Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:47, научная работа
Объектом исследования является структура и инструменты инновационного менеджмента.
Предметом исследования служит инновационный менеджмент.
Цель исследования – оценка и анализ современных инновационных
процессов, подробное рассмотрение механизма взаимовлияния нововведения и экономики, а также, выяснить, каким образом можно реализовать обеспечение прогрессивных изменений в деятельности предприятий и организаций.
Заключение.
В заключение
следует сказать, что поддержка
инновационного предпринимательства
является одним из приоритетных направлений
государственной научно-
Одной из
причин снижения эффективности инноваций
в России является слабость правовой
базы в области инновационного предпринимательства
и недостаточный уровень
В целом
осуществление инновационной
Введение.
Научно-техническая
прогностика является одним из важных
разделов современной философии
науки. Прогностическая функция
присуща научным системам знания.
Однако реализация наукой этой функции
относится почти исключительно
к объектам изучения. Что же касается
предвидения будущего самой науки
и, в частности, организационных
форм ее жизнедеятельности, то такого
рода прогнозирование стало
Степень изученности проблемы научно-технического прогнозирования достаточно высока. Как уже было упомянуто, существует специальная отрасль науки – прогностика, в рамках которой проводятся соответствующие исследования, призванные изучить основные черты прогнозирования, классифицировать виды прогнозов, определить основные методы прогнозирования.
Актуальность темы исследования состоит в необходимости получения информации о предстоящих тенденциях в динамике того или иного феномена – это позволяет не только уверенно ориентироваться в исследуемом объекте, но и иметь возможность управлять процессами, связанными с ним.
Объект исследования – феномен научно-технического прогнозирования, его сущностные черты и типология. Предметом изучения выступают научные работы, посвященные соответствующей проблематике.
Предметом исследования служит прогнозирование в инновационном менеджменте.
Цель исследования – выделить понятие, типологию и концептуалистику научно-технического прогноза и прогнозирования, выявить сущностные черты изучаемого явления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретической и методологической основой исследования послужили следующие методы: аналитический (анализ литературы), дескриптивный (описание основных характеристик феномена научно-технического прогнозирования), классификационный (классификация типов прогнозов, методов).
Новизна исследования заключается в том, чтобы не только изучить основы прогнозирования в инновационном менеджменте, но и научится применять их в практической деятельности.
5.1
В современных
условиях, когда динамично и
изменяется внешняя среда организации, прогнозирование
инноваций становится жизненно необходимым. Именно оно
позволяет организации не только увидеть свое будущее и наметить
цели, но и разработать программу действий по их достижению.
Наличие такой
программы облегчает
ресурсов организации и выбор наилучших средств для достижения
цели, значительно снижает опасность, исходящую от
внешней среды. Это положительно сказывается на результатах
деятельности организации и способствует созданию здорового
морально-психологического климата в организации, что также
оказывает положительное влияние на эффективность. И напротив,
отсутствие такой программы сопровождается колебаниями
и отклонениями в развитии организации в нужном направлении.
Непродуманность и непоследовательность действий
чреваты тяжелыми отрицательными последствиями. Прежде
всего, неэффективно используются ресурсы организации. Ресурсы
организации (а они всегда ограничены) часто направляются
не туда, куда нужно, и не на то, на что нужно. В итоге
мероприятия по решению назревших проблем не выполняются
и потребности потребителей не удовлетворяются. Все это отрицательно
сказывается на положении дел, снижает эффективность,
создает социальную напряженность в организации. Увеличивается
возможность возникновения всякого рода конфликтов,
возрастает текучесть кадров и т.п. Эти процессы также
негативно влияют на деятельность всей организации.
Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о
возможных состояниях организации и ее среды в будущем, об
альтернативных путях и сроках его осуществления. Процесс разработки
прогнозов называется прогнозированием.
Прогнозирование является важным связующим звеном между
теорией и практикой в жизни каждой организации. Оно имеет
две различные плоскости конкретизации: собственно предсказательную
(дескриптивную, описательную) и другую, сопряженную
с ней, относящуюся к категории управления, — предсказательную
(прескриптивную, предписательную). Предсказание
подразумевает описание возможных или желательных перспектив,
состояний, решение проблем будущего. Помимо формального
прогнозирования, основанного на научных методах, к
предсказанию относятся предчувствие и предугадывание. Предчувствие
— это описание будущего на основе эрудиции, работы
подсознания и интуиции. Предугадывание использует житейский
опыт и знание обстоятельств.
Предсказание есть собственно решение этих проблем, использование
этих проблем, использование информации о будущем
в целенаправленной деятельности. Таким образом, в проблеме прогнозирования различают два аспекта: теоретико- познавательный и управленческий, связанный с возможностью принятия управленческих решений на основе полученного знания.
Прогнозирование соотносится с более широким понятием — предвидением как опережающим отображением
действительности, основанным на познании законов природы, общества и мышления. В зависимости от степени конкретности и характера воздействия на ход исследуемых процессов различают три формы предвидения: гипотезу (общенаучное предвидение), прогноз, план.
Прогнозирование и контроль инновационных программ
наиболее
полного и устойчивого
программ при относительно меньших затратах по сравнению с
другими организационными формами их реализации.
Для определения источников эффективности системы менеджмента
программами целесообразно рассмотреть весь механизм
действия этой системы.
Основу системы менеджмента программой составляют менеджеры
программ, которые несут основную ответственность за
своевременное и качественное выполнение программ на всех
этапах реализации — от разработки технического задания до
сдачи новой продукции или нового технологического процесса.
Высший линейный руководитель системы менеджмента программами
— технический директор или главный технолог организации.
В тех случаях, когда программа включает только работы
по созданию технологической документации, руководителем
системы менеджмента программой обычно является главный
технолог организации. Если же выполнение программы требует
произведения других работ, менеджмент которыми не входит в
компетенцию (главного технолога) технического директора
(расширение производственных площадей и реконструкция цехов,
привлечение дополнительных финансовых ресурсов, изменение
отношений с поставщиками и потребителями и т.д.), руководство
системой
менеджмента программами в
высший менеджмент организации.
Менеджер программы назначается из числа ведущих специалистов
технологических или производственных подразделений.
Его статус приравнивается к статусу заместителя технического
директора (главного технолога). За выполнение функций менеджера
программы специалист, назначенный на эту должность,
получает надбавку к заработной плате.
Непосредственно подчиняясь техническому директору (главному
технологу), менеджер программы осуществляет организационное
воздействие на все органы и работников, занятых
выполнением программы путем планирования ресурсов и сроков
выполнения работ, а также контроля и оценки достигаемых
результатов.
Планирование
будущих вероятных событий
получением объективной информации и осуществляется составлением
графика текущих событий, на основании которого строится
кривая тенденции, позволяющая определить направления
выполнения программы в целом.
Эффективность приведенной системы во многом зависит от
качества плана, который, в свою очередь, зависит от гибкости и
способности отражать возможные модификации разработок и
внедрения инноваций.
5.2
В условиях рыночной экономики деятельность предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они могут предвидеть перспективы своего развития в будущем, т.е. от прогнозирования.
Прогноз - предположительная оценка будущего состояния предприятия. Предприятия используют прогнозы с целью предусмотрения возможных вариантов развития своего бизнеса, они прогнозируют будущие события или условия их возникновения.
Различают три основных вида прогноза: технологический, экономический и прогноз объема продаж (спроса).
Технологические
прогнозы охватывают уровень развития
НТП или технологическое
Информация о работе Инновационный менеджмент: возникновение, становление и его основные черты