Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:23, курсовая работа
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Всё чаще использование менеджмента приносит компаниям большой хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах.
Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой
Введение 3
1. Понятие менеджмента 4
1.1 Сущность менеджмента 4
1.2 Содержание менеджмента 4
1.3 Методы управления 8
2. Управление в организации на примере ООО «Админоф». 11
2.1 Общая характеристика предприятия 11
2.2 Характеристика управления 17
2.3 Кадры и кадровая политика предприятия 19
2.4 Информационные ресурсы 25
Заключение 30
Список литературы 31
Содержание:
Введение
1. Понятие
менеджмента
1.1
Сущность менеджмента
1.2
Содержание менеджмента
1.3
Методы управления
2. Управление
в организации на примере ООО «Админоф».
2.1
Общая характеристика
2.2
Характеристика управления
2.3
Кадры и кадровая политика
предприятия
2.4 Информационные ресурсы
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Всё чаще использование менеджмента приносит компаниям большой хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах.
Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой
сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Руководитель должен понимать общие истины и значимость многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.
Анализ системы управления направлен на установление соответствия между организационной структурой управления фирмы и условиями ее среды, а синтез - на определение числа и состава структурных блоков управления, способов их взаимосвязи и взаимодействия.
В данной
работе рассмотрим, что же такое
менеджмент, так как это понятие
часто начинает встречаться нам
в повседневной жизни, его сущность и содержание.
Также рассмотрим менеджмент как науку,
как процесс управления, т.е. уделим внимание
всем сторонам и особенностям менеджмента.
1. Понятие менеджмента
1.1 Сущность менеджмента
Менеджмент - воздействие одного лица или группы лиц на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.
Теорию
менеджмента можно
Менеджмент предназначен для решения конкретных задач. Он нацелен на исследование и разработку правил эффективного управления с целью достижения высоких результатов, являющихся критерием его качества.1
Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:
1. рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости
2. гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без:
ориентации на человеческий фактор,
высокого профессионализма,
творчества менеджера.
1.2 Содержание менеджмента
Менеджмент как система представляет собой совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, информация, структура и т.п.
Понятие «менеджмент» очень тесно связано с понятием «рыночная экономика». Все управленческие процессы, которые происходят в организации, должны быть направлены на достижение четко определенной цели при минимальных затратах.
Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.2
Задачами менеджменты являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.
При этом к задачам менеджмента также относятся:
переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
разработка стратегии развития организации и реализация;
определение конкретных целей развития организации;
постоянный поиск и освоение новых рынков;
выработка
системы мероприятий для
осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.3
У менеджмента существует пять функций:
При планировании
предприниматель формулирует
Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов.
Задачей функции организации является формирование структуры организации и обеспечение всем необходимым для ее работы.
Мотивация
– это деятельность, которая помогает
побудить людей эффективно трудиться
для выполнения целей, поставленных
в планах. Для этого оказывается
моральное и экономическое
Контроль это важная и сложная функция управления. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Центральной функцией менеджмента является координация. Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.
Принципы управления можно определить как изначальные по отношению к процессу управления нормы, правила и закономерности, вытекающие из сущности и уровня развития общества и его производительных сил, соблюдение которых (норм, правил и закономерностей) способствует достижению поставленных перед обществом целей и решению задач.
Основные принципы менеджмента включают в себя:
принцип научности (важно понимать причины несовпадения целей и результатов, видеть противоречия между теорией и практикой, знать свойства больших систем и методы работы в них);
принцип
системности и комплексности (важно
видеть наиболее значимый комплекс взаимосвязанных
и взаимообусловленных
принцип единоначалия и коллегиальности в выработке решений (за реализацию коллегиально принятого решения персональную ответственность несет руководитель организации);
принцип демократического централизма (означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении, соотношение прав и ответственности между руководством и коллективом, нарушение данного баланса ведет либо к автократии в управлении, либо к охлократии (власти толпы));
принцип
баланса власти (основной закон: уровень
влияния руководителя на подчиненных
равен степени зависимости
принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов (экология, занятость населения, социальные, культурно-этнические и экономические проблемы регионов);
принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ;
принцип оптимального сочетания положительной синергичности в деятельности организации (через общую заинтересованность в результатах труда) и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами;
постоянный
учет психологических, возрастных, половых
и культурно-этнических особенностей
работников и их мотивацию.4
1.3 Методы управления
Методы управления — способы воздействия управляющего субъекта на управляемый объект, руководителя на возглавляемый им коллектив.
Методы управления характеризуют законченный акт воздействия на объект управления.
Из методов управления можно выделить методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых (приказ, стимул) предполагается непосредственный результат воздействия, вторые направлены на создание условий для достижения высоких результатов (качество трудовой жизни).
Также выделяют методы формального и неформального воздействия.
Методы
неформального воздействия
Классификация методов управления на основе объективных закономерностей, присущих производству как объекту управления, на основе специфики отношений, складывающихся в процессе совместного труда:
• организационные (в том числе административные);