Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:10, курсовая работа
Целью данной работы является оценка и анализ современных инновационных процессов, рассмотрение механизма нововведения на предприятии «Т-сервис».
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- определение теоретических аспектов инновационной деятельности на уровне малого и среднего бизнеса;
- анализ инновационной деятельности предприятия «Т-сервис»;
Введение
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности
1.1. Экономическая сущность инноваций
1.2. Сфера инновационной деятельности
Глава 2. Анализ инновационной деятельности предприятия «Т-сервис»
2.1. Общая характеристика ООО «Т-сервис» и его структура
2.2. Анализ проблем инновационной деятельности и основные направления инновационных изменений
2.3. Результаты реализации инновационной стратегии ООО «Т-сервис»
Заключение
Список использованной литературы
Инновационная деятельность носит альтернативный характер. Она может осуществляться не только на любом из этапов инновационного процесса, но и вне его в процессе приобретенных патентов, лицензий, раскрытия know-how, полезных идей. Кроме того, в сферу инновационной деятельности включается модификация продуктов, пользующихся спросом на товарном рынке, путем доработки конструкций и применения новых технологических процессов с целью улучшения эксплуатационных параметров, снижения себестоимости изготовления, получения дополнительной прибыли.
Инновационная деятельность в сфере технологической подготовки производства направлена на обновление оборудования, приборов и оснастки, освоение новых способов повышения качества продукции, организации и планирования производственных процессов. Механическая обработка предметов труда последовательно на основе инновационной деятельности уступает место непрерывным физико-химическим процессам. Получает развитие планарная технология – высопроизводительный метод группового изготовления полупроводниковых приборов и интегральных схем для логических и запоминающих устройств.
Технологические направления
Глава 2. Разработка инновационной стратегии ООО «Т-сервис»
2.1
Общая характеристика ООО «Т-
и его структура
В данной работе рассмотрению подлежит организация «Т-сервис», занимающаяся оказанием услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей, преимущественно марки «Тойота». Предприятие работает на рынке Комсомольска-на-Амуре с 2002 года. Организация существует в форме индивидуального предпринимательства, использующего упрощенную форму налогообложения. Юридический адрес и адрес расположения: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Ленинградская 105.
Организация использует арендуемый бокс с максимальной возможностью одновременного ремонта двух автомобилей при условии наличия одного подъемника. Также используется арендуемый бокс для осуществления мойки и чистки автомобилей в максимальном количестве два. Данные площади используются с самого основания предприятия. Изменению или ,скорее, усовершенствованию подвергалось только используемое для ремонта и мойки автомобилей оборудования и набор инструмента.
Организационно-штатная структура состоит из 9 человек.
Директор предприятия и механики представляют постоянный и стабильный персонал с совмещенными обязанностями. Мойщики автомобилей, из-за неквалифицированного труда и неблагоприятных условий деятельности постоянно меняются, высока текучесть кадров.
В обязанности директора одновременно входит несколько функций:
Стратегическое управление - оценка внешней среды. Выработка стратегии развития, структуры и политики организации;
Управление финансами - управление денежными потоками предприятия, бухгалтерский учет, оптимизация налогообложения;
Управление персоналом - определение стратегии трудовых ресурсов, наем, увольнение, учет сотрудников, создание благоприятного климата на предприятии;
Данные процессы представлены условно, так как осознано ими не занимаются. Процессы протекают естественным путем, в связи с необходимостью и проверками контролирующими органами.
2. Основная деятельность
Материально-техническое обеспечение - непрерывное обеспечение постоянного ассортимента техническими жидкостями, запасными частями.
3. Обеспечивающая
Административно-
Техническое обеспечение - бесперебойное снабжение организации ремонтным инвентарем и инструментом;
Обеспечение электро- и теплоэнергией.
Также и у механиков происходит одновременное выполнение нескольких функций.
1. Управленческая
Управление персоналом - анализ и выдача рекомендации при приеме на работу, создание благоприятного климата на предприятии;
2. Основная деятельность
Непосредственное оказание услуг по профилю предприятия- диагностика и ремонт автомобилей.
Материально-техническое обеспечение - поиск приобретение запасных частей при ремонте автомобилей, приобретение отсутствующих в ассортименте специальных жидкостей;
Мойщики участвуют только в основном процессе: - мойка автомобилей, чистка салонов.
Снабжение запасными частями, техническими жидкостями осуществляется несколькими способами:
- поиск аналогичных деталей от автомобилей и двигателей находящихся на так называемых «разборках» г.Комсомольска-на-Амуре;
- закупка в розничной сети;
- заказ конкретных деталей у оптово-розничных поставщиков, осуществляющих доставку непосредственно из Японии, так называемых «контрактных запчастей»;
- закупка различных масел и технических жидкостей небольшими партиями у оптового поставщика г. Хабаровска;
-
закупка специальных
технических жидкостей
в магазинах розничной
продажи.
2.2. Анализ проблем инновационной деятельности и
основные направления инновационных изменений
С
учетом сложившейся ситуации на автомобильных
рынках Дальневосточного региона можно
увидеть характерную черту
С течением времени автомобиль совершенствуется и видоизменяется, для его нормального функционирования применяются электронные системы, обеспечивающие надежную и бесперебойную работу, оказывающие помощь в поиске неисправностей, снижающие расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу. Также к ввозу более новых японских автомобилей подталкивает и решение власти, вводящих запредельные пошлины на более старые машины.
С учетом того, что рассматриваемая организация специализируется на ремонте только одной автомобильной марки, а именно «Тойота», и диагностика неисправностей осуществляется только с использованием накопленного опыта, думается, что у организации в дальнейшем может сократиться клиентская база.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что для успешного функционирования данного предприятия, с последующим развитием необходимо расширить круг клиентов за счет осваивания новых навыков и приобретения знаний по ремонту автомобилей других марок.
Также считаем, что технический уровень и оснащение эксплуатируемых автомобилей будет только повышаться, применение электроники в дальнейшем может привести организацию к обслуживанию только старых моделей автомобилей, следовательно, необходимо ввести в производственный процесс электронно-вычислительные средства диагностики и настройки автомобильных систем.
Чтобы удачно вписаться в существующую рыночную ситуацию необходимо соответствующим образом оценить свое место в ней Необходимо четко представлять себе насколько внутренний потенциал организации соответствует текущим рыночным потребностям.
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.
Внутренняя среда организации - это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных.
Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным блокам:
- Продуктовый блок;
- Функциональный блок;
- Ресурсный блок;
- Организационный блок;
- Управленческий блок.
Под внешней же средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Внешняя среда подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия).
Сгруппировав компоненты микро- и макросреды в единую таблицу и оценив каждый по определенной бальной шкале можно проанализировать состояние инновационного климата организации, сосредоточить внимание на потенциальных угрозах и возможностях фирмы.
Рассматривая климат внешней среды и анализируя влияние его компонентов на дальнейшее развитие организации и реализацию ее инновационного потенциала можно выделить несколько основных возможностей характеризующих состояние рынок города Комсомольска-на-Амуре.
1. Рост парка автомобилей, находящихся в личном пользовании. В соответствии с этой возможностью можно напрямую проследить ее влияние на работу предприятия. С увеличением числа автовладельцев растет число потенциальных клиентов организации. При сосредоточении усилий на этом факторе можно считать, что вероятность реализации этой возможности весьма высокая. Хотя степень влияния возможности можно назвать средней (учитывая долгосрочность данной перспективы и политику государства по отношению к «праворульным» авто).
2. Возможность получения инвестиций на развитие предприятия. С развитием рынка банковских услуг, возможность любого малого предприятия на получение кредита резко возрастает. Использование заемных средств может помочь реализовать инновационное изменение в кратчайшие сроки, что положительно скажется на общем состоянии и возможностях предприятия по обслуживанию клиентов. Но в тоже время высокие процентные ставки по кредитам (обусловленные высокими рисками) заставляют более взвешенно и рационально относится к заемным средствам, что снижает вероятность использования данной возможности. Эту вероятность можно охарактеризовать как средняя.
3. Возможность резко повысить качество оказываемых услуг (повысить точность диагностики) за счет привлечения высококлассных специалистов. Эта возможность может оказать весьма сильное влияние на работу организации, но вероятность реализации этой возможности весьма низкая. Высококлассные специалисты с соответствующим уровнем образования обычно готовятся официальными компаниями-дилерами и соответственно весьма высокооплачиваемые. Для г. Комсомольска-на-Амуре не характерно появление в данный момент даже одного из официальных центров. В данный момент получить грамотного специалиста можно только путем наращивания опыта ремонта и диагностики автомобилей. А профессионалы, обладающие таким опытом, обычно уже имеют свою клиентуру и не заинтересованы в переходе на работу в какую-либо организацию.
Информация о работе Инновационная стратегия фирмы ООО «Т-сервис»