Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:54, реферат
В мировой литературе «инновация» объясняется как переведение научно технического процесса в реальный, выраженный в новых продуктах и технологиях. С переходом России от командно административной к рыночной экономике «инновация» стала более распространенным понятием. Появились и стали использоваться такие понятия, тесно связанные с инновацией, как «инновационная деятельность», «интеллектуальная собственность», «патент», «изобретение», «полезная модель», «промышленный образец», «товарный знак», «инновационное решение», «лицензирование», «инновационный процесс».
Введение………………………………………………………………………….3
1. Актуальность активизации инновационной деятельности…………...4
2. Инновационное развитие фирмы – основа повышения эффективности ее деятельности, фактор конкурентоспособности……………….6
3. Механизм управления инновациями…………………………………..8
4. Инновации и повышение конкурентоспособности фирм……………9
4.1. Научные подходы к инновационному менеджменту………………..11
4.2. Жизненный цикл изделия и инновации………………………………13
4.3. Классификация инноваций……………………………………………14
4.4. Инновационный проект и его виды…………………………………..17
5. Реструктуризация как инструмент повышения конкурентоспособности организации……………………………………………...19
6. Формирование конкурентных преимуществ, объектов на основе их эксклюзивной ценности……………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..23
Список литературы…………………………………………………………….24
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А.Г. и Н.Г. СТОЛЕТОВЫХ»
Кафедра
«Менеджмент»
Реферат
по дисциплине
«Инновационный менеджмент»
на тему:
«Инновационный
менеджмент как система
повышения конкурентоспособности»
Выполнил:
ст. гр. ЗМН-107
Штрихер
Е.А.
Принял:
Штебнер С.В.
Владимир 2012
Содержание.
Введение………………………………………………
Заключение…………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Разумный человек сам приспосабливается к окружающему миру, неразумный пытается приспособить окружающий мир к себе.
Бернард
Шоу
Введение.
В мировой литературе «инновация» объясняется как переведение научно-технического процесса в реальный, выраженный в новых продуктах и технологиях. С переходом России от командно-административной к рыночной экономике «инновация» стала более распространенным понятием. Появились и стали использоваться такие понятия, тесно связанные с инновацией, как «инновационная деятельность», «интеллектуальная собственность», «патент», «изобретение», «полезная модель», «промышленный образец», «товарный знак», «инновационное решение», «лицензирование», «инновационный процесс».
Согласно Ф. Котлеру инновация (innovation) – идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами. Это новые качества, впервые реализованные в некотором товаре или технологии и представленные на рынке.
Насчитывается
более 100 различных определений
Инновационный процесс – совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы.
Инновационный
процесс преобразует
Инновационный
процесс – это
Обычно выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся:
1) зарождение идеи инновации;
2) маркетинг инновации;
3) оценка экономической эффективности инновации;
4) освоение инновации;
5) коммерческая реализация инновации;
6) продвижение инновации.
Для того чтобы инновации были использованы в производстве, необходима четкая организация инновационного процесса, а в условиях современного рынка компаниям нужно постоянно внедрять инновационные разработки.
Итак,
инновация - это конечный результат
внедрения новшества с целью
улучшения объекта управления и
получения экономического, социального,
экологического, научно-технического
или другого вида эффекта. Новшество -
оформленный результат фундаментальных
и прикладных исследований, разработок
или экспериментальных работ в какой-либо
сфере деятельности по повышению ее эффективности.
Новшества могут оформляться в виде: открытий;
изобретений; патентов; товарных знаков;
рационализаторских предложений; документации
на новый или усовершенствованный процесс;
организационной, производственной или
другой структуры; ноу-хау; понятий; научных
подходов или принципов; документа (стандарта,
рекомендаций, методики, инструкции и
т.п.); результатов научных, маркетинговых
или других видов исследований. Вложение
инвестиций в разработку новшества - половина
дела. Главное - внедрить новшество, превратить
новшество в форму инновации, то есть завершить
инновационную деятельность и получить
положительный результат. Затем продолжить
диффузию (широкое распространение) инновации.
Процесс по стратегическому маркетингу,
НИОКР, организационно-технологической
подготовке производства, производству
и оформлению новшеств, их внедрению (или
превращению в инновацию) и распространению
в другие сферы (диффузия) называется инновационной
деятельностью.
Структурными источниками
экономического развития
общества являются: факторы производства
(природные ресурсы, производственные
фонды, трудовые ресурсы); инвестиции;
инновационная деятельность. В структуре
источников экономического развития промышленно
развитых стран приоритет отдается инновационной
деятельности, а в развивающихся странах
- факторам производства. Развитие на основе
активизации инновационной деятельности
должно осуществляться в области базовых
наукоемких отраслей народного хозяйства,
обеспечивающих повышение качества объектов
и ресурсосбережение по стадиям их жизненного
цикла. В настоящее же время эффективность
использования ресурсов в России в два-три
раза ниже, чем в промышленно развитых
странах, удельный вес конкурентоспособной
на внешнем рынке продукции составляет
около одного процента. Производительность
труда в отраслях народного хозяйства
Российской Федерации в 4 - 10 раз ниже, чем
в промышленно развитых странах. По качеству
жизни россияне находятся примерно на
60-м месте в мире. Кроме перечисленных
выше причин подобного падения российской
экономики, хотелось бы еще отметить мизерное
финансирование образования и науки из
госбюджета (в 50 - 100 раз меньше, чем в промышленно
развитых странах, в расчете на одного
человека).
Для выхода России из системного кризиса необходимо разработать целевые комплексные программы по различным направлениям экономики (по повышению конкурентоспособности, совершенствованию систем управления, в том числе менеджмента, активизации инновационной деятельности и др.). Необходимо правильно использовать такое огромное конкурентное преимущество, как размер запасов природных ресурсов (по этому показателю Россия занимает первое место в мире, опережая США примерно в четыре раза). Россия еще обладает некоторыми конкурентными преимуществами в области системы образования, квалификации кадров, научного потенциала, культурных факторов. Однако из-за слабой организации инновационной деятельности, политической неустойчивости экономики и других причин еще не наметилась стабилизация российской экономики2.
Опыт показывает, что стабильное развитие производства в течение длительного времени зависит не только от ресурсов, но и от характера, от размеров инновационной деятельности, связанной с разработкой, внедрением, применением нововведений, которая направлена на внедрение итогов научных исследований и разработок в практический технологический процесс, т. е. она соединяет в себе производство, обмен, потребление и включает многие сферы деятельности, главная цель которой можно определить как создание, накопление и развитие научно-технического возможностей субъекта хозяйст-вования, которая обеспечивает его конкурентоспособность, экономическую безопасность и дальнейшее развитие.
Основной чертой современной экономики является скорость воплощения инновационного процесса. Инновационная стратегия в современной экономике – это обязательность выхода на рынок с инновациями по мере возникновения технологических возможностей. Источники идей часто находятся вне фирмы. Отсюда возникает интерес в увеличении взаимодействия с разными структурами. Из-за этого укорачивается жизненный цикл товара и усиливается конкуренция. Отличительная черта современной экономики – это ускоренное развитие нематериальной сферы (производство, распространение и использование знаний – основа, а всемирная информационная сеть – инфраструктура).
В наше время с ростом научно-технической конкуренции инновации стали главным условием выживания. Снижение нормы прибыли служит побудительным фактором к крупным инвестициям в инновации.
Инновационная деятельность очень сильно влияет на экономическое развитие страны и отдельной фирмы.
Предприниматели рассматривают издержки, которые связаны с созданием инноваций, как неизбежные вложения.
Что дает инновационное развитие фирмы предпринимателю:
1) позволяет приспособиться к меняющимся условиям;
2) помогает увеличить качество товаров и услуг, более широко удовлетворить запросы потребителей;
3) создает условия для выживания и развития в конкурентной борьбе;
4) оказывает содействие в поддержании высокого уровня эффективности производства;
5) укрепляет финансовое положение фирмы;
6) укрепляет имидж фирмы, поднимает ее конкурентоспособность;
7) упрочает партнерские связи;
8) способствует развитию организационной структуры;
9) способствует повышению квалификации персонала;
10) увеличивает производительность труда.
В основе научно-технической политики РФ в области науки и технологий на срок 2002–2010 гг. и на дальнейшую перспективу стоит задача перевода экономики главным образом на инновационный путь развития3.
Как
только новшество принято к
Процесс преобразования новации в инновации вызывает расходы разнообразных ресурсов, главные из которых – время и инвестиции.
В
рыночных условиях экономические отношения
формируются как система купли-
Под
инновациями в целом
Информация о работе Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности