Инновации на предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:16, реферат

Описание работы

По мере глобализации рынков и усиления государственного влияния на отношение российских госкомпаний к инновациям увеличивается спрос на реальные результаты инновационной деятельности предприятий. Однако на практике инвестиции в инновации не часто являются эффективными инвестициями. Почему так происходит и что можно поменять в организации, чтобы новые продукты и подходы приносили прибыль.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 162.32 Кб (Скачать)

Отдел складского хозяйства: хранение и отгрузка изготовленной  продукции.

Строительный отдел, ремонтно-строительный участок: обеспечение расширения производства за счет модернизации оборудования, строительства  новых помещений.

Административно-хозяйственный  отдел: приобретение и распределение  мебели, канцелярских товаров и других расходных материалов.

Медицинский пункт: осуществление  медицинского осмотра, ежедневного  освидетельствование водителей.

Технический отдел:

Отдел главного механика: проведение ремонта и/или технического обслуживания объектов.

Отдел главного энергетика: оказание услуг по техническому обслуживанию объектов инженерных сетей и электроприборов.

Инженер по охране труда: контроль обеспечения охраны труда, проведение обязательного инструктажа по технике  по безопасности.

Инженер-эколог: осуществление  контроля утилизации отходов.

Одел информационных технологий: осуществление обмена информацией, программ обучения компьютерной грамотности, безопасность, хранение информации в  электронном виде.

Производственный  отдел:

Цех по производству труб: производство продукции.

Участок переработки вторичного сырья: переработка некачественной продукции.

Цех по производству композиционных материалов: изготовления сырья, необходимого для изготовления конечной продукции.

Отдел качества, служба менеджмента качеством:

Отдел технического контроля: контроль качества сырья, изготовляемой  продукции, состояния транспорта, который  перевозит продукцию.

Заводская лаборатория: проверка качества изготовленной продукции.

Инженер по стандартизации, инженер по сертификации: разработка проекта документов системы качества, их утверждение и внесение изменений  в них, политика в области качества, стандарты продукции, инструкции, методики, планы, учет нормативной документации (ГОСТы, ОСТы, ТУ и др.).

Финансово-экономическая  служба:

Бухгалтерия: оплата счетов, учет доходов и расходов предприятия, расчет и выдача заработной платы  работникам предприятия.

Планово-экономический отдел: планирование производственной работы с учетом выполнения существующих договоров  и обязательств.

Менеджер документационного  обеспечения управления: управление документоведением.

Отдел безопасности:

Служба внутреннего режима: обеспечение безопасности, охрана особо  важных объектов.

Отдел кадров: осуществление поиска и отбора специалистов, утверждение плана обучения персонала, контроль адаптационного периода новых сотрудников прохождения испытательного срока, составление плана прохождения аттестации, отпусков, увольнение сотрудников.

Юридический отдел: осуществление правовой экспертизы проектов приказов, договоров на соответствие действующему законодательству, ответы на претензии.

При проведении аудита организации по данному вопросу, мы выявили преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры.

Достоинства:

такая структура создает  условия для развития специализации, поскольку управление концентрируется  на определенных видах процессов  и работ;

функционально оформленная  организация хорошо знает, какие  специалисты ей необходимы;

имеется возможность избегать дублирования;

функциональная структура  практикует единоначалие, что позволяет  держать контроль и координацию  в одних руках;

данный тип организации  создает комфортные условия для  персонала, так как обычно не связан с большими кадровыми обновлениями. В коллективе за долгое время устанавливаются  отношения сотрудничества.

Недостатки: ни один из отделов  такой организации не несет полную ответственность за услуги; координация  между функциями может быть затруднена, отделы стремятся разрабатывать  свои собственные стратегии, цели и  структуры; усилия и меры по интеграции требуют создания специальных групп  и, следовательно, дополнительных затрат; полномочия в принятии решений стремятся  опустить на "нижние этажи", но сама природа организации этого не терпит, поэтому ответственность  либо повисает, либо используется произвольно.

 

1.6 Организационные  процессы

 

ООО "Саратовский трубный  завод" осуществляет три процесса: получение ресурсов из внешнего окружения, изготовление продукции и передача ее во внешнюю среду. Данные процессы являются жизненно важными для завода. Для ее успешной деятельности необходимо поддерживать необходимый баланс между  ними, мобилизовать ресурсы. Ключевая роль в этом принадлежит управлению.

Деятельность организации  состоит из большого количества различных  действий, процессов и подпроцессов[4]. В зависимости от типа организации, и ее размера и вида деятельности одни процессы и действия могут занимать ведущее место, другие - либо отсутствовать, либо осуществляться в небольшом объеме. Существует пять основных групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и являются объектами управления: производство; маркетинг; финансы; работа с кадрами; эккацитинг (учет и анализ хозяйственной деятельности). Основным функциональным процессом нашей исследуемой организации является производство высококачественных полимерных труб с использованием высококачественного оборудования.

Завод для своего функционирования нуждается в различных ресурсах, таких, как сырье и материалы, рабочая сила, финансовые средства, оборудование и инструменты и  т.п. Очевидна важность получения требуемого количества того или иного ресурса. Регулирование доступности ресурсов образует источник власти. На предприятии  обычно поток распределения ресурсов имеет направленность сверху вниз. Этим достигается соответствие между  поставленными задачами и требуемыми для их реализации ресурсами.

В научной литературе выделяют две формы влияния, которые могут  побудить исполнителя к актуальному  сотрудничеству: убеждение и участие.

Оказывая влияние через  участие (привлечение) сотрудников  в управлении, руководитель не делает ни каких усилий, чтобы навязать исполнителям свою волю или даже мнение. Для того чтобы исполнители приняли  сформулированную цель, руководитель просто направляет их усилия и способствует свободному обмену информацией. Влияние  при этом имеет успех, потому что  люди работают лучше на ту цель, которая  была сформулирована с их участием.

В нашей организации используется такая форма влияния, как убеждение. Убеждение - это эффективная передача своей точки зрения. Оно, как и  разумная вера, основано на силе примера  и власти эксперта.

Лидерство является одним  из важных механизмов реализации власти в группе и, пожалуй, самым эффективным. В практике управления лидерством - это способность ситуационно  эффективно использовать все имеющиеся  источники власти для превращения созданного для других видения в реальность. Лидерство предполагает использование власти. Сама власть может строиться на личностных качествах или на занимаемой позиции в организации[5]. В нашей исследуемой организации генеральный директор является руководителем и лидером в одном лице. Авторитет руководителя, связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, подкрепляется личным примером и высокими моральными качествами. Генеральный директор, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей, положительно влияет на их деятельность. Правильное формулирование и укрепление авторитета руководителя данной организации способствует и управлению конфликтами и стрессами.

Принятие решения как  источник власти проявляется в той  степени, в которой носитель этой власти может влиять на конкретное решение на протяжении всего процесса его применения. Современная практика управления фактически исключает принятие решения одним человеком. Почти  все решения в той или иной мере - групповые решения, так как  в их подготовке, принятии и выполнении участвует более чем один человек. Но, несмотря на вышесказанное, окончательное  решение выносит генеральный  директор, так как именно он разрабатывает  стратегию развития всей организации  в целом. Высшее руководство несет  ответственность за обеспечение, эффективное  управление всеми необходимыми ресурсами  для выполнения "Политики в области  качества" в соответствии с действующим  законодательством.

Говоря о кадровой политике, то ООО "Саратовский трубный завод" все надежды на успешное развитие, связывает с высококвалифицированными специалистами. Успех любого задуманного дела всегда сводится к проблеме кадров, а исполнение намеченного определяется той кадровой политикой, которая проводится на предприятии.

Одной из основных функций  отдела кадров является поиск высококвалифицированных  специалистов. Это направление деятельности обеспечивает предприятие профессионально  подготовленными кадрами, а также  поддерживает на необходимом уровне профессиональную квалификацию сотрудников  предприятия и способствует ее повышению.

Проведя анализ организационных  процессов нашей организации, можно  сделать следующие выводы:

Организация направляется сильным  руководством;

Проблемы решаются на основе ясного и сосредоточенного продумывания;

Лидерство основывается на власти и положении;

Функции и ответственность  предписываются и закрепляются;

Желания и интересы отдельных  сотрудников подчинятся интересам  организации;

Коммуникации формальны  и подчиняются правилам;

Информация и данные контролируются, доступ к ним ограничен.

 

1.7 Организационная  культура

 

Термин "культура" произошел  от латинского слова culture и означает "возделывание, образование, воспитание". Функция термина "культура" в научном языке изначально относилась к сфере "человечности", "человеческой природы", "человеческого бытия", "человеческого начала" - в противоположность природному, стихийному, животному бытию.

Культура организации - это не только оригинальная смесь ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, но и вся среда обитания организации, присущий ей стиль отношений и поведения. Культура организации - это хорошо согласованная совокупность организационных, управленческих, технологических и неформальных межличностных отношений, которая достигается при определенном уровне развития управленческой деятельности и управленческих знаний.

Основное назначение культуры организации - создать ощущение идентичности всех членов организации, образ коллективного "мы".

Понятие культуры организации  нелегко для восприятия, его трудно определить, тем более осязать. Тем  не менее, культура организации существует и имеет существенное значение для  эффективного руководства. [6]

Основные элементы культуры организации:

Организационные ценности. Несмотря на то, что главной стратегической целью организации является занятие ведущей позиции в Приволжском Федеральном округе, основной организационной ценностью завода является создание качественной продукции, обеспечивающей ее конкурентоспособность и жизнеспособность на потребительском рынке.

Организация поддерживает нравственные принципы и деловую этику в работе с клиентами и партнерами;

Методы мотивации  работников: используются как материальные, так и нематериальные методы мотивации сотрудников;

Организация труда  и способы контроля: проводятся как текущий, так и плановый контроль;

Имидж организации: предприятие следует установленным нормам и правилам, существует спецодежда, выпускаемая для сотрудников, эмблемы и знаки отличают ООО "Саратовского трубного завода" от других организаций, формируя имидж;

Пути разрешения конфликтов, поведение в ситуации кризиса: в связи с тем, что организация сравнительно молодая и прибыльная, кризисных ситуаций в ней пока не возникало;

Коммуникационная  система, язык общения: официально существуют как вертикальные связи (например, между директорами отдельных функциональных подразделений), так и горизонтальные (например, транспортным погрузо-разгрузочным цехом и транспортным участком).

Типы организационной  культуры

Наряду с элементами в  научной литературе выделяются типы организационной культуры. Одна из самых популярных типологий предложена К. Камероном и Р. Куинном. В ее основу положены четыре группы критериев, определяющих стержневые ценности организации:

гибкость и дискретность,

стабильность и контроль,

внутренний фокус и  интеграция,

внешний фокус и дифференциация.

Клановая организационная  культура: очень дружественное место работы, где у людей масса общего. Организации (подразделения) похожи на большие семьи. Лидеры или главы организаций воспринимаются как воспитатели и даже как родители. Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Высока ее обязательность. Организация делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как доброе чувство к потребителям и забота о людях. При этом типе организационной культуры организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.

Адхократическая организационная культура (от лат. ad hoc - "по случаю"): динамичное предпринимательское и творческое место работы. Ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации становится преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лидером на рынке продукции или услуг. Организация поощряет личную инициативу, творчество и свободу.

Рыночная культура. Этот тип организационной культуры доминирует в организациях, ориентированных на результаты. Ее главная забота - выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры - твердые руководители и суровые конкуренты. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех составляют предмет общего радения. Стиль организации - жестко проводимая линия на конкурентоспособность.

Информация о работе Инновации на предприятие