Инновационный менеджмент: возникновение, становление и его основные черты

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:47, научная работа

Описание работы

Объектом исследования является структура и инструменты инновационного менеджмента.
Предметом исследования служит инновационный менеджмент.
Цель исследования – оценка и анализ современных инновационных
процессов, подробное рассмотрение механизма взаимовлияния нововведения и экономики, а также, выяснить, каким образом можно реализовать обеспечение прогрессивных изменений в деятельности предприятий и организаций.

Работа содержит 1 файл

итм.docx

— 82.60 Кб (Скачать)

Поэтому основное внимание концентрируется  ниже на тех направлениях инновационно-технологического развития, перспективы которых не вызывают больших споров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Научно-техническое  прогнозирование представляет собой  важную отрасль философии науки, отвечающую за построение возможных  сценариев динамики различных процессов  и феноменов. Прогноз позволяет  наметить вероятные пути развития того или иного процесса, определить наиболее эффективные методы вмешательства  в ход процесса, выяснить последствия  и возможные альтернативы, связанные  с объектом прогнозирования.

Среди типов  прогнозов выделяют исследовательский (опирающийся на познание тенденции  и закономерности, на накопленный  опыт конкретных наук, призванный выявить  и сформулировать новые возможности  и перспективные направления  научно-технического развития), программный (призван придать знаниям прикладной характер: сформулировать программу  возможных путей, мер и условий  для достижения целей и решения  задач) и организационный (должен сформулировать обоснованную гипотезу относительно объемов  и состава ресурсов, требующихся, чтобы теми или иными путями достигнуть тех или иных целей).

Способ  исследования объекта, направленный на конструирование прогноза, называется методом прогнозирования. Выделяют три основных метода – опрос/экспертная оценка, экстраполирование, моделирование. Существует, в общем, около 150 методов, используемых в научно-техническом  прогнозировании. Наиболее существенных результатов достигают прогнозы, выполненные с использованием как  можно большего количества методов  и приемов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. «Инновационный менеджмент», В.Г.Медынский, Москва, ИНФРА-М, 2009
  2. «Теория управления» под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина, Москва, РАГС, 2008
  3. «Экономика предприятия» под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара, Москва, ЮНИТИ, 2007
  4. «Инновационный менеджмент», под ред. О.П. Молчановой, Москва, «Вита-Пресс», 2001
  5. «Инновационный менеджмент», Ю.П. Морозов, Москва, ЮНИТИ, 2000

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновационный менеджмент: возникновение, становление и его основные черты