Инфраструктура менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.

Всё чаще использование менеджмента приносит компаниям большой хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах.

Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой

Содержание

Введение 3

1. Понятие менеджмента 4

1.1 Сущность менеджмента 4

1.2 Содержание менеджмента 4

1.3 Методы управления 8

2. Управление в организации на примере ООО «Админоф». 11

2.1 Общая характеристика предприятия 11

2.2 Характеристика управления 17

2.3 Кадры и кадровая политика предприятия 19

2.4 Информационные ресурсы 25

Заключение 30

Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

Инфраструктура менеджмента.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение                                                                                                                 3

1. Понятие  менеджмента                                                                                      4

      1.1 Сущность менеджмента                                                                       4

      1.2 Содержание менеджмента                                                                   4

      1.3 Методы управления                                                                              8

2. Управление в организации на примере ООО «Админоф».                          11

     2.1 Общая характеристика предприятия                                                  11

     2.2 Характеристика управления                                                                17

     2.3 Кадры и кадровая политика  предприятия                                          19

          2.4  Информационные ресурсы                                                                 25

Заключение                                                                                                           30

Список литературы                                                                                              31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

В  настоящее  время  трудно  назвать  более  важную  и  многогранную  сферу  деятельности,  чем  управление,  или  менеджмент,  от которого в значительной  мере  зависят  и  эффективность  производства,  и  качество  обслуживания  населения.

Всё чаще использование менеджмента приносит компаниям большой хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах.

Управление  организацией любой отрасли в  наше время представляет  собой

сложную работу, которую нельзя выполнить  успешно,  руководствуясь  простыми заученными  формулами.  Руководитель  должен   понимать   общие   истины   и значимость многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации  отличаются одна  от  другой.  Руководитель  должен  понимать  и  учитывать  критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также  силы, воздействующие  на  организацию  из  вне  (внешние  переменные),   а   также учитывать влияние организации на общество.

Анализ  системы управления направлен на установление соответствия между организационной  структурой управления фирмы и условиями ее среды, а синтез - на определение числа и состава структурных блоков управления, способов их взаимосвязи и взаимодействия.

В данной работе рассмотрим, что же такое  менеджмент, так как это понятие  часто начинает встречаться нам  в повседневной жизни, его сущность и содержание. Также рассмотрим менеджмент как науку, как процесс управления, т.е. уделим внимание всем сторонам и особенностям менеджмента. 
 
 
 
 

1. Понятие менеджмента

1.1 Сущность менеджмента

Менеджмент - воздействие одного лица или группы лиц на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

Теорию  менеджмента можно охарактеризовать так – логически упорядоченные знания, которые представляют собой систему принципов, методов и технологий управления, разработанных на основе информации, полученной в результате исследования различных областей науки.

Менеджмент  предназначен для решения конкретных задач. Он нацелен на исследование и разработку правил эффективного управления с целью достижения высоких результатов, являющихся критерием его качества.1

Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:

1. рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости

2. гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без:

ориентации  на человеческий фактор,

высокого  профессионализма,

творчества  менеджера.

1.2 Содержание менеджмента

Менеджмент  как система представляет собой  совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, информация, структура и т.п.

Понятие «менеджмент» очень тесно связано  с понятием «рыночная экономика». Все управленческие процессы, которые  происходят в организации, должны быть направлены на достижение четко определенной цели при минимальных затратах.

Менеджмент - это управление организацией, функционирующей  в условиях рыночной экономики.2

Задачами  менеджменты являются разработка, экспериментальная  проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.

При этом к задачам менеджмента также  относятся:

переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

стимулирование  сотрудников организации путем  создания для них соответствующих  условий труда и системы его  оплаты;

определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

разработка  стратегии развития организации  и реализация;

определение конкретных целей развития организации;

постоянный  поиск и освоение новых рынков;

выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.3

У менеджмента существует пять функций:

  1. планирование;
  2. организация;
  3. мотивация;
  4. контроль;
  5. координация.

При планировании предприниматель формулирует стоящие  перед фирмой цели и задачи, составляет необходимые планы и задачи.

Сам процесс  планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов.

Задачей функции организации является формирование структуры организации и обеспечение всем необходимым для ее работы.

Мотивация – это деятельность, которая помогает побудить людей эффективно трудиться  для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого оказывается  моральное и экономическое стимулирование и создаются условия для проявления творческого потенциала работника.

Контроль  это важная и сложная функция  управления. Он необходим для обнаружения  и разрешения возникающих проблем  раньше, чем они станут слишком  серьезными. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Центральной функцией менеджмента является координация. Ее задача состоит в достижении согласованности  в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

Принципы управления можно определить как изначальные по отношению к процессу управления нормы, правила и закономерности, вытекающие из сущности и уровня развития общества и его производительных сил, соблюдение которых (норм, правил и закономерностей) способствует достижению поставленных перед обществом целей и решению задач.

Основные  принципы менеджмента включают в  себя:

принцип научности (важно понимать причины  несовпадения целей и результатов, видеть противоречия между теорией и практикой, знать свойства больших систем и методы работы в них);

принцип системности и комплексности (важно  видеть наиболее значимый комплекс взаимосвязанных  и взаимообусловленных подсистем, входящих в организацию, например, как в Японии: "подсистема пожизненного найма", "подсистема подготовки на рабочем месте", "подсистема ротации кадров", "подсистема репутаций", "подсистема оплаты труда", которые взаимодополняют друг друга и обеспечивают рост производительности труда, жизненного уровня и мотивированности персонала, экономический рост всей страны);

принцип единоначалия и коллегиальности  в выработке решений (за реализацию коллегиально принятого решения  персональную ответственность несет  руководитель организации);

принцип демократического централизма (означает необходимость разумного, рационального  сочетания централизованного и  децентрализованного начал в  управлении, соотношение прав и ответственности  между руководством и коллективом, нарушение данного баланса ведет либо к автократии в управлении, либо к охлократии (власти толпы));

принцип баланса власти (основной закон: уровень  влияния руководителя на подчиненных  равен степени зависимости подчиненных  от руководителя);

принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов (экология, занятость населения, социальные, культурно-этнические и экономические проблемы регионов);

принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ;

принцип оптимального сочетания положительной синергичности в деятельности организации (через общую заинтересованность в результатах труда) и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами;

постоянный  учет психологических, возрастных, половых  и культурно-этнических особенностей работников и их мотивацию.4 

1.3 Методы управления

Методы  управления — способы воздействия  управляющего субъекта на управляемый  объект, руководителя на возглавляемый  им коллектив.

Методы  управления характеризуют законченный  акт воздействия на объект управления.

Из методов  управления можно выделить методы прямого  и косвенного воздействия. При использовании первых (приказ, стимул) предполагается непосредственный результат воздействия, вторые направлены на создание условий для достижения высоких результатов (качество трудовой жизни).

Также выделяют методы формального и неформального воздействия.

Методы  неформального воздействия включают воспитательную работу руководителя, психологическую атмосферу его  взаимодействия с подчиненными, поведение  в коллективе и т. д.

Классификация методов управления на основе объективных закономерностей, присущих производству как объекту управления, на основе специфики отношений, складывающихся в процессе совместного труда:

• организационные  (в том числе административные);

Информация о работе Инфраструктура менеджмента