Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 22:04, курсовая работа
В современной экономическом мире инновации выступают одним из основных факторов, определяющих перспективы экономического и социального развития предприятий.
В настоящее время конкурентоспособность на Российском и мировом рынке всё больше зависит от тех товаров, в основе которых заложено новое знание. Раньше развитие предприятия преимущественно зависело от доступа к природным ресурсам, сегодня предприятиям требуется нововведения и образованность сотрудников.
Вся ответственность по внедрению инноваций лежит на плечах руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. В наше время не только верный выбор и оценка, но и удачная реализация инноваций позволяет предприятиям занимать лидирующие позиции в отрасли, обеспечивая стабильную основу для дальнейшего роста.
Введение …………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретический анализ инновационной деятельности организации………………………………………………………………………..6
1.1. Содержание и роль инновационной деятельности………………………6
1.2. Объективная важность инновационной деятельности…………………..7
1.3. Организация инновационной деятельности……………………………...8
1.4. Формы управления инновационной деятельностью……………………10
1.5. Анализ инновационной деятельности как инструмент стратегического управления предприятием………………………………………………………12
Глава 2. Анализ инновационного развития ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………….18
2.1. Общая характеристика ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»)……………………………………………18
2.2. История возникновения и развития кондитерской фабрики…………..19
2.3. Организационная структура предприятия………………………………21
2.4. Организация контроля на ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………………24
2.5. Анализ рынка кондитерских изделий и тенденции развития………….26
2.6. Анализ инновационной деятельности предприятия……………………26
2.7. SWOT – анализ……………………………………………………………28
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………………………………………………32
3.1. Проектные предложения…………………………………………………32
3.2. Создание отдела по инновационному развитию………………………..34
3.3. Обеспечение отдела………………………………………………………35
3.4. Создание новой системы мотивации инновационного персонала.........36
3.5. Анализ потенциала предлагаемого проекта…………………………….37
3.6. План реализации предлагаемого проекта……………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………………...41
Национальный Открытый Институт России
г. Санкт-Петербург
Кафедра «Менеджмент организации»
Дисциплина «Производственный
менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студента группы М92с/2в
Соболева Сергея Александровича
«Инновационная
деятельность промышленного
предприятия в современных
условиях»
Санкт-Петербург
2011
Оглавление
Введение
…………………………………………………………………………..
Глава
1. Теоретический анализ инновационной
деятельности организации…………………………………………………
1.1. Содержание и роль инновационной деятельности………………………6
1.2. Объективная важность инновационной деятельности…………………..7
1.3. Организация инновационной деятельности……………………………...8
1.4. Формы управления инновационной деятельностью……………………10
1.5. Анализ
инновационной деятельности как инструмент
стратегического управления предприятием………………………………………………
Глава 2. Анализ инновационного развития ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………….18
2.1. Общая характеристика ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»)……………………………………………18
2.2. История возникновения и развития кондитерской фабрики…………..19
2.3. Организационная структура предприятия………………………………21
2.4. Организация контроля на ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………………24
2.5. Анализ рынка кондитерских изделий и тенденции развития………….26
2.6. Анализ инновационной деятельности предприятия……………………26
2.7. SWOT –
анализ……………………………………………………………
Глава
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
инновационной деятельности ЗАО «Кондитерская
фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»)………………………………………………………
3.1. Проектные
предложения…………………………………………………
3.2. Создание отдела по инновационному развитию………………………..34
3.3. Обеспечение отдела………………………………………………………35
3.4. Создание новой системы мотивации инновационного персонала.........36
3.5. Анализ потенциала предлагаемого проекта…………………………….37
3.6. План реализации предлагаемого проекта……………………………….38
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Введение
В современной экономическом мире инновации выступают одним из основных факторов, определяющих перспективы экономического и социального развития предприятий.
В
настоящее время
Вся ответственность по внедрению инноваций лежит на плечах руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. В наше время не только верный выбор и оценка, но и удачная реализация инноваций позволяет предприятиям занимать лидирующие позиции в отрасли, обеспечивая стабильную основу для дальнейшего роста.
Инновационный
менеджмент является одним из направлений
стратегического менеджмента, осуществляемого
на высшем уровне руководства организации.
Цель заключается в определении
главных направлений
В
соответствии с международными стандартами
инновация определяется как конечный
результат инновационной
Данная курсовая работа посвящена инновационной деятельности, которая понимается как процесс комплексный и многоуровневый. Актуальность данной темы можно объяснить потребностью российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности.
Объектом исследования является ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»). Предметом исследования служит организация инновационной деятельности на предприятии.
Цель курсовой работы заключается в исследовании инновационной деятельности на предприятии. Для достижения которой необходимо:
Исследование проводилось с использованием методов наблюдения, экономического анализа, изучения необходимой информации. При выполнении работы были использованы материалы научной и учебной литературы.
Глава
1. Теоретический анализ
инновационной деятельности
организации
В официальной литературе под инновациями подразумеваются конечные результаты инновационной деятельности, воплотившиеся в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного процесса или метода производства, используемых в практической деятельности1. Единого подхода в определении инновационной деятельности нет. Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных исследованиях, тем самым объясняется частое противоречие их результатов.
Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от автора инновации2.
Инновационная
деятельность в технологической
сфере осуществляется в основном
на промышленных предприятиях и в
организациях малого бизнеса. Часто
разработчиками новшеств являются организации
научно-технологической сферы
Инновационная
деятельность – это практическое
использование инновационно-
Эффективность инновационной деятельности определяется наличием отлаженной системой инвестирования, кредитования, налогообложения, действующих применительно к инновационной сфере научных разработок.
Инновационная
деятельность необходимое условие
развития инновационных процессов,
и управления этой областью одна из
задач инновационного менеджера.
Объективная важность инновационной деятельности - это признание ее в качестве главного фактора в системе факторов, обеспечивающих развитие и повышение эффективности производства. В условиях рыночной экономики под воздействием закона стоимости она является определяющим инструментом конкуренции, обеспечивая условия для завоевания потребителя через высокое качество товара и более низкую цену, поскольку в результате инноваций в промышленном производстве достигается и то, и другое.
Товаром в процессе инновационной деятельности является:
Для вышеописанных потребителей товары производимые в результате инновационной деятельности, должны формировать: рынок идей и рынок научно-технических проектов для производства.
Экономический механизм регулирования инновационной деятельности по своему содержанию представляет собой системное сочетание принципов, задач, методов, организационной структуры элементов субъектов управления, правового и инфраструктурного обеспечения.
Основные субъекты возобновления и развития инновационной деятельности являются:
Для
этого, исходя из концепции «новой управленческой
парадигмы» оценка и принятие решений
в сфере инновационной
Инновационная деятельность связана с развитием, распространением и применением научно-технических знаний. В неё включены: научные исследования; научно-техническое образование и подготовка кадров; научно-технические услуги. Инновационная деятельность отличается от других видов деятельности наличием в ней значительного элемента новизны.
Объектами управления в инновационном менеджменте является процесс внедрения инноваций, деятельность органов управления и финансирования научных исследований и разработок.
Инновационная деятельность включает научно-техническую деятельность, организационную, финансовую и коммерческую и является важнейшей составляющей продвижения новшеств потребителям. Научные исследования и разработки, являясь источником новых идей, осуществляются на различных этапах инновационного процесса.
В
исследованиях инноваций
Информация о работе Инновационная деятельность промышленного предприятия в современных условиях