Инновационный менеджмент в компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Целью представленной работы является рассмотрение инновационного менеджмента как системы управления инновациями и инновационным процессом.
В качестве задач в работе выступают следующие:
1) изучить понятия и функций инновационного менеджмента;
2) ознакомиться с современными приемами инновационного менеджмента;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие и функции инновационного менеджмента
1.2. Современные приемы инновационного менеджмента
1.3. Использование инновационного менеджмента на предприятии
2. АНАЛИЗ И ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
2.1. Особенности организации инновационного менеджмента на малых и средних предприятиях
2.2. Применение успешных подходов инновационного менеджмента для развития компании
2.3. Инновационный менеджмент в деятельности компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Инновационному менеджменту.docx

— 103.51 Кб (Скачать)

Автором в работе были рассмотрены  особенности использования инновационно-кадрового  менеджмента в деятельности ООО “Пиццерия”. Было установлено, что на современном этапе ООО “Пиццерия" с успехом внедряем успешные наработки инновационного менеджмента в своей работе, тем самым повышая эффективность деятельности всей организации, а использование механизмов инновационно-кадрового менеджмента положительно влияет на работу сотрудников компании, повышая их профессиональный уровень и увеличивая заинтересованность в работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Инновационный менеджмент - это управление научной, научно-технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы, с целью совершенствования производимого или освоения нового продукта (услуги), а также способов, организации и культуры его производства и на основе этого удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах

Различают два типа функций менеджмента инноваций: функции субъекта и объекта управления. В свою очереь функции субъекта управления делятся на: прогнозирование, планирование, организацию, регулирование, координацию, стимулирование, контроль. К функциям объекта управления относятся: рисковое вложение капитала; организация инновационного процесса; организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии. К субъектам инновационного процесса можно отнести следующие группы: новаторы; ранние реципиенты; раннее большинство и отстающие

Приемы инновационного менеджмента можно разделяет на следующие группы  приемы, воздействующие только на производство инновации; приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение инновации; приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инновации. Так же к приемам инновационного менеджмента относят инжиниринг и реинжиниринг инноваций, бенч-маркинг; брэнд-стратегия; Ценовое управление

По третей задачи можно сделать следующий вывод, внедрение инновационного менеджмента в контексте деятельности предприятия означает переход на новый, более совершенный способ организации деятельности, обеспечивающий рост возможностей предприятия. Сам факт внедрения нововведения на предприятии свидетельствует о переходе к более высокому уровню производственных возможностей, то есть является показателем развития компании.

В работе был рассмотрен положительный опыт использования  инновационного менеджмента французской фармацевтической фирмы Пьер Фабр (Pierre Fabre Medicament), которая появилась в России в начале девяностых и установлено, что исследованная компания демонстрирует успешную работу менеджмента по внедрению инновационного продукта на новый сегмент рынка.

Неотъемлемыми слагаемыми достигнутого успеха следует признать активное стремление как российского, так и зарубежного  руководства максимально приспособить деятельность фирмы к особенностям российского рынка и конкретного  его сегмента, решительное проведение коренных преобразований в структуре  фирмы и функциях ее подразделений  и применение успешных подходов инновационного менеджмента для достижения поставленных целей.

Автором в работе были рассмотрены особенности использования  инновационно-кадрового менеджмента  в деятельности ООО “Пиццерия”.

Было установлено, что на современном этапе ООО “Пиццерия" с успехом внедряет успешные наработки инновационного менеджмента в своей работе, тем самым повышая эффективность деятельности всей организации, а использование механизмов инновационно-кадрового менеджмента положительно влияет на работу сотрудников компании, повышая их профессиональный уровень и увеличивая заинтересованность в работе.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Анышин В.М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии  и механизмы инновационного развития [Текст]: Учеб. пособие / В.М. Аньшин, А.А. Дагаев. — 3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело, 2007. — 584 с.
  2. Белов В.Н. Инновационная политика и инновационный бизнес в России: результаты продаж [Текст] // Аналитический вестник Совета Федерации. - 2007. - №15 - с. 16-20.
  3. Валдайцев С.В. Оценка современных тенденций развития инноваций [Текст]: учеб. Пособие. - М.: Филин, 2007. – 542 с.
  4. Гурков И. Инновационная деятельность успешных предприятий: проблемы развития [Текст] // Вопросы экономики. - 2007. - № 7. - С.71-85.
  5. Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы [Текст] // Экономист. - 2002. - №2. - с. 50-59.
  6. Глазьев С.Ю. О стратегии развития российской экономики [Текст] / Научный доклад. - М.: ЦЭМИ РАН, 2001. - с. 23-30.
  7. Даутов А.Н. Стратегическое управление фирмами [Текст]: учебник / А.Н. Даутов. - М.: Экзамен, 2007. – 368 с.
  8. Дорофеев В.Д., Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие [Текст] / В.Д. Дорофеев, В.А Дресвянников – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003. - 289 с.
  9. Завлин П.Н. Особенности организации инновационной деятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов / П.Н. Завлин. - СПб.: Наука, 2007. – 240 с.
  10. Инновационная экономика [Текст]: справочное пособие / под ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой - М.: Наука, 2005. – 264 с.
  11. Иванов В.В. Российская инновационная система: территориальный подход [Текст] // Инновации. – 2000. - № 9. - с. 24-30.
  12. Ильин В.А. Актуальные вопросы перехода предприятия к инновационному развитию [Текст]: учеб. пособие / В.А. Ильин, М.Ф. Сычев. - М.: Юнити-дана. - 2006. – 464 с.
  13. Исмаилов Т.А. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке [Текст] // Инновации. - 2007. - № 5. - С. 14-17.
  14. Инновационный менеджмент [Текст]: Учеб. пособие / под ред. В.М. Аньшина, А. А. Дагаева. - М.: Дело, 2003. - С. 254.
  15. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации [Текст]: учеб. пособие / Г. Д. Ковалев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 424 с.
  16. Леонтьев Л.И. О формах и методах стимулирования инновационной деятельности [Текст]: учеб. пособие / И.Л. Леонтьев. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2005. – 396 с.
  17. Материалы V Российского экономического форума: инновационная экономика [Текст] // Российский экономический журнал. 2000. - № 3. - с. 14-16.
  18. Производственный менеджмент [Текст]: учебник/ Р. А. Фатхутдинов.- 4-е изд. для вузов — СПб.: Питер, 2003. — 491 с: ил. (Высшее образование)
  19. Тихонов А.М. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие /А.М. Тихонов. - К.: Ника-Центр, 2007. – 289 с.
  20. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности [Текст]: учебник / К.П. Янковский, И.Ф. Мухарь. - СПб.: - ПИТЕР, 2006. – 460 с.
  21. Яковлев А. Инновационное управление [электр. ресурс] // http://innovation-management.ru/upravlenie-innovaczionnym-proczessom/priemy-menedzhmenta

Информация о работе Инновационный менеджмент в компании