Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:23, курсовая работа
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Всё чаще использование менеджмента приносит компаниям большой хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах.
Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой
Введение 3
1. Понятие менеджмента 4
1.1 Сущность менеджмента 4
1.2 Содержание менеджмента 4
1.3 Методы управления 8
2. Управление в организации на примере ООО «Админоф». 11
2.1 Общая характеристика предприятия 11
2.2 Характеристика управления 17
2.3 Кадры и кадровая политика предприятия 19
2.4 Информационные ресурсы 25
Заключение 30
Список литературы 31
Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации. Важно в рамках этого этапа оказывать максимальную поддержку новому сотруднику, регулярно вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами.
Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1 — 1,5 лет работы. Если же процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить уже через несколько месяцев. Такое сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала.
В программе ориентации ООО «Админоф» затрагиваются следующие вопросы: общее представление о компании, политика организации, оплата труда, дополнительные льготы, охрана труда и соблюдение техники безопасности, служба быта, экономические факторы.
После прохождения общей программы ориентации поводится специальная программа, осуществляемая как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). Обычно специальная программа ООО «Админоф» затрагивает следующие вопросы:
1. Функции подразделения: цели и приоритеты, организация и структура; направления деятельности; взаимоотношения с другими подразделениями; взаимоотношения внутри подразделения.
2. Рабочие обязанности и ответственность: детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов; разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом; нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения; длительность рабочего дня и расписание; дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).
3. Требуемая отчетность: виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней; отношения с местными и общегосударственными инспекциями.
4. Процедуры, правила, предписания: правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения; поведение в случае аварий, правила техники безопасности; информирование о несчастных случаях и опасности; гигиенические стандарты; охрана и проблемы, связанные с воровством; отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению; правила поведения на рабочем месте; вынос вещей из подразделения; контроль за нарушениями; перерывы (перекуры, обед); телефонные переговоры личного характера в рабочее время; использование оборудования; контроль и оценка исполнения.
5. Представление сотрудников подразделения.
Для
сотрудников ООО «Админоф»
Обучение большей части сотрудников ООО «Админоф» проводится начальниками структурных подразделений непосредственно на рабочем месте. Для самих же начальников отделов предусмотрено обучение и повышение квалификации с помощью специальных курсов и тренингов. Часто руководители ООО «Админоф» посещают семинары, проводимые компанией «Бизнес-Содействие».
2.4 Информационные ресурсы
Важнейшая особенность процесса управления заключается в его информационной природе. Организация реализации принятых решений проводится через систему методов воздействия на работников с использованием информации о ходе выполнения принятых решений (обратная информация). Чем точнее и объективнее информация, находящаяся в распоряжении системы управления, чем полнее она отражает действительное состояние и взаимосвязи в объекте управления, тем обоснованнее поставленные цели и реальные меры, направленные на их достижение.
Так как руководитель в своей работе опирается на информацию о состоянии объекта и создает в результате своей деятельности новую командную информацию с целью перевода управляемого объекта из фактического состояния в желаемое, то информацию условно считают предметом и продуктом управленческого труда.
Информация как элемент управления и предмет управленческого труда должна обеспечить качественное представление о задачах и состоянии управляемой и управляющей систем и обеспечить разработку идеальных моделей желаемого их состояния.
Таким образом, информационное обеспечение — это часть системы управления, которая представляет собой совокупность данных о фактическом и возможном состоянии элементов производства и внешних условий функционирования производственного процесса и о логике изменения и преобразования элементов производства.
Выделяют два уровня характеристики информационного обеспечения:
- элементный, т. е. совокупность данных, характеристик, признаков;
- системный, т. е. воспроизводящий взаимосвязи и зависимости между классификационными группами информации, реализуемый в виде информационных моделей.
Основные требования сотрудников ООО «Админоф»к качеству информации:
- своевременность;
- достоверность (с определенной вероятностью);
- достаточность;
- надежность (с определенной степенью риска);
- комплектность системы информации (по качеству и ресурсоемкости товара, условиям по стадиям жизненного цикла товаров фирмы и конкурентов и т.д.);
- адресность;
- правовая корректность
- многократность использования;
- высокая скорость сбора,
- возможность кодирования;
- актуальность информации.
В процессе организации информации принципиальное значение имеет расчленение ее на условно-постоянную, выполняющую роль нормативно-справочной, и переменную. Оба эти вида информации на основе анализа классификационных связей организуются во взаимосвязанные блоки (модели), которые могут быть описывающими, т. е. характеризующими процесс в статике или динамике, компонентами, отражающими определенную типовую ситуацию.
Организация информации в значительной степени предопределяет порядок ее хранения, регистрации, обновления, передачи и использования. Четкая организация банков данных позволяет более полно обосновать направления движения, интенсивность потоков, закономерности ее преобразования, методику запросов и получения.
Таким образом, система информационного обеспечения — это совокупность данных о целях, состоянии, направлениях развития объекта и окружающей его среды, организованная во взаимосвязанных потоках сведений. Эта система включает методы получения, хранения, поиска, обработки данных и выдачи их пользователю.
Немаловажную роль в работе предприятия играет и организация документооборота.
Общее
руководство вопросами документационного
Организация работы с документами заключается в следующем:
- обеспечение условий для создания, накопления, обработки, хранения и использования документированной информации;
- обеспечение документированной информацией ее потребителей (как внутри, так и за пределами фирмы) в соответствии с их потребителями;
- обеспечение соблюдения установленной на фирме технологии обращения с документированной информацией на всех ее этапах:
- организация документооборота;
- создание и эксплуатация информационно-поисковых систем по документам;
- подготовка документов к сдаче в архив.
Документооборот предполагает
- входящие документы;
- исходящие документы;
- внутренние документы.
Порядок работы с входящими документами: прием корреспонденции, проверка целостности упаковки и вложений, правильность адресации, вскрытие конверта, систематизация документов, заполнение регистрационных карточек, простановка штампов, распределение документов на подлежащие передаче генеральному директору для рассмотрения и вынесения резолюции и на подлежащие передаче на исполнение в организации.
Порядок работы с
Порядок
работы с внутренними
Проанализировав
деятельность фирмы в целом, можно
сказать, что они являются рентабельными,
работники материально
Для эффективного функционирования предприятия в нём существуют различные организационные методы управления:
- устанавливаются
нормы и правила, которым
- для
повышения профессионализма
- для
успешного достижения главных
и второстепенных целей
- при заключении договора сотрудником подписывается должностная инструкция для того, чтобы он знал свои права и обязанности.
Главная
задача анализа трудовых ресурсов –
выявить обоснованность плана численности
работающих и установить эффективность
их использования. В основные задачи
анализа использования трудовых
ресурсов также входит исследование численности
рабочей силы, ее состава и структуры,
а также определение размеров и динамики
средней заработной платы работников
предприятия.
Заключение
«Менеджмент» в переводе с английского языка означает «управление». В самом общем виде можно сказать, что менеджмент — это управление совместной деятельностью людей; это значит — делать дело вместе со всеми, мобилизуя усилия всех. Менеджмент следует рассматривать как сложную систему управления экономическими, социальными, производственными и информационными процессами на предприятии. Понятие менеджмента неразрывно связано с осознанием управления как сферы деятельности, требующей не только опыта, но и специальных знаний и умений.
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.