Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 13:02, курсовая работа
Современные инновационные процессы достаточно сложны. Для проведения анализа закономерностей их развития необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Их задача – способствовать продвижению инновационного процесса, прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.
1. Цели, сущность, функции инновационного менеджмента. Государственная поддержка инновационной деятельности.
1.1 «Понятия» и «инновационный менеджмент»……………………………4стр.
1.2 Сущность инновационного менеджмента………………………………..6стр.
1.3 Функции инновационного менеджмента…………………………………7стр.
1.4 Государственная поддержка инновационной
деятельности предприятия………………………………………………10стр.
2. Разработка и внедрение нового продукта. Инновационный цикл. Инновационный проект. Организационные формы инновационного менеджмента.
2.1 Разработка и внедрение новой продукции…………………………...15стр.
2.2 Процесс продвижения новой продукции……………………………..16стр
2.3 Организационные формы инновационного менеджмента. Системы
управления процессом инноваций…………………………………….19стр.
3. Инновационный менеджмент в компании «ЗМ».
3.1 История создания компании……………………………………………25стр.
3.2Инновационная стратегия роста «ЗМ»…………………………………26стр.
Заключение………………………………………………………………………29стр.
Библиографический список……………………………………………………30стр.
К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности относятся следующие:
1. государственная правовая защита и поддержка инноваторов, особенно малого предпринимательства;
2. создание
государственных налоговых,
3. включение
без финансирования
4. государственное
научно-методическое
5. государственное
обеспечение инновационной
6. проведение
государственной
7. оказание государственной помощи инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы и сбыта новой продукции (услуг);
8. государственная
поддержка инноваторам в
9. осуществление государственной поддержки в углублении внутренней и международной кооперации;
10. создание
системы федеральных
11. осуществление
государственного учета и
Важнейшей
формой внебюджетной поддержки
инновационной деятельности
- Министерство
науки и технологий РФ
- федеральные
министерства – внебюджетные
фонды соответствующих
- иные
федеральные органы
- корпорации,
концерны и ассоциации могут
образовывать внебюджетные
В
соответствии с постановлением
Правительства РФ внебюджетные
фонды формируются за счет
добровольных отчислений
Итак,
сделаем вывод: одним из
2.
Разработка и внедрение
нового продукта.
Инновационный
цикл. Инновационный
проект. Организационные
формы инновационного
менеджмента.
2.1. Разработка и внедрение новой продукции
Товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту, обычно называют новым продуктом. Простые усовершенствования существующих изделий сюда не входят. Новые изделия могут быть или принципиально новым продуктом или комбинацией новых приспособлений, механизмов, без изменения самого продукта.
Общеизвестно,
что переход от одного
Цели процесса инновации можно свести к следующим:
Инновационная деятельность составляет органическую часть маркетинговой деятельности фирмы. В особенности это относится к фирмам, занятым производством наукоемкой продукции. Их службы НИОК тесно взаимодействуют со службой маркетинга.
Подразделения НИОКР становятся трансформаторами идей и разработок, исходящих от потребителей. Они принимают активное участие в разработке программ маркетинга по продукту. Между изучением потребностей и НИОКР существует обратная связь, позволяющая в процессе НИОКР максимально учитывать требования потребителей и корректировать в соответствии с ними технико-экономические показатели нового изделия с целью их оптимизации.
Главное в инновационной политике фирмы – формулирование основной цели НИОКР, определение срока их проведения, оценка результатов в виде конкретных практических целей, сокращение сроков внедрения новых продуктов.
Четкая политика в области разработки новых продуктов задает направление сбору информации и выработке предложений, что приводит к настойчивому поиску новых возможностей и создает мотивацию для исследовательских групп.
2.2. Процесс продвижения нового продукта
Процесс подготовки продвижения нового продукта на рынок можно условно поделить на пять организационных этапов, каждому из которых соответствует свой исследовательский инструментарий.
Этап первый. Выработка маркетинговой стратегии выведения нового продукта
Цель данного этапа: проанализировать ситуацию на рынке и определить наиболее перспективные секторы рынка или целевые группы. Для решения подобной задачи необходима информация:
· о структуре рынка/сегментах рынка: преимущества и недостатки конкурентных товаров, и др.;
· о типичных ситуациях покупки потребления товаров;
· о восприятии марок и мотивах потребления различных марок;
· об установках и стереотипах покупателей;
· о потребностях и мотивации покупателей;
· о социо-демографических характеристиках потребителей и типах потребителей.
Вся необходимая
информация может быть получена с
помощью следующих видов
· исследования мотивации (фокус-группы, глубинные интервью, количественные опросы);
· исследования потребления и отношения к товару;
· исследования дистрибуции (retail audit) дают информацию об объемах продаж по сравнению с конкурентами, о представленности товара в местах продажи, позволяют выявить альтернативные методы дистрибуции;
· потребительские панели дают информацию о частоте покупок, позволяют оценить степень лояльности покупателей по отношению к определенным маркам и выявить изменения в покупательском поведении и отношении к маркам (дневниковая панель, количественные опросы, проводящиеся через определенные промежутки времени по одной методике, с теми же респондентами).
В
результате комплекса
Этап второй: определение оптимальной концепции нового продукта
На
данном этапе происходит
Этап третий: Создание формулы продукта
Создание формулы продукта – это прежде всего описание самого продукта. На данном этапе тестируется:
· непосредственно продукт: вкус, цвет, запах, консистенция и так далее;
· отношение потребителей к продукту;
· «преимущества» и слабые стороны продукта, на которые реагируют потребители;
· функции
(предназначение) и возможное потребление
продукта.
На
данном этапе необходимо
Фокус-группы
и глубинные интервью
Количественные
тесты практикуются для
Этап четвертый: Подкрепление готового продукта
Подкрепление готового продукта – это создание его торговой марки, упаковки и некоторых других элементов. Когда концепция продукта и сам продукт (его формула) определены, необходимы подкрепляющие элементы, так называемый Marketing Mix. На этом этапе происходит: