Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:44, курсовая работа
Целью представленной работы является рассмотрение инновационного менеджмента как системы управления инновациями и инновационным процессом.
В качестве задач в работе выступают следующие:
1) изучить понятия и функций инновационного менеджмента;
2) ознакомиться с современными приемами инновационного менеджмента;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие и функции инновационного менеджмента
1.2. Современные приемы инновационного менеджмента
1.3. Использование инновационного менеджмента на предприятии
2. АНАЛИЗ И ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
2.1. Особенности организации инновационного менеджмента на малых и средних предприятиях
2.2. Применение успешных подходов инновационного менеджмента для развития компании
2.3. Инновационный менеджмент в деятельности компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Автором в работе были рассмотрены
особенности использования
Инновационный менеджмент - это управление научной, научно-технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы, с целью совершенствования производимого или освоения нового продукта (услуги), а также способов, организации и культуры его производства и на основе этого удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах
Различают два типа функций менеджмента инноваций: функции субъекта и объекта управления. В свою очереь функции субъекта управления делятся на: прогнозирование, планирование, организацию, регулирование, координацию, стимулирование, контроль. К функциям объекта управления относятся: рисковое вложение капитала; организация инновационного процесса; организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии. К субъектам инновационного процесса можно отнести следующие группы: новаторы; ранние реципиенты; раннее большинство и отстающие
Приемы инновационного менеджмента можно разделяет на следующие группы приемы, воздействующие только на производство инновации; приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение инновации; приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инновации. Так же к приемам инновационного менеджмента относят инжиниринг и реинжиниринг инноваций, бенч-маркинг; брэнд-стратегия; Ценовое управление
По третей задачи можно сделать следующий вывод, внедрение инновационного менеджмента в контексте деятельности предприятия означает переход на новый, более совершенный способ организации деятельности, обеспечивающий рост возможностей предприятия. Сам факт внедрения нововведения на предприятии свидетельствует о переходе к более высокому уровню производственных возможностей, то есть является показателем развития компании.
В работе был рассмотрен положительный опыт использования инновационного менеджмента французской фармацевтической фирмы Пьер Фабр (Pierre Fabre Medicament), которая появилась в России в начале девяностых и установлено, что исследованная компания демонстрирует успешную работу менеджмента по внедрению инновационного продукта на новый сегмент рынка.
Неотъемлемыми слагаемыми достигнутого
успеха следует признать активное стремление
как российского, так и зарубежного
руководства максимально
Автором в работе
были рассмотрены особенности
Было установлено, что на современном этапе ООО “Пиццерия" с успехом внедряет успешные наработки инновационного менеджмента в своей работе, тем самым повышая эффективность деятельности всей организации, а использование механизмов инновационно-кадрового менеджмента положительно влияет на работу сотрудников компании, повышая их профессиональный уровень и увеличивая заинтересованность в работе.