Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:54, реферат
В мировой литературе «инновация» объясняется как переведение научно технического процесса в реальный, выраженный в новых продуктах и технологиях. С переходом России от командно административной к рыночной экономике «инновация» стала более распространенным понятием. Появились и стали использоваться такие понятия, тесно связанные с инновацией, как «инновационная деятельность», «интеллектуальная собственность», «патент», «изобретение», «полезная модель», «промышленный образец», «товарный знак», «инновационное решение», «лицензирование», «инновационный процесс».
Введение………………………………………………………………………….3
1. Актуальность активизации инновационной деятельности…………...4
2. Инновационное развитие фирмы – основа повышения эффективности ее деятельности, фактор конкурентоспособности……………….6
3. Механизм управления инновациями…………………………………..8
4. Инновации и повышение конкурентоспособности фирм……………9
4.1. Научные подходы к инновационному менеджменту………………..11
4.2. Жизненный цикл изделия и инновации………………………………13
4.3. Классификация инноваций……………………………………………14
4.4. Инновационный проект и его виды…………………………………..17
5. Реструктуризация как инструмент повышения конкурентоспособности организации……………………………………………...19
6. Формирование конкурентных преимуществ, объектов на основе их эксклюзивной ценности……………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..23
Список литературы…………………………………………………………….24
В настоящее время в России применяется Общероссийский классификатор товаров и услуг, в соответствии с которым может быть закодирован каждый продукт.
Управление конкурентными преимуществами осуществляется в соответствии с основными функциями управления.
Функция
планирования включает в себя разработку
конкретных программ и стратегических
планов удовлетворения потребностей потребителя
с использованием конкурентных преимуществ,
обоснованных на стадии стратегического
маркетинга8.
Заключение.
Итак,
подведем итоги. Привлечение информационных
ресурсов в нынешних экономических условиях
являются одним из важнейших факторов
конкурентоспособности хозяйствующего
субъекта. Из уникальной информации, выраженной
либо в новой технологии, секрете производства
(«ноу-хау»), либо в оригинальном рациональном
построении управления предприятием,
затратами, ресурсами, либо в интересной
программе продвижения продукции до потребителя
возникает самое главное – инновация,
нововведение, позволяющее поднять потребительские
качества и снизить цены, то есть, увеличить
конкурентоспособность. В структуре затрат
«инновационной» фирмы существенное место
занимают затраты на поиск и приобретение
ценной информации. Как показывает практика
– такие затраты с течением времени с
успехом оправдываются принесенной экономической
выгодой. Итак, приоритетное направление
современного хозяйствования – поиск
ценной информации и внедрение инноваций.
Список
литературы.
Информация о работе Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности