Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:54, реферат

Описание работы

В мировой литературе «инновация» объясняется как переведение научно технического процесса в реальный, выраженный в новых продуктах и технологиях. С переходом России от командно административной к рыночной экономике «инновация» стала более распространенным понятием. Появились и стали использоваться такие понятия, тесно связанные с инновацией, как «инновационная деятельность», «интеллектуальная собственность», «патент», «изобретение», «полезная модель», «промышленный образец», «товарный знак», «инновационное решение», «лицензирование», «инновационный процесс».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Актуальность активизации инновационной деятельности…………...4
2. Инновационное развитие фирмы – основа повышения эффективности ее деятельности, фактор конкурентоспособности……………….6
3. Механизм управления инновациями…………………………………..8
4. Инновации и повышение конкурентоспособности фирм……………9
4.1. Научные подходы к инновационному менеджменту………………..11
4.2. Жизненный цикл изделия и инновации………………………………13
4.3. Классификация инноваций……………………………………………14
4.4. Инновационный проект и его виды…………………………………..17
5. Реструктуризация как инструмент повышения конкурентоспособности организации……………………………………………...19
6. Формирование конкурентных преимуществ, объектов на основе их эксклюзивной ценности……………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..23
Список литературы…………………………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

    В настоящее время в России применяется  Общероссийский классификатор товаров  и услуг, в соответствии с которым может быть закодирован каждый продукт.

    Управление  конкурентными преимуществами осуществляется в соответствии с основными функциями  управления.

    Функция планирования включает в себя разработку конкретных программ и стратегических планов удовлетворения потребностей потребителя с использованием конкурентных преимуществ, обоснованных на стадии стратегического маркетинга8. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Итак, подведем итоги. Привлечение информационных ресурсов в нынешних экономических условиях являются одним из важнейших факторов конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Из уникальной информации, выраженной либо в новой технологии, секрете производства («ноу-хау»), либо в оригинальном рациональном построении управления предприятием, затратами, ресурсами, либо в интересной программе продвижения продукции до потребителя возникает самое главное – инновация, нововведение, позволяющее поднять потребительские качества и снизить цены, то есть, увеличить конкурентоспособность. В структуре затрат «инновационной» фирмы существенное место занимают затраты на поиск и приобретение ценной информации. Как показывает практика – такие затраты с течением времени с успехом оправдываются принесенной экономической выгодой. Итак, приоритетное направление современного хозяйствования – поиск ценной информации и внедрение инноваций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы. 

    
  1. Барышева  А.В., Балдин К.В., Галдицкая С.Н., Ищенко М.М., Передеряев И.И. Инновации: учебное пособие / Барышева А.В. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 382 с.
  2. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихя по специальности «Менеджмент», специальностям экономики и управления / Ильенкова С.Д. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 335 с.
  3. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: учеб. Пособие для вузов / Морозов Ю.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 446 с.
  4. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие – 2-е изд./ Мухамедьяров А.М. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 176 с.
  5. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Оголева Л.Н. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 238 с.
  6. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: учебник / Сурина А.В. – М. ИНФРА-М, 2008. – 368 с.
  7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. 6-е изд. / Фатхутдинов Р.А. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.
  8. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. 2-е изд. / Хотяшева О.М. – СПб.: Издательский дом Питер, 2006. – 264 с.

Информация о работе Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности