Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 22:04, курсовая работа
В современной экономическом мире инновации выступают одним из основных факторов, определяющих перспективы экономического и социального развития предприятий.
В настоящее время конкурентоспособность на Российском и мировом рынке всё больше зависит от тех товаров, в основе которых заложено новое знание. Раньше развитие предприятия преимущественно зависело от доступа к природным ресурсам, сегодня предприятиям требуется нововведения и образованность сотрудников.
Вся ответственность по внедрению инноваций лежит на плечах руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. В наше время не только верный выбор и оценка, но и удачная реализация инноваций позволяет предприятиям занимать лидирующие позиции в отрасли, обеспечивая стабильную основу для дальнейшего роста.
Введение …………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретический анализ инновационной деятельности организации………………………………………………………………………..6
1.1. Содержание и роль инновационной деятельности………………………6
1.2. Объективная важность инновационной деятельности…………………..7
1.3. Организация инновационной деятельности……………………………...8
1.4. Формы управления инновационной деятельностью……………………10
1.5. Анализ инновационной деятельности как инструмент стратегического управления предприятием………………………………………………………12
Глава 2. Анализ инновационного развития ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………….18
2.1. Общая характеристика ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»)……………………………………………18
2.2. История возникновения и развития кондитерской фабрики…………..19
2.3. Организационная структура предприятия………………………………21
2.4. Организация контроля на ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………………24
2.5. Анализ рынка кондитерских изделий и тенденции развития………….26
2.6. Анализ инновационной деятельности предприятия……………………26
2.7. SWOT – анализ……………………………………………………………28
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………………………………………………32
3.1. Проектные предложения…………………………………………………32
3.2. Создание отдела по инновационному развитию………………………..34
3.3. Обеспечение отдела………………………………………………………35
3.4. Создание новой системы мотивации инновационного персонала.........36
3.5. Анализ потенциала предлагаемого проекта…………………………….37
3.6. План реализации предлагаемого проекта……………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………………...41
На ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь») осуществляется два вида производственно – технологического контроля аналитический и межоперационный, которые производится в соответствии со схемами технохимического контроля.
Схемы организации межоперационного (технологического) контроля, включающие в себя перечень контролируемых объектов, определяемых показателей, периодичность контроля.
Межоперационный контроль и регулирование технологического процесса кондитерского производства осуществляет сменный инженер-технолог. Один раз в месяц старший инженер – технолог осуществляет контроль соблюдения технологической дисциплины сменными инженерами – технологами. Результаты проверки заносятся в журнал «Контроля соблюдения технологической дисциплины». Инженер по качеству один раз в месяц осуществляет надзор за соблюдением приемочного контроля контролерами. Результаты проверки фиксируются в журнале «Контроля соблюдения технологической дисциплины». При необходимости назначаются корректирующие и предупреждающие мероприятия.
Организация
контроля проводится с целью удовлетворенности
потребителя и повышения
Качество
- понятие многоплановое, обеспечение
его требует объединения
Постоянный контроль производства дает возможность следить за качеством готовых изделий, не допускать отклонений физико-химических показателей, позволяя обеспечить выпуск продукции, отвечающей нормативно-технологическим требованиям.
Ориентация
на потребителей и удовлетворение их
требований – один из главных принципов
ЗАО «Кондитерская фабрика им.
К.Самойловой» («Красный Октябрь»),
«Определенный в политике в области качества»
утвержденный руководителем предприятия.
Рынок кондитерских изделий характерен высокой степенью заменяемости продукции. Выбирая кондитерский продукт, потребитель выбирает между множеством видов кондитерских изделий: печеньем, конфетами, тортами, зефиром.
Основным направлением развития 2010 года является расширение ассортимента и изменение упаковки в целях привлечения новых сегментов целевых покупателей.
ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь») идёт по пути реконструкции производственных мощностей, выпуска уникальных видов продукции.
Последними тенденциями на рынке стал рост спроса на вафельный торт и печенье.
На
сегодняшний момент развитие рынка
кондитерских изделий происходит в основном
за счёт нетрадиционных видов продукции,
растёт спрос на новые виды конфет с более
сложной рецептурой и технологией.
Основными направлениями, перспективного развития на кондитерской фабрике является комплексная механизация и автоматизация производства, внедрение прогрессивных технологических процессов, создание и освоение производства новой продукции, и т.д. Среди них особо следует выделить механизацию и автоматизацию производственных процессов — основу повышения производительности труда, улучшения качества продукции и повышения эффективности кондитерского производства.
Комплексно-
Механизация
производства, обеспечивая повышение
производительности труда и освобождение
человека от выполнения тяжелых, трудоемких
и утомительных операций, способствует
рациональному и экономному расходованию
сырья, материалов, снижению себестоимости
и повышению качества продукции.
Еще больший экономический
Развитие предприятий невозможно без технического перевооружения, использования современных технологий, создания принципиально новой, востребованной потребителем продукции, поддержки государством отечественного товаропроизводителя. Техника, как наиболее подвижный элемент производства, систематически опережает в своем развитии организацию труда, что и вызывает необходимость ее перестройки. Сама же организация труда тоже постоянно совершенствуется, заставляя организацию внедрять все более современные нововведения. Приобретение универсальной упаковочной линии Sbi-310 St по дозированию и упаковке зефира и конфет привело:
Мероприятия по внедрению новой техники и технологии затрагивает все звенья производственного механизма и управления.
Приобретение упаковочной линии Sbi-310 St позволило улучшить организацию труда. Внедрение комплекса мероприятий, основанных на достижениях науки и передового опыта, дают возможность наилучшим образом соединить технику и людей в производственном процессе, эффективнее использовать материальные и трудовые ресурсы, позволяют повысить производительность труда, улучшить условия труда, сделать его более содержательным и привлекательным.
Сама
же организация труда тоже постоянно
совершенствуется, заставляя организацию
внедрять все более современные
нововведения в области научной
организации труда (НОТ). Внедрение
НОТ осуществляется в целях эффективного
освоения нового или модернизированного
изделия, внедрение новых сложных
машин и оборудования, новых технологических
приемов и изменений
Для раскрытия относительно сильных и слабых сторон компании составим SWOT-анализ, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Он поможет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.
Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Swot – анализ показал, что сильной стороной предприятия является широко распространенный и известный бренд ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь») не только в Ленинградской области, но также в России и ближнем зарубежье. Продукция ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь») отличается от продукции конкурентов, прежде всего своим качеством, большим разнообразным ассортиментом, своей доступностью. Для того, чтобы угрозы развития конкурентов не снизили силу бренда, необходима постоянно рекламная поддержка.
Следовательно, для ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь») необходимо работать над усилением позиций бренда с одновременным решением слабых сторон и развитием инноваций на предприятии.
Глава
3. Разработка рекомендаций
по совершенствованию
инновационной деятельности
ЗАО «Кондитерская фабрика
им. К.Самойловой» («Красный
Октябрь»)
В
данной главе курсовой работы будут
рассмотрены мероприятия, предлагаемые
для дальнейшего
Для того, чтобы сократить негативные процессы, ухудшающие развитие инновации, на фабрике необходимо реформировать инновационную политику, под которой понимается комплекс, мероприятий касающихся стимулирования разработки, управления, реформирования и контроля процессов инновационной деятельности в сфере техники, производства и персонала.
Инновационная политика должна основываться на приоритетах экономической политики, включая в себя: законодательную базу регулированной деятельности; систему стимулирования инновационного персонала; создание научной инфраструктуры.
Для создания благоприятного инновационного климат, необходимы следующие меры: разработка концепции развития инновационной деятельности; формирование нормативно-правовых основ инновационной деятельности; информационное обеспечение в виде единого и доступного инновационного банка данных; развитие образования и подготовка кадров для инновационной деятельности.
В
целях совершенствования
Информация о работе Инновационная деятельность промышленного предприятия в современных условиях