Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:16, реферат
По мере глобализации рынков и усиления государственного влияния на отношение российских госкомпаний к инновациям увеличивается спрос на реальные результаты инновационной деятельности предприятий. Однако на практике инвестиции в инновации не часто являются эффективными инвестициями. Почему так происходит и что можно поменять в организации, чтобы новые продукты и подходы приносили прибыль.
Отдел складского хозяйства: хранение и отгрузка изготовленной продукции.
Строительный отдел, ремонтно-строительный участок: обеспечение расширения производства за счет модернизации оборудования, строительства новых помещений.
Административно-хозяйственный отдел: приобретение и распределение мебели, канцелярских товаров и других расходных материалов.
Медицинский пункт: осуществление медицинского осмотра, ежедневного освидетельствование водителей.
Технический отдел:
Отдел главного механика: проведение ремонта и/или технического обслуживания объектов.
Отдел главного энергетика: оказание услуг по техническому обслуживанию объектов инженерных сетей и электроприборов.
Инженер по охране труда: контроль обеспечения охраны труда, проведение обязательного инструктажа по технике по безопасности.
Инженер-эколог: осуществление контроля утилизации отходов.
Одел информационных технологий: осуществление обмена информацией, программ обучения компьютерной грамотности, безопасность, хранение информации в электронном виде.
Производственный отдел:
Цех по производству труб: производство продукции.
Участок переработки вторичного сырья: переработка некачественной продукции.
Цех по производству композиционных материалов: изготовления сырья, необходимого для изготовления конечной продукции.
Отдел качества, служба менеджмента качеством:
Отдел технического контроля: контроль качества сырья, изготовляемой продукции, состояния транспорта, который перевозит продукцию.
Заводская лаборатория: проверка качества изготовленной продукции.
Инженер по стандартизации, инженер по сертификации: разработка проекта документов системы качества, их утверждение и внесение изменений в них, политика в области качества, стандарты продукции, инструкции, методики, планы, учет нормативной документации (ГОСТы, ОСТы, ТУ и др.).
Финансово-экономическая служба:
Бухгалтерия: оплата счетов, учет доходов и расходов предприятия, расчет и выдача заработной платы работникам предприятия.
Планово-экономический отдел: планирование производственной работы с учетом выполнения существующих договоров и обязательств.
Менеджер документационного обеспечения управления: управление документоведением.
Отдел безопасности:
Служба внутреннего режима: обеспечение безопасности, охрана особо важных объектов.
Отдел кадров: осуществление поиска и отбора специалистов, утверждение плана обучения персонала, контроль адаптационного периода новых сотрудников прохождения испытательного срока, составление плана прохождения аттестации, отпусков, увольнение сотрудников.
Юридический отдел: осуществление правовой экспертизы проектов приказов, договоров на соответствие действующему законодательству, ответы на претензии.
При проведении аудита организации по данному вопросу, мы выявили преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры.
Достоинства:
такая структура создает условия для развития специализации, поскольку управление концентрируется на определенных видах процессов и работ;
функционально оформленная организация хорошо знает, какие специалисты ей необходимы;
имеется возможность избегать дублирования;
функциональная структура практикует единоначалие, что позволяет держать контроль и координацию в одних руках;
данный тип организации создает комфортные условия для персонала, так как обычно не связан с большими кадровыми обновлениями. В коллективе за долгое время устанавливаются отношения сотрудничества.
Недостатки: ни один из отделов такой организации не несет полную ответственность за услуги; координация между функциями может быть затруднена, отделы стремятся разрабатывать свои собственные стратегии, цели и структуры; усилия и меры по интеграции требуют создания специальных групп и, следовательно, дополнительных затрат; полномочия в принятии решений стремятся опустить на "нижние этажи", но сама природа организации этого не терпит, поэтому ответственность либо повисает, либо используется произвольно.
ООО "Саратовский трубный завод" осуществляет три процесса: получение ресурсов из внешнего окружения, изготовление продукции и передача ее во внешнюю среду. Данные процессы являются жизненно важными для завода. Для ее успешной деятельности необходимо поддерживать необходимый баланс между ними, мобилизовать ресурсы. Ключевая роль в этом принадлежит управлению.
Деятельность организации состоит из большого количества различных действий, процессов и подпроцессов[4]. В зависимости от типа организации, и ее размера и вида деятельности одни процессы и действия могут занимать ведущее место, другие - либо отсутствовать, либо осуществляться в небольшом объеме. Существует пять основных групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и являются объектами управления: производство; маркетинг; финансы; работа с кадрами; эккацитинг (учет и анализ хозяйственной деятельности). Основным функциональным процессом нашей исследуемой организации является производство высококачественных полимерных труб с использованием высококачественного оборудования.
Завод для своего функционирования
нуждается в различных
В научной литературе выделяют две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к актуальному сотрудничеству: убеждение и участие.
Оказывая влияние через участие (привлечение) сотрудников в управлении, руководитель не делает ни каких усилий, чтобы навязать исполнителям свою волю или даже мнение. Для того чтобы исполнители приняли сформулированную цель, руководитель просто направляет их усилия и способствует свободному обмену информацией. Влияние при этом имеет успех, потому что люди работают лучше на ту цель, которая была сформулирована с их участием.
В нашей организации используется такая форма влияния, как убеждение. Убеждение - это эффективная передача своей точки зрения. Оно, как и разумная вера, основано на силе примера и власти эксперта.
Лидерство является одним из важных механизмов реализации власти в группе и, пожалуй, самым эффективным. В практике управления лидерством - это способность ситуационно эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность. Лидерство предполагает использование власти. Сама власть может строиться на личностных качествах или на занимаемой позиции в организации[5]. В нашей исследуемой организации генеральный директор является руководителем и лидером в одном лице. Авторитет руководителя, связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, подкрепляется личным примером и высокими моральными качествами. Генеральный директор, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей, положительно влияет на их деятельность. Правильное формулирование и укрепление авторитета руководителя данной организации способствует и управлению конфликтами и стрессами.
Принятие решения как источник власти проявляется в той степени, в которой носитель этой власти может влиять на конкретное решение на протяжении всего процесса его применения. Современная практика управления фактически исключает принятие решения одним человеком. Почти все решения в той или иной мере - групповые решения, так как в их подготовке, принятии и выполнении участвует более чем один человек. Но, несмотря на вышесказанное, окончательное решение выносит генеральный директор, так как именно он разрабатывает стратегию развития всей организации в целом. Высшее руководство несет ответственность за обеспечение, эффективное управление всеми необходимыми ресурсами для выполнения "Политики в области качества" в соответствии с действующим законодательством.
Говоря о кадровой политике, то ООО "Саратовский трубный завод" все надежды на успешное развитие, связывает с высококвалифицированными специалистами. Успех любого задуманного дела всегда сводится к проблеме кадров, а исполнение намеченного определяется той кадровой политикой, которая проводится на предприятии.
Одной из основных функций отдела кадров является поиск высококвалифицированных специалистов. Это направление деятельности обеспечивает предприятие профессионально подготовленными кадрами, а также поддерживает на необходимом уровне профессиональную квалификацию сотрудников предприятия и способствует ее повышению.
Проведя анализ организационных процессов нашей организации, можно сделать следующие выводы:
Организация направляется сильным руководством;
Проблемы решаются на основе ясного и сосредоточенного продумывания;
Лидерство основывается на власти и положении;
Функции и ответственность предписываются и закрепляются;
Желания и интересы отдельных сотрудников подчинятся интересам организации;
Коммуникации формальны и подчиняются правилам;
Информация и данные контролируются, доступ к ним ограничен.
Термин "культура" произошел от латинского слова culture и означает "возделывание, образование, воспитание". Функция термина "культура" в научном языке изначально относилась к сфере "человечности", "человеческой природы", "человеческого бытия", "человеческого начала" - в противоположность природному, стихийному, животному бытию.
Культура организации - это не только оригинальная смесь ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, но и вся среда обитания организации, присущий ей стиль отношений и поведения. Культура организации - это хорошо согласованная совокупность организационных, управленческих, технологических и неформальных межличностных отношений, которая достигается при определенном уровне развития управленческой деятельности и управленческих знаний.
Основное назначение культуры организации - создать ощущение идентичности всех членов организации, образ коллективного "мы".
Понятие культуры организации нелегко для восприятия, его трудно определить, тем более осязать. Тем не менее, культура организации существует и имеет существенное значение для эффективного руководства. [6]
Основные элементы культуры организации:
Организационные ценности. Несмотря на то, что главной стратегической целью организации является занятие ведущей позиции в Приволжском Федеральном округе, основной организационной ценностью завода является создание качественной продукции, обеспечивающей ее конкурентоспособность и жизнеспособность на потребительском рынке.
Организация поддерживает нравственные принципы и деловую этику в работе с клиентами и партнерами;
Методы мотивации работников: используются как материальные, так и нематериальные методы мотивации сотрудников;
Организация труда и способы контроля: проводятся как текущий, так и плановый контроль;
Имидж организации: предприятие следует установленным нормам и правилам, существует спецодежда, выпускаемая для сотрудников, эмблемы и знаки отличают ООО "Саратовского трубного завода" от других организаций, формируя имидж;
Пути разрешения конфликтов, поведение в ситуации кризиса: в связи с тем, что организация сравнительно молодая и прибыльная, кризисных ситуаций в ней пока не возникало;
Коммуникационная система, язык общения: официально существуют как вертикальные связи (например, между директорами отдельных функциональных подразделений), так и горизонтальные (например, транспортным погрузо-разгрузочным цехом и транспортным участком).
Типы организационной культуры
Наряду с элементами в научной литературе выделяются типы организационной культуры. Одна из самых популярных типологий предложена К. Камероном и Р. Куинном. В ее основу положены четыре группы критериев, определяющих стержневые ценности организации:
гибкость и дискретность,
стабильность и контроль,
внутренний фокус и интеграция,
внешний фокус и дифференциация.
Клановая организационная культура: очень дружественное место работы, где у людей масса общего. Организации (подразделения) похожи на большие семьи. Лидеры или главы организаций воспринимаются как воспитатели и даже как родители. Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Высока ее обязательность. Организация делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как доброе чувство к потребителям и забота о людях. При этом типе организационной культуры организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.
Адхократическая организационная культура (от лат. ad hoc - "по случаю"): динамичное предпринимательское и творческое место работы. Ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации становится преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лидером на рынке продукции или услуг. Организация поощряет личную инициативу, творчество и свободу.
Рыночная культура. Этот тип организационной культуры доминирует в организациях, ориентированных на результаты. Ее главная забота - выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры - твердые руководители и суровые конкуренты. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех составляют предмет общего радения. Стиль организации - жестко проводимая линия на конкурентоспособность.