надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей , нет необходимости беспокоится о своем будущем.
Актуальность этой темы обусловлена тем,
что деловые беседы и переговоры играют
важную роль в политической, предпринимательской,
коммерческой и многих других сферах деятельности.
Изучением этики и психологии переговорных
процессов занимаются не только отдельные
исследователи, но и специальные центры,
а методика ведения переговоров включается
в программы подготовки специалистов
различных профилей.
Деловые беседы и переговоры осуществляется
в вербальной форме (англ. verbal - словесный,
устный). Это требует от участников общения
не только грамотности, но и следования
этике речевого общения. Кроме того, важную
роль играет, какими жестами, мимикой мы
сопровождаем речь (невербальное общение).
Особую важность знание невербальных
аспектов общения приобретает при ведении
переговорных процессов с иностранными
партнерами, представляющими иные культуры
и религии. Самое существенное, заключено
в умении слушать собеседника, постоянно
проявлять к нему внимание и поощрять
его наградами, т.е. отмечать положительные
качества, помогать самоутверждению партнера
по переговорам. Джон Д. Рокфеллер утверждал,
что "умение общаться с людьми – это
товар, и я заплачу за него больше, чем
за что-либо другое на свете"
Переговоры - неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в рамках сферы ведения бизнеса участников и имеют более узкую задачу - достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности. Это требует глубоких знаний в области коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять своим эмоциональным состоянием. Деловые переговоры - это еще и состязание личностей, их точек зрения, подходов к миропониманию. Переговоры опытных бизнесменов для стороннего наблюдателя могут выглядеть как скупой обмен малозначащими фразами. Их исход может зависеть от слабых коммуникативных сигналов, неосознанно посылаемых каждым из собеседников. Изучение техники ведения деловых переговоров является актуальной задачей, так как каждому человеку приходится сталкиваться с деловым общением, которое непосредственно связано с технологией ведения деловых переговоров. Деловое общение имеет особое значение для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. А деловые люди часто сталкиваются с вопросом как построить деловые переговоры.[11]
Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике широко распространены деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев. Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.[4]
Чаще всего деловые совещания проводятся: при необходимости принятия коллективного решения на основе равного права каждого высказывать и обосновывать свое мнение, если решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений организации или фирмы, если для решения важного вопроса необходимы мнения различных групп работников.
Недостаточно хорошо подготовленные и плохо проведенные совещания, созываемые по каждому поводу, наносят большой вред, так как «пожирают» дорогостоящее время, отрывая людей от основной работы.
В общем виде подготовка к проведению совещания включает следующие действия: определение тематики, формирование повестки дня, определение задач собрания и его общей продолжительности, даты и времени начала, состава участников, примерного регламента работы.
Таким образом, целью данной курсовой работы является – показать алгоритм ведения деловых переговоров, показать, как важно избегать ошибок, что нужно сделать для того, чтобы переговоры прошли успешно.
Исходя из темы работы, можно обозначить основные задачи:
1) дать общую характеристику ведения деловых переговоров, показать основные этапы;
2) рассмотреть различные подходы исследователей к изучению техники ведения деловых переговоров, а также психологию делового общения
3) научиться определять факторы
повышения эффективности
4) изучить вопросы техники ведения деловых переговоров на примере «корпорации Microsoft» и разработать практические рекомендации для эффективного ведения деловых переговоров.[3]
1.1. Понятие делового общения
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году "Генеральным регламентом" Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.[12]
Деловой этикет включает в себя две группы правил:
Общим требованием считается
Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.[15]
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.[7]
1.2. Виды делового общения.
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
Диалогические виды:
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено на:
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
1.3 Этика и психология деловых бесед и переговоров
Деловая беседа включает обмен мнениями и информацией и не предполагает заключения договоров или выработку обязательных для исполнения решений. Она может иметь самостоятельный характер, предварять переговоры или быть их составной частью.
Переговоры имеют более официальный, конкретный характер и, как правило, предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (договоров, контрактов и т.д.). [6]
Основные элементы подготовки к переговорам: определение предмета (проблем) переговоров, поиск партнеров для их решения, уяснение своих интересов и интересов партнеров, разработка плана и программы переговоров, подбор специалистов в состав делегации, решение организационных вопросов и оформление необходимых материалов - документов, чертежей, таблиц, диаграмм, образцов предлагаемых изделий и т.д.).
Ход переговоров укладывается в следующую схему: начало беседы - обмен информацией - аргументация и контраргументация - выработка и принятие решений - завершение переговоров.
Первым этапом переговорного
процесса может быть ознакомительная
встреча (беседа), в процессе которой уточняется предмет
переговоров, решаются организационные
вопросы, или встреча экспертов, предваряющая
переговоры с участием руководителей
и членов делегаций. Успех переговоров
в целом во многом зависит от результатов
таких предварительных контактов. Заслуживают
внимания шесть основных правил налаживания
отношений между партнерами на предварительных
переговорах и рекомендации по их реализации,
предлагаемые американскими специалистами.
Эти правила, кстати, сохраняют свое значение
и в ходе ведения переговоров.
1. Рациональность. Необходимо вести себя
сдержанно. Неконтролируемые эмоции отрицательно
сказываются на переговорном процессе
и способности принятия разумных решений.
2. Понимание. Невнимание к точке зрения
партнера ограничивает возможности выработки
взаимоприемлемых решений.
3. Общение. Если ваши партнеры не проявляют
большой заинтересованности, все же постарайтесь
провести с ними консультации. Это позволит
сохранить и улучшить отношения.
4. Достоверность. Ложная информация ослабляет
силу аргументации, а также неблагоприятно
влияет на репутацию.
5. Избегайте менторского тона. Недопустимо
поучать партнера. Основной метод - убеждение.
6. Принятие. Постарайтесь принять другую
сторону и будьте открыты для того, чтобы
узнать нечто новое от партнера.