Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 22:04, курсовая работа
В современной экономическом мире инновации выступают одним из основных факторов, определяющих перспективы экономического и социального развития предприятий.
В настоящее время конкурентоспособность на Российском и мировом рынке всё больше зависит от тех товаров, в основе которых заложено новое знание. Раньше развитие предприятия преимущественно зависело от доступа к природным ресурсам, сегодня предприятиям требуется нововведения и образованность сотрудников.
Вся ответственность по внедрению инноваций лежит на плечах руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. В наше время не только верный выбор и оценка, но и удачная реализация инноваций позволяет предприятиям занимать лидирующие позиции в отрасли, обеспечивая стабильную основу для дальнейшего роста.
Введение …………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретический анализ инновационной деятельности организации………………………………………………………………………..6
1.1. Содержание и роль инновационной деятельности………………………6
1.2. Объективная важность инновационной деятельности…………………..7
1.3. Организация инновационной деятельности……………………………...8
1.4. Формы управления инновационной деятельностью……………………10
1.5. Анализ инновационной деятельности как инструмент стратегического управления предприятием………………………………………………………12
Глава 2. Анализ инновационного развития ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………….18
2.1. Общая характеристика ЗАО «Кондитерская фабрика им. К. Самойловой» («Красный Октябрь»)……………………………………………18
2.2. История возникновения и развития кондитерской фабрики…………..19
2.3. Организационная структура предприятия………………………………21
2.4. Организация контроля на ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………………24
2.5. Анализ рынка кондитерских изделий и тенденции развития………….26
2.6. Анализ инновационной деятельности предприятия……………………26
2.7. SWOT – анализ……………………………………………………………28
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности ЗАО «Кондитерская фабрика им. К.Самойловой» («Красный Октябрь»)…………………………………………………………………………32
3.1. Проектные предложения…………………………………………………32
3.2. Создание отдела по инновационному развитию………………………..34
3.3. Обеспечение отдела………………………………………………………35
3.4. Создание новой системы мотивации инновационного персонала.........36
3.5. Анализ потенциала предлагаемого проекта…………………………….37
3.6. План реализации предлагаемого проекта……………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………………...41
Источниками
финансирования инноваций являются
собственные средства организаций,
выполняющих научные
Инновационная
деятельность ориентирована на рынок
и его потребителей. Для её осуществления
организация должна иметь структуру
и настрой коллектива способствующий
созданию атмосферы предпринимательства
и восприятия нового. Инновационная
деятельность управления должна направляться
по каждому из факторов добиваясь
динамичного развития отрасли и
роста прибыли.
Существуют два направления организации эффективного управления инновационным процессом. Первое это интеграция всех стадий инновационного проекта в единый и непрерывный процесс, изменение структуры всех уровней управления и координация связей между ними по вертикали и горизонтали. И второе это выделение управления инновационными процессами в самостоятельный объект управления: обособление инновационных структур от подразделений, выполняющих традиционные функции4.
Для
разработки и производства инноваций
создают специальные
На предприятии допустим ряд организационных форм управления инновационным процессом:
Характерной тенденцией развития инновационной деятельности является поиск предприятиями интеграционных связей друг с другом. Это обусловлено дефицитом финансовых средств, дороговизной кредитов, усложнением и удорожанием научно-исследовательских работ, снижением продолжительности жизненного цикла продукта, необходимостью комплексного использования различных технологий. Поэтому кооперация между предприятиями для осуществления инновационной деятельности часто оказывается более эффективной, чем её внутрифирменная организация. Это возможно в рамках: отраслевых институтов; инновационных центров; финансово-промышленных групп (ФПГ).
В современных условиях успешному научно-техническому развитию способствует интеграция предприятий в ФПГ, холдинговые структуры и т.п., где связи строятся по горизонтальному, вертикальному, смешанному и диверсификационному типу. Динамично развивающиеся ФПГ включают специализированные инновационные структуры, такие как научно-исследовательские технологические центры, лаборатории и т.д. ФПГ, осуществляющие лидирующую стратегию, имеют в своем составе венчурные структуры. Благодаря этим структурам обеспечивают динамичное развитие всей ФПГ при стабильном функционировании предприятий-участников, занимающихся традиционной деятельностью.
Хозяйственная практика
Роль
мелких предприятий в разработке
инноваций также велика, когда
нововведения не требуют значительных
ресурсов. Преимущества мелких предприятий
заключается в возможности быстрого переключения
на оригинальные работы, мобильность и
нетрадиционные подходы; возможности
деятельности в тех областях, где крупным
предприятиям результаты представляются
неперспективными; фактическое отсутствие
бюрократического руководства.
Жизненный путь новшества может развиваться по одному из трех путей: накопление в организации, превращение в организации в инновацию, продажа как товара. Инновационная деятельность важнейшая составляющая процесса обеспечения успешного функционирования организации. В связи с этим возникает необходимость проведения экономического анализа этой деятельности.
Анализ
может использоваться не только как
инструмент оценки достигнутого уровня
инновационной активности и устойчивости
предприятия, но и для оценки изменения
этого уровня под воздействием различных
технико-экономических
Эффективность
деятельности организации выражается
через экономические и
К системе показателей предъявляются определённые требования. Показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла товара. Показатели должны формироваться на перспективу. Показатели должны опираться на данные по конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках за конкретный период. Важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами. Показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана организации. Показатели должны отражать все аспекты финансовой деятельности организации. Проектирование окончательных показателей должно осуществляться на основе многовариантных расчетов.
В настоящее время, в соответствии с рекомендациями ЮНИДО (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию), в зарубежной практике применяются следующие показатели оценки эффективности инновационной деятельности:
Оценка
анализа инновационной
Цель
анализа эффективности
После определения цели анализа инновационной деятельности, её основных задач необходимо разработать основные этапы проведения анализа инновационной деятельности. Основными этапами анализа эффективности инновационной деятельности являются следующие:
По
результатам анализа
Эта работа может проводиться с различными акцентами и степенью глубины в зависимости от основных категорий его пользователей и их экономических интересов. Пользователями результатов анализа инновационной деятельности предприятия могут выступать:
Принадлежность
пользователя к той или иной группе
определяет уровень его доступности
к источникам информации об инновационной
деятельности предприятия, что, безусловно,
сказывается на возможностях и качественных
характеристиках проводимого
Информация о работе Инновационная деятельность промышленного предприятия в современных условиях