Инновационный менеджмент в компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Современные инновационные процессы достаточно сложны. Для проведения анализа закономерностей их развития необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Их задача – способствовать продвижению инновационного процесса, прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.

Содержание

1. Цели, сущность, функции инновационного менеджмента. Государственная поддержка инновационной деятельности.
1.1 «Понятия» и «инновационный менеджмент»……………………………4стр.
1.2 Сущность инновационного менеджмента………………………………..6стр.
1.3 Функции инновационного менеджмента…………………………………7стр.
1.4 Государственная поддержка инновационной
деятельности предприятия………………………………………………10стр.

2. Разработка и внедрение нового продукта. Инновационный цикл. Инновационный проект. Организационные формы инновационного менеджмента.
2.1 Разработка и внедрение новой продукции…………………………...15стр.
2.2 Процесс продвижения новой продукции……………………………..16стр
2.3 Организационные формы инновационного менеджмента. Системы
управления процессом инноваций…………………………………….19стр.
3. Инновационный менеджмент в компании «ЗМ».
3.1 История создания компании……………………………………………25стр.
3.2Инновационная стратегия роста «ЗМ»…………………………………26стр.
Заключение………………………………………………………………………29стр.
Библиографический список……………………………………………………30стр.

Работа содержит 1 файл

кузнецова кр менеджмент.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

К основным внебюджетным формам поддержки  инновационной деятельности относятся следующие:

1. государственная  правовая защита и поддержка  инноваторов, особенно малого предпринимательства;

2. создание  государственных налоговых, кредитных,  таможенных, амортизационных, арендных (в т.ч. лизинговых) льгот инноваторам;

3. включение  без финансирования внебюджетных  инновационных проектов в комплексные  федеральные инновационно-инвестиционные программы;

4. государственное  научно-методическое обеспечение  инновационного менеджмента государственными  стандартами, методичками, инструкциями, положениями и другими документами  по различным аспектам анализа,  прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования инновационного решения;

5. государственное  обеспечение инновационной деятельности  информацией;

6. проведение  государственной протекционисткой  политики во внешнеэкономической  деятельности инноваторов;

7. оказание  государственной помощи инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы и сбыта новой продукции (услуг);

8. государственная  поддержка инноваторам в осуществлении  ремонта сложной техники;

9. осуществление  государственной поддержки в  углублении внутренней и международной кооперации;

10. создание  системы федеральных внебюджетных  фондов, союзов, ассоциаций по поддержке  различных аспектов инновационной  деятельности;

11. осуществление  государственного учета и контроля  использования средств внебюджетных фондов.

 Важнейшей  формой внебюджетной поддержки  инновационной деятельности является  создание и функционирование  внебюджетных фондов. Внебюджетные  фонды образуются в соответствии  с Постановлением Правительства  РФ, утвердившим “Порядок образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ” от 12.04.1994 г.6 Субъектами образования внебюджетных фондов являются.

- Министерство  науки и технологий РФ образует  Российский фонд технологического развития;

- федеральные  министерства – внебюджетные  фонды соответствующих министерств;

- иные  федеральные органы исполнительной  власти – внебюджетные фонды  ведомств;

- корпорации, концерны и ассоциации могут  образовывать внебюджетные фонды объединений.

 В  соответствии с постановлением  Правительства РФ внебюджетные  фонды формируются за счет  добровольных отчислений предприятий  и организаций независимо от  форм собственности в размере  до 1.5% от себестоимости реализуемой  продукции. Значительную роль в развитии инновационного предпринимательства играет Указ Президента РФ “О частных инвестициях в Российской Федерации” от 17.09.1994 г. Данный указ принят в целях привлечения частных инвестиций. В этом указе предусматривается ежегодное выделение средств федерального бюджета в размере 0.5% ВВП на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, подготовленных с участием коммерческих структур, при условии размещения этих средств на конкурсных началах. Там же установлено, что право на участие в конкурсе имеют коммерческие высокоэффективные инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием точек роста экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20% собственных средств и срок окупаемости которых не превышает 2 лет. Создание внебюджетных федеральных фондов способствует завершению рентабельных научных проектов включая патентование за рубежом и сертификацию мирового уровня, что необходимо для выхода отечественных инновационных фирм на зарубежный рынок, ускорения продвижения на рынок наиболее перспективных разработок. Для осуществления государственной поддержки высокоэффективных инновационных проектов Постановлением Правительства РФ от 26.08 1995 г. был создан Федеральный фонд производственных инноваций, который на возвратной основе должен поддерживать инновационные проекты, способные инициировать прогрессивные сдвиги в промышленности.

  Итак, сделаем вывод: одним из важнейших  направлений формирования инновационной  инфраструктуры в России является  формирование инновационных центров,  внебюджетных и бюджетных фондов которые поддерживают деятельность наукоемких инновационных предприятий и способствуют передаче на рынок готовой научно-технической продукции. Созданы Союз инновационных предприятий, Союз независимых инжиниринговых организаций, Ассоциация управления проектами и ряд других, объединившихся в Российский инновационный союз, Ассоциацию поддержки малых инновационных предприятий. Основной целью своей деятельности данные организации ставят освоение и реализацию на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособной продукции и технологий на базе инноваций. 

2. Разработка и внедрение  нового  продукта.  Инновационный   цикл. Инновационный  проект. Организационные  формы инновационного  менеджмента. 

2.1. Разработка и внедрение новой продукции

 

   Товар с новыми свойствами, производство  и сбыт которого добавляются  к существующему ассортименту, обычно  называют новым продуктом. Простые усовершенствования существующих изделий сюда не входят. Новые изделия могут быть или принципиально новым продуктом или комбинацией новых приспособлений, механизмов, без изменения самого продукта.

  Общеизвестно, что переход от одного качества  к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и  т.д.). Процесс перевода новации  (- новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое введение) в инновацию (- innovation – "введение новаций") также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время.

Цели процесса инновации можно свести к следующим:

  1. нахождение нового технического решения задачи – создание изобретения;
  2. проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР);
  3. налаживание серийного производства продукции;
  4. параллельная подготовка и организация сбыта;
  5. внедрение нового товара на рынок;
  6. закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышение конкурентоспособности продукта.

   Инновационная деятельность составляет органическую часть маркетинговой деятельности фирмы. В особенности это относится к фирмам, занятым производством наукоемкой продукции. Их службы НИОК тесно взаимодействуют со службой маркетинга.

Подразделения НИОКР становятся трансформаторами идей и разработок, исходящих от потребителей. Они принимают активное участие в разработке программ маркетинга по продукту. Между изучением потребностей и НИОКР существует обратная связь, позволяющая в процессе НИОКР максимально учитывать требования потребителей и корректировать в соответствии с ними технико-экономические показатели нового изделия с целью их оптимизации.

Главное в инновационной политике фирмы  – формулирование основной цели НИОКР, определение срока их проведения, оценка результатов в виде конкретных практических целей, сокращение  сроков внедрения новых продуктов.

Четкая  политика в области разработки новых  продуктов задает направление сбору  информации и выработке предложений, что приводит к настойчивому поиску новых возможностей и создает мотивацию для исследовательских групп.

2.2. Процесс продвижения нового продукта

Процесс подготовки продвижения нового продукта на рынок можно условно поделить на пять организационных этапов, каждому  из которых соответствует свой исследовательский инструментарий.

Этап  первый. Выработка маркетинговой стратегии выведения нового продукта

Цель  данного этапа: проанализировать ситуацию на рынке и определить наиболее перспективные  секторы рынка или целевые  группы. Для решения подобной задачи необходима информация:

· о структуре рынка/сегментах рынка: преимущества и недостатки конкурентных товаров, и др.;

· о типичных ситуациях покупки потребления товаров;

· о восприятии марок и мотивах потребления различных марок;

· об установках и стереотипах покупателей;

· о потребностях и мотивации покупателей;

· о социо-демографических характеристиках потребителей и типах потребителей.

Вся необходимая  информация может быть получена с  помощью следующих видов исследований:

· исследования мотивации (фокус-группы, глубинные интервью, количественные опросы);

· исследования потребления и отношения к товару;

· исследования дистрибуции (retail audit) дают информацию об объемах продаж по сравнению с конкурентами, о представленности товара в местах продажи, позволяют выявить альтернативные методы дистрибуции;

· потребительские панели дают информацию о частоте покупок, позволяют оценить степень лояльности покупателей по отношению к определенным маркам и выявить изменения в покупательском поведении и отношении к маркам (дневниковая панель, количественные опросы, проводящиеся через определенные промежутки времени по одной методике, с теми же респондентами).

  В  результате комплекса исследований  становится возможным определить  «проблемные зоны» маркетинговой  стратегии и обозначить наиболее  перспективные ниши на рынке  для продукта клиента. Логическим завершением данного этапа является разработка клиентом одной или нескольких маркетинговых стратегий продвижения продукта на рынок.

Этап  второй: определение оптимальной концепции нового продукта

  На  данном этапе происходит генерация идей на нескольких уровнях: мозговой штурм с экспертами, креативные групповые дискуссии и глубинные интервью с потребителями. Отбор и тестирование концепций продукта происходят как силами компании-клиента и сотрудниками исследовательской фирмы, так и непосредственно потребителями товара. Вся полученная информация анализируется по схеме SWOT-analisys (strengths, weaknesses, opportunities, threats): сильные, слабые стороны компании/ее товара, возможности рынка и «опасности», подстерегающие фирму на этапе продвижения.

Этап  третий: Создание формулы продукта

Создание  формулы продукта – это прежде всего описание самого продукта. На данном этапе тестируется:

· непосредственно продукт: вкус, цвет, запах, консистенция и так далее;

· отношение потребителей к продукту;

· «преимущества» и слабые стороны продукта, на которые реагируют потребители;

· функции (предназначение) и возможное потребление продукта. 

  На  данном этапе необходимо сочетание  качественных и количественных  исследований, каждое из которых  решает определенные исследовательские задачи. Для получения данных используются качественные методы (фокус-группы, глубинные интервью) и количественные тесты.

  Фокус-группы  и глубинные интервью позволяют  выявить спонтанные реакции потребителей  на новый продукт и получить общее представление об их отношении к продукту и его параметрам.

  Количественные  тесты практикуются для опровержения  либо подтверждения гипотез, возникающих  в результате качественных исследований, либо гипотез о продукте, независимо  от результатов качественных исследований. Обычно количественные тесты недооцениваются клиентом, который часто обосновывает свои решения данными, полученными на результатах фокус-групп (которые относительно дешевы). Однако именно количественная оценка позволяет выбрать из нескольких формул продукта наиболее оптимальную.

Этап  четвертый: Подкрепление готового продукта

Подкрепление  готового продукта – это создание его торговой марки, упаковки и некоторых  других элементов. Когда концепция  продукта и сам продукт (его формула) определены, необходимы подкрепляющие элементы, так называемый Marketing Mix. На этом этапе происходит:

Информация о работе Инновационный менеджмент в компании