Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:23, курсовая работа
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Всё чаще использование менеджмента приносит компаниям большой хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах.
Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой
Введение 3
1. Понятие менеджмента 4
1.1 Сущность менеджмента 4
1.2 Содержание менеджмента 4
1.3 Методы управления 8
2. Управление в организации на примере ООО «Админоф». 11
2.1 Общая характеристика предприятия 11
2.2 Характеристика управления 17
2.3 Кадры и кадровая политика предприятия 19
2.4 Информационные ресурсы 25
Заключение 30
Список литературы 31
• экономические;
• социально-психологические.
Организационные
методы управления базируются на организационных
отношениях между людьми. Всю совокупность
организационных методов
Административные методы управления связаны с властной природой управления: одна сторона (вышестоящий орган, должностное лицо) наделяется властными полномочиями и вследствие этого может приказывать другой стороне — управляемому. В этом случае наблюдается, как правило, прямая подчиненность. Каждое нижестоящее звено организационно подчинено вышестоящему органу и обязано выполнять все его решения независимо от собственного мнения.
Экономические методы управления предназначены для воздействия на экономические отношения. Здесь выделяются следующие методы: хозяйственный расчет, капитальные вложения, система амортизационных отчислений; плата за фонды; использование фондов развития производства; системы материального стимулирования, распределения прибыли и др. К экономическим методам управления относятся также ценообразование, кредитование, система дотаций, осуществление материальных санкций. Каждый из этих методов специфичен. Часть из них возможно использовать только в широких масштабах управления — народное хозяйство, отрасль и т. д., другие же используются независимо от уровня управления.
Социально-психологические
методы управления предназначены для
воздействия на социально-психологические
отношения между людьми. Специфика
этих методов заключается в значительной
доле использования неформальных факторов,
интересов личности, группы, коллектива
в процессе управления. Речь идет о направлениях
деятельности, методах, приемах, инструментах
влияния на поведение людей в организациях,
определяющих сферу компетенции современного
менеджера и специалиста по персоналу.
Социально-психологические методы включают:
1) социальное планирование и социальную
поддержку; 2) развитие потенциала коллектива,
групп и работников; 3) формирование и поддержание
благоприятной социально-психологической
атмосферы в организации; 4) формирование
команд; 5) соучастие работников в принятии
решений; 6) формирование привлекательной
миссии и видения будущего коллектива,
группы, организации; 7) повышение качества
трудовой жизни; 8) индивидуальный подход
к работникам; 9) создание высокого уровня
качества трудовой жизни и т. п.5
2. Управление в организации на примере ООО «Админоф».
2.1 Общая характеристика предприятия
Название предприятия: ООО «Админоф», зарегистрировано в 2007г., ИНН 0278159989.
Юридический адрес Общества: г. Уфа, ул. Р. Зорге, д. 9/6.
Правовой статус компании: ООО «Админоф» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.
ООО «Админоф» имеет круглую печать, может иметь штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.
ООО «Админоф» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
ООО «Админоф» осуществляет все виды внешне экономической деятельности в установленном законодательством порядке.
Фирма ООО «Админоф» оказывает такие услуги, как:
- Системное администрирование;
- Продажа программных продуктов
- Создание web-сайтов;
- Компьютерная помощь;
- Массовая рассылка.
Рассмотрим подробно каждый вид услуг.
Обслуживание компьютеров и сетей (техническое), администрирование обеспечивает клиентам:
• Бесперебойную работу компьютеров/сети офиса
• Телефонную техническую поддержку 24ч
• Снижение затрат на ИТ инфраструктуру офиса
• Перевод на бесплатное ПО (не требующее лицензии)
• Защиту ценной информации от утечки внутри организации
• Обеспечение защиты серверов и рабочих станций от внешних угроз и проникновений
• Профессиональное администрирование, обслуживание компьютеров, сетей и серверов.
• Выезд инженера в течение 1 часа, решение типичной проблемы – 15 минут
• Команду профессионалов по цене 30-100% от зарплаты одного системного администратора в месяц.
Компьютерная помощь - это полный спектр компьютерных услуг. Все специалисты обладают высокой квалификацией в области компьютерных технологий.
Скорая компьютерная помощь включает в себя такие услуги, как:
•Абонентское обслуживание компьютеров и серверов
• Диагностика компьютеров
• Подключение к Интернет
• Проектирование и настройка локальных сетей
• Обслуживание локальных сетей (в том числе многоуровневых)
• Установка беспроводных Wi-Fi сетей
• Антивирусная защита
•
Установка и настройка
• Восстановление данных и файлов
• Сборка компьютеров на заказ, помощь при покупке
Создание сайта. Порядок действий и технологии.
Компания предоставляет широкий спектр услуг по проектированию, разработке и сопровождению сайтов любой сложности.
Перед тем, как приступить к разработке сайта подробно обсуждаются и уточняются цели, задачи и предметную область проекта, выстраиваются перспективы и роль сайта в рекламной политике компании в будущем.
Интернет-сайт – это динамичная структура, которой свойственно меняться вместе с изменениями в компании, владеющей сайтом. В связи с оказывается дальнейшую поддержку ресурса в актуальном состоянии, это могут быть фото-галереи сданных объектов, прайс-листы, ввод новых услуг (разделов сайта), и удаление старых, и многое другое.
Массовая рассылка
Рекламная рассылка (спам) – наиболее эффективный вид рекламы, так как бьет точно в цель. При этом все рекламные усилия направляются на целевую аудиторию. Несмотря на негативное отношение к такому виду рекламы как спам, он еще весьма популярен даже у крупных фирм. Рассылка позволяет заявить о себе на весь город, стимулируя продвижение, не вкладывая больших средств и времени, такая реклама действует целенаправленно, на потенциального потребителя, который обязательно заинтересуется при условии правильного составления коммерческого предложения. Сроки и интенсивность рассылки определяются заказчиком, можно доставить коммерческое предложение сотням и тысячам Уфимских фирм за одни сутки, или же рассылать его в течение недели. На сегодняшний день в базе имеется ~20тысяч фирм Уфы и Башкортостана (80-90% Уфа, 10-20% - другие районы Башкортостана).
2.2 Характеристика управления
Рассмотрим
организационную структуру
Организационная
структура – это состав, взаимосвязь
и соподчиненность
Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Целью
организационной структуры
Главной
задачей организационной
Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.
Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.
Схема
организационной структуры ООО «Админоф»
представлена на рисунке 1.
Рисунок
1. Структура организации
Преимущества
и недостатки данного вида структуры
представлены в таблице 2.
Таблица 2. Преимущества и недостатки структуры ООО «Админоф»
Преимущества | Недостатки |
|
|
В таблице 3 представлены основные подразделения и их деятельность.
Таблица 3. Структурные подразделения ООО «Админоф» и их деятельность
Структурное подразделение | Характеристика деятельности подразделения |
Управление | Организация работы предприятия в целом, разработка стратегии компании. |
Отдел кадров | Ведение делопроизводства. |
Бухгалтерия | Ведение финансовой отчетности, начисление заработной платы и т.д. |
Отдел снабжения | Поиск поставщиков, заключение договоров. |
Сервисный отдел | Обслуживание клиентов. |
Отдел продаж | Поиск клиентов, заключение договоров. |
Отдел маркетинга | Анализ рынка, анализ работы конкурентов, разработка и проведение акций, их анализ и т.д. |
Отдел рекламы | Размещение рекламы в СМИ, наружной рекламы, рекламы в Интернете. |