Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 22:04, курсовая работа
В современной экономическом мире инновации выступают одним из основных факторов, определяющих перспективы экономического и социального развития предприятий.
В настоящее время конкурентоспособность на Российском и мировом рынке всё больше зависит от тех товаров, в основе которых заложено новое знание. Раньше развитие предприятия преимущественно зависело от доступа к природным ресурсам, сегодня предприятиям требуется нововведения и образованность сотрудников.
Вся ответственность по внедрению инноваций лежит на плечах руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. В наше время не только верный выбор и оценка, но и удачная реализация инноваций позволяет предприятиям занимать лидирующие позиции в отрасли, обеспечивая стабильную основу для дальнейшего роста.
Введение …………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретический анализ инновационной деятельности организации………………………………………………………………………..6
1.1. Содержание и роль инновационной деятельности………………………6
1.2. Объективная важность инновационной деятельности…………………..7
1.3. Организация инновационной деятельности……………………………...8
1.4. Формы управления инновационной деятельностью……………………10
1.5. Анализ инновационной деятельности как инструмент стратегического управления предприятием………………………………………………………12
Глава 2. Анализ инновационного развития ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………….18
2.1. Общая характеристика ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»)……………………………………………18
2.2. История возникновения и развития кондитерской фабрики…………..19
2.3. Организационная структура предприятия………………………………21
2.4. Организация контроля на ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………………24
2.5. Анализ рынка кондитерских изделий и тенденции развития………….26
2.6. Анализ инновационной деятельности предприятия……………………26
2.7. SWOT – анализ……………………………………………………………28
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………………………………………………32
3.1. Проектные предложения…………………………………………………32
3.2. Создание отдела по инновационному развитию………………………..34
3.3. Обеспечение отдела………………………………………………………35
3.4. Создание новой системы мотивации инновационного персонала.........36
3.5. Анализ потенциала предлагаемого проекта…………………………….37
3.6. План реализации предлагаемого проекта……………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………………...41
Таким образом, основное различие между внешним и внутренним анализом инновационной деятельности заключается в разнообразии целей и задач, решаемых различными субъектами анализа. При помощи различных средств и приемов анализа, на основе относительно небольшого круга показателей указанные субъекты получают необходимую информацию для принятия обоснованных решений, соответствующих поставленным целям.
Глава
2. Анализ инновационного
развития ЗАО «Кондитерская
фабрика им. К. Самойловой»
(«Красный Октябрь»)
Полное название предприятия - Закрытое акционерное общество «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»).
Организационно-правовая форма – акционерное общество.
Общество
может выступать учредителем, самостоятельно
и совместно с другими
Общество
зарегистрировано 31 июля 1992 года Распоряжением
Главы администрации
Общество внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России № 8 по Санкт-Петербургу 02 октября 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027810236794.
Юридический адрес, место нахождения Общества и место нахождения Генерального директора Общества: 190121 Россия, г. Санкт-Петербург, Английский пр., д. 16.
Целью деятельности Общества является получение прибыли от осуществления основных видов деятельности как Обществом в целом, так и каждым из его Акционеров.
Уставный капитал Общества составляет 41 512 674 рублей.
Органами управления Общества являются:
− Общее собрание акционеров;
− Совет директоров;
− Генеральный директор.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества. Общество обязано ежегодно проводить годовое Собрание.
Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества. В компетенцию Совета директоров входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных Законом к компетенции Собрания.
Генеральный
директор - единоличный исполнительный
орган Общества, подотчетный Совету
директоров и Собранию, - назначается
Советом директоров. Совет директоров
вправе в любое время принять
решение о досрочном
История фабрики началась в 1862 году, когда Георгий (или на французский манер Жорж) Николаевич Борман основал фирму "въ весьма скромныхъ размерахъ". На Невском проспекте был открыт небольшой магазин и при нем мастерская с ручной машиной для выделки шоколада. За 8 лет фирма Ж. Бормана добилась настолько серьезных успехов, что в 1870 году на Всероссийской выставке в Санкт-Петербурге её продукция получила бронзовую медаль. Через 2 года уже были построены фабричные корпуса, специально для шоколадной фабрики, на Английском проспекте.
Грамотные
рабочие на лучшем оборудовании производили
столько сладостей, а обороты
фирмы настолько выросли, что
Георгий Николаевич Борман в 1895 году
решил учредить Товарищество с основным
капиталом в 300 000 рублей. Переход
к новой организации
История фабрики Товарищества Жоржа Бормана прервалась в 1917 году. Революция изменила не только общественный строй. Фабрика была национализирована. Впрочем, ей повезло, одна из немногих она не была закрыта, хотя ассортимент был снижен.
В
1922 году предприятие назвали первой
государственной конфетно-
В
1999 году фабрика вошла в состав
крупнейшего производителя
В настоящее время кондитерская фабрика имени Самойловой ("Красный Октябрь") располагает двумя основными производственными цехами: бисквитно-вафельным и конфетно-мармеладным.
На
фабрике действует система
Коллектив
фабрики постоянно работает над
расширением и обновлением
Награды и достижения:
Организационную
структуру ЗАО «Кондитерская
фабрика им. К.Самойловой» («Красный
Октябрь») можно отнести к функциональным
организационным структурам, т.к. она
определяет состав и соотношение
различных уровней в
Организационная структура управления производством ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь») ориентирована на выполнение задач: создание условий для производства и сбыта высококачественной продукции при одновременном повышении уровня эффективности производства; обеспечение разработки, освоения и поставки на рынок новых видов изделий.
На ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь») первому (линейному) руководителю – исполнительному директору в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений:
Данные подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. На фабрике функциональные подразделения, не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством производства; освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.
В линейно-функциональной структуре управления можно отметить слабые стороны: отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали.
Для выполнения функций управления производством создана управляющая система – аппарат управления, которая представляет собой состав звеньев и ступеней управления, их соподчиненность и взаимная связь. Структура аппарата управления активно воздействует на процесс функционирования системы управления развитием производства.
В условия развитого рынка одним из наиболее важных отделов является отдел продаж, так как он локомотив продаж. В структуру отдела продаж так же входит отдел маркетинга.
На пищевых предприятиях служба маркетинга постоянно контролирует уровень продаж всех видов продукции. Отдел маркетинга осуществляет изучение и анализ рынка кондитерских изделий. Изучая рынок, специалисты этой службы должны определять задания по новому ассортименту, составлять план по разработке и продвижению на рынок новых видов продукции. Служба маркетинга, изучая поведение конкурентов на рынке, дает рекомендации руководству по ценовой политике.
При работе с новыми физическими и юридическими лицами заключается договор. В договоре оговариваются условия работы, права и обязанности сторон.
Заключением договоров занимается отдел договоров и менеджеры по продажам в отделе продаж. Менеджер обсуждает с будущим покупателем максимальную партию продукции, ассортимент, условия оплаты и доставки продукции. После этого заключается договор, покупателю присваивается код.
Клиент
делает заявку, в которой указывает
необходимый ему ассортимент
и количество. Непосредственно контактируя
с торговой сетью, работники отдела
продаж должны постоянно выяснять изменения
в потребностях, предложения и
претензии покупателей, суммировать
их и направлять руководству службы
маркетинга и главного технолога, а
также овладеть знаниями о потребительских
свойствах реализуемой
Отдел материально технического снабжения в условиях рыночной экономики несет ответственность за обеспечение всеми видами материальных ресурсов производства ассортимента, подверженного сильным изменениям потребительского спроса.
Необходимым условием эффективной деятельности предприятия является рациональная организация производства. Каждое структурное подразделение на фабрике, выполняя свои функции, обеспечивает слаженную работу на производстве.
В иерархической структуре производства различают две взаимно дополняющие друг друга подструктуры: организационную и производственную, характеризующие с разных сторон строение объекта управления – управляемой системы. Каждая из подструктур выступает как самостоятельная по отношению к другой структуре.
Организационная
структура определяет состав и соотношение
различных уровней в
Под производственной структурой понимают состав и мощность производственных подразделений, их соотношение и формы взаимосвязи на каждой ступени организации производства.
После
составления и утверждения
В
современных условиях работа финансовой
службы весьма существенно влияет на
важнейшие стороны
Остальные отделы и подразделения осуществляют работу согласно своих должностных обязанностей и функций.
В
условиях рыночных отношений для
ЗАО «Кондитерская фабрика им.
К.Самойловой» («Красный Октябрь») главным
условием выживания становится повышение
конкурентоспособности продукции. Важную
роль здесь играет уменьшение себестоимости
продукции, чему и способствует, в частности,
научная организация труда. Разумеется,
развитие предприятий невозможно без
технического перевооружения, использования
современных технологий, создания принципиально
новой, востребованной потребителем продукции,
поддержки государством отечественного
товаропроизводителя. Техника, как наиболее
подвижный элемент производства, систематически
опережает в своем развитии организацию
труда, что и вызывает необходимость ее
перестройки.
Информация о работе Инновационная деятельность промышленного предприятия в современных условиях