Инновации на предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:16, реферат

Описание работы

По мере глобализации рынков и усиления государственного влияния на отношение российских госкомпаний к инновациям увеличивается спрос на реальные результаты инновационной деятельности предприятий. Однако на практике инвестиции в инновации не часто являются эффективными инвестициями. Почему так происходит и что можно поменять в организации, чтобы новые продукты и подходы приносили прибыль.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 162.32 Кб (Скачать)

Цели и задачи. Сфера нашей будущей деятельности связана непосредственно с управлением и выполнением определенных обязанностей в сфере управления, поэтому необходимо провести аудит и диагностику исследуемой организации, выявить ее проблемы и пути их разрешения, а также непосредственно предложить инновационную идею для улучшения деятельности организации и оценить возможности ее внедрения.

Методы исследования организации. Для создания организационного проекта необходимо использовать такие методы как наблюдение за деятельностью организации и ее работников, сравнительный и объективный анализ предоставленной нам информации, а также использование индуктивных и дедуктивных методов исследования при разработке инновационного предложения.

В процессе написания проекта  нам были предоставлены устав  ООО "Саратовский трубный завод", а также иные нормативные документы  организации, которые являются главным  источником информации.

 

Глава 1. Исследование организации

 

1.1 Общая  характеристика организации

 

Общество с ограниченной ответственностью "Саратовский трубный  завод" основано 28 декабря 2005 года. Завод  задуман как одно из ведущих предприятий  в России и ближнем зарубежье  по выпуску высококачественных полимерных труб. Для размещения завода была выкуплена  территория с административными, производственными, складскими, подсобными строениями, большими открытыми площадками. С января начались работы в административном здании, проведение новых инженерных сетей  и коммуникаций. В июне на завод  поступало первое технологическое  оборудование (3х импортных экструзионных линий), которое после монтажа было пущено в пробную эксплуатацию и успешно выпускает продукцию. 19 мая состоялась церемония закладки символического первого камня нового завода. [1]

ООО "Саратовский трубный  завод" зарегистрирован в г. Энгельсе Саратовской области в декабре 2005 года на территории бывшего АТП-10. Была осуществлена реконструкция зданий. Место нахождения ООО "СТЗ" определяется по месту нахождения его исполнительного органа - Генерального директора: РФ, 413116, Саратовская область, г. Энгельс, проспект Строителей, д.39В. ООО "СТЗ" является правопреемником ООО "ЭСПАС" (место нахождения: 410600, г. Саратов, ул. Набережная Космонавтов, д.1). Правопреемство возникло в результате реорганизации в форме присоединения ООО "ЭСПАС" к ООО "СТЗ" (решение от 16.07.2007 г). Участником Общества является юридическое лицо: ООО "Группа Полипластик" (место нахождения: 119530, г. Москва, ул. Генерала Дорохова, д.14, стр.1). ООО "Группа Полипластик" зарегистрировано 2.04.2004 г. Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Климовск Московской области под полным фирменным названием - ООО "Евротрубпласт".

Устав Общества с ограниченной ответственностью "Саратовский трубный  завод" (ООО "СТЗ") был принят 30 июня 2008 г.

Основными функциями организации  являются:

а) производство: газовых  труб из полипластика, соединительных деталей (фитингов); напорных и безнапорных труб для воды и других жидкостей;

б) осуществление торгово-закупочной деятельности; оптовая и розничная  торговля;

в) оказание услуг по ответственному хранению сырья, материалов, готовой  продукции;

г) посредническая деятельность;

д) внешнеэкономическая деятельность, осуществление экспортных и импортных операций;

е) оказание услуг по рекламной, информационной и поисковой деятельности;

ж) оказание транспортных услуг  по экспедированию и перевозке продукции.

Основными задачами завода являются: обеспечение качества полимерных композиционных материалов на уровне установленных  требований и ожиданий потребителей; выполнение запланированных экономических  показателей, приоритет показателей  качества продукции при оценке производственно-хозяйственной  деятельности; развитие и совершенствование  производственно-технологической и  испытательной базы, системы учета  и контроля качества сырья и продукции; выпуск новых марок полимерных композиционных материалов производственно-технического назначения для машиностроения, трудно-горючих полимерных композиционных материалов для бытовой промышленной электротехники и электроники, материалов с повышенной эластичностью, в том числе экструзионных марок, которые эффективно используются взамен стали, цветных материалов, реактопластов и других материалов; повышение квалификации и компетентности персонала; развитие сотрудничества с передовыми российскими и зарубежными специалистами и фирмами.

В настоящее время на ООО "Саратовский трубный завод" в эксплуатации находится 5 экструзионных линий по производству труб диаметром от 20 до 450 мм с проектной мощностью 20148 тонн труб в год. Первая линия предназначена для выпуска труб диаметром от 20 до 63 мм с производительностью 20 кг/час. Вторая линия - для выпуска диаметром от 90 до 250 мм с производительностью 250 кг/час. Третья и четвертая линии выпускают трубы диаметром от 160 до 450 мм с производительностью 800 кг/час. Количество сотрудников на предприятии - 450 человек. ООО "СТЗ" занимает ведущее место в отрасли, является одним из крупнейших заводов в Приволжском Федеральном округе. Аналоговый завод находится в Казани. Учредителем данной организации является ООО "Группа Полипластик". Доля ООО "Группа Полипластик" составляет 100% Уставного капитала.

 

 

1.2 Целевые  ориентиры

 

Цель организации - одна из важнейших ценностных предпосылок, которая лежит в основе административного  работника. Цель определяет выживаемость организации и длительность ее существования. Организация получит поддержку  от групп, которые одобряют ее цель; она подвергнется нападкам тех, кто  ее отвергает. [2]

Цель - идеальный образ  желаемого результата. В нашей  исследуемой организации целевые  ориентиры являются комплиментарными и индифферентными.

ООО "Саратовский трубный  завод" видит свою миссию в производстве продукции на основе высокотехнологического оборудования для юридических лиц (компаний, фирм), так и для физических лиц.

Кредо: "Секрет успеха в качестве труб!"

Система целей:

В зависимости от временной  последовательности:

Долгосрочная  цель: обеспечение жильем всех нуждающихся в этом работников предприятия (5 лет).

Среднесрочная цель: предоставление жилья для молодых специалистов (общежитие), строительство пятиэтажного дома (2-3 года).

Краткосрочная цель: разработка программы по обеспечению жильем работников (6 месяцев).

По степени значимости:

Стратегическая  цель организации: занятие ведущей позиции в Приволжском Федеральном округе.

Тактическая цель: расширение производства путем модернизации продукции и расширение ассортимента.

Оперативная цель: бесперебойное производство продукции, привлечение новых инвесторов.

В зависимости от общих  целей деятельности организации:

Маркетинговая цель: привлечение клиентов с помощью маркетинговых инструментов (реклама, СМИ).

Финансово-экономическая  цель: самоокупаемость и получение прибыли.

Производственная  цель: производство объема продукции, необходимого для рынка.

Цель исследования: инновационные проекты, модернизация имеющегося оборудования.

Социальная цель: материальная помощь Дому престарелых.

Социально ориентированная  цель: полный социальный проект работникам завода, создание наилучшего благоприятного климата на рабочих местах, стимулирование сотрудников.

Цели всей системы:

Цель входа: привлечение наиболее выгодных по качеству и цене поставщиков сырья.

Цель процесса: бесперебойный процесс производства.

Цель выхода: завлечение клиентов качественной продукцией по приемлемым ценам.

Разработка целей осуществляется на общеплановом и общеорганизационном уровне, что обеспечивает единство целей для всех структурных подразделений.

 

 

1.3 Взаимодействие  организации с внешней средой

 

ООО "Саратовский трубный  завод" - стабильная и устойчивая структура, обеспечивающая слаженное  функционирование всех подразделений  и кадрового состава, а также  гармоничное развитие организационной  культуры в целом. На это обстоятельство оказывает влияние множество  факторов, одним из которых является внешняя среда. Анализ внешней среды  организации, безусловно, важен для  понимания общей картины деятельности исследуемого объекта. Он позволяет  определить те структуры, которые влияют на организацию извне. При этом каждая организация сама определяет, с какими организациями и структурами  ей взаимодействовать.

Условно подразделим внешнюю  среду организации на микро - и  макросреду.

Микросреда - совокупность организаций, непосредственно влияющих на организацию  и контактирующих с ней. Имеет  характер непосредственного воздействия.

Макросреда - условия, в которых  существует та или иная организация. Имеет характер опосредованного  воздействия.

Микросреда организации.

 
 

Органы местного самоуправления в лице администраций г. Саратова и г. Энгельса (Комитет по ЖКХ, Комитет по экономике, а именно Управление муниципальными заказами). Администрация г. Энгельса обеспечивает порядок на прилежащей территории завода (Комитет по ЖКХ). Заключаются соглашения и договора по предоставлению полимерных труб при ремонтных работах и замене устаревших. (Управление муниципальными заказами).

Учредитель ООО "Группа Полипластик" в лице генерального директора, вырабатывающего стратегию деятельности завода, который, в свою очередь, отчитывается в проделанной работе.

Клиентом является ООО "Торговый дом "Современные трубопроводные системы - Поволжье"", который помимо реализации готовой продукции занимается подготовкой специалистов строительно-монтажных  работ и консультированием по вопросам применения продукции и  оборудования.

Партнеры завода: поставщики сырьевой крошки являются Южная Корея, г. Буденовск, г. Липецк; ООО "Казанский трубный завод", ОАО "Нижнеднепровский трубный завод", ОАО "Новомосковский трубный завод" при перенимании опыта, ОАО "ЛУКОЙЛ" при покупке горюче - смазочных материалов.

Конкуренты: ОАО "Харцызский трубный завод", ЗАО "Никопольская трубная компания", ОАО "Белорусский трубный завод".

ОАО Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ осуществляет выдачу заработной платы работникам завода через систему банковских карт.

Инфраструктура - совокупность организаций, обеспечивающих жизнедеятельность  организации: Водоканал, Электросети, Теплосети.

Контролирующие структуры: Пожарная инспекция, Санэпидемстанция, Экологическая инспекция, Федеральная налоговая служба.

Местные СМИ. Размещение рекламы  продукции.

Местное сообщество в лице жителей близлежащих домов.

 

 
   

 
Макросреда организации.

 

Правовая база: Гражданский  кодекс, Федеральный закон "Об обществах  с ограниченной ответственностью" №14 от 08.02.1998 г., Письмо Министерства по налогам и сборам "О составе  документов, представляемых при государственной  регистрации изменений, вносимых в  учредительные документы общества с ограниченной ответственностью" (01.09.2004 г). Экономические условия: цены на поставляемую сырьевую крошку, а  также общая экономическая ситуация в стране. Научно-технические условия: постоянно происходящий научно-технический  прогресс требует от предприятия  модернизации оборудования и внедрения  инноваций.

 

 

1.4 Функции  организации

 

 

 
   

 
Основными функциями организации является: производство продукции; осуществление торгово-закупочной деятельности, оптовая и розничная торговля; оказание различного рода услуг; посредническая деятельность; внешнеэкономическая деятельность; сдача в аренду зданий, сооружений и прочих объектов производственного и непроизводственного назначения. 

 

Схема "технологического ядра" организации.

 

1.5 Организационная  структура.

 

Понятие организационная  структура является основополагающим в теории организаций и обладает множеством значений. Это приводит к дискуссии относительно этапов организационного проектирования и задач управленческого консультирования в момент создания реформирования организации.

Организационную структуру можно определить как совокупность устойчивых связей и отношений между субъектами, предметами их деятельности, необходимых для осуществления внешних и внутренних функций организации.

Главная задача организационной  структуры - это координация деятельности подразделений организации. Проводя  аудит и диагностику ООО "Саратовского трубного завода", мы выявили, что для предприятия характерна централизация власти, то есть концентрация элементов организационной структуры вокруг единого центра.

Что касается типа организационной  структуры завода, то ее можно охарактеризовать как линейно-функциональную, так  как в ней присутствует функциональное деление наряду с главой предприятия  в лице Генерального директора, в  связи, с чем отношения в организации  сложились властно-распорядительного  характера.

Полномочия отдельных  подразделений[3]:

Генеральный директор координирует, организует деятельность завода в целом, а директора подразделений - деятельность соответствующего отдела.

Отдел по общим  вопросам.

Транспортный участок: обеспечение  технологических перевозок внутри предприятия, городских, международных  перевозок мелких партий, разнообразной  номенклатуры продукции по разовым  заявкам, организация и проведение ремонта и технологического обслуживания подвижного состава транспортной и  погрузо-разгрузочной техники предприятия  собственными силами.

Погрузо-разгрузочный участок: организация погрузо-разгрузочных работ.

Отдел материально-технического снабжения: приобретение и создание запасов горюче-смазочных и других эксплутационных материалов, организация их хранения и отпуска в соответствии с установленным порядком.

Информация о работе Инновации на предприятие