Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:23, курсовая работа
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Всё чаще использование менеджмента приносит компаниям большой хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах.
Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой
Введение 3
1. Понятие менеджмента 4
1.1 Сущность менеджмента 4
1.2 Содержание менеджмента 4
1.3 Методы управления 8
2. Управление в организации на примере ООО «Админоф». 11
2.1 Общая характеристика предприятия 11
2.2 Характеристика управления 17
2.3 Кадры и кадровая политика предприятия 19
2.4 Информационные ресурсы 25
Заключение 30
Список литературы 31
Рассмотрим методы управления персоналом, которые используют в ООО «Админоф», но сначала дадим определение этому понятию: методы управления персоналом (МУП) - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.
Наука и практика выработали три группы МУП:
- административные;
- экономические;
- социально-психологические.
Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «методы кнута». Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как «методы пряника». Социально-психологические методы исходят из мотивации и морального воздействия на людей и известны как «методы убеждения».
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, на культуру трудовой деятельности. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления. Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный эффект.
Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия. Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и управления и включает организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно-методическое инструктирование.
Экономические методы - это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления.
С помощью планирования определяется программа деятельности организации. После утверждения планы поступают линейным руководителям для руководства работой по их выполнению. Каждое подразделение получает перспективные и текущие планы по определенному кругу показателей. Роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.
Социально-
Социально-психологические
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
Чем
проще система управления персоналом,
тем лучше она работает.
В обществе с ограниченной ответственностью «Админоф» разработана своя система управления персоналом, включающая все три метода.
Рассмотрим систему трудовой мотивации на ООО «Админоф».
Во-первых, при совмещении профессий (должностей) или выполнении обязанностей временно отсутствующих работников без освобождения от своей основной работы в ООО «Админоф» сотрудникам производят доплаты. Конкретный размер доплаты определяется соглашением сторон трудового договора.
Во-вторых, в ООО «Админоф» установлена система материального поощрения (премирования) по результатам труда, в том числе:
-
по результатам работы за
- за выполнение особо важных и срочных работ;
- по итогам работы за год.
Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в образовательные учреждения, имеющие
государственную аккредитацию, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка в случаях и размерах, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 173-177).
За каждый час работы в ночное время производится доплата в размере 13 процентов тарифной ставки (оклада) за работу в нормальных условиях (эти доплаты не могут быть ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Устанавливаются отдельным работникам надбавки к тарифным ставкам (должностным окладам) за срочность выполняемой работы, за классность и т.п.
Юбилярам производится следующая единовременная выплата при стаже работы в организации до одного года - половину должностного оклада, свыше одного года - один должностной оклад.
2.3 Кадры и кадровая политика предприятия
Структуру численности и штатное расписание ООО «Админоф» утверждает директор.
Структура
численности предприятия
Таблица
4. Структура численности ООО «
Категория работников | Численность (чел.) | Должность |
Руководители | 4 | Генеральный директор
Технический директор Главный бухгалтер Начальник отдела кадров |
Специалисты | 7 | Менеджер по
продажам
Менеджер сервисного отдела Менеджер по снабжению Заведующий складом Менеджер по рекламе Менеджер по маркетингу Ведущий инженер |
Служащие | 12 | Офис-менеджер
Консультанты Инженеры Бухгалтер-кассир |
Рабочие: | 2 | Грузчик
Уборщица |
Всего по предприятию | 25 |
Социальная и профессиональная структуры персонала ООО «Админоф» представлены в таблице 5.
Таблица 5. Социальная и профессиональная структуры персонала
ООО «Админоф»
Параметры | Количество сотрудников |
Возраст | |
До 25 лет | 6 |
26-30 лет | 9 |
31-36 лет | 3 |
36-40 лет | 3 |
41-45 лет | 2 |
Свыше 46 лет | 2 |
Пол | |
Женский | 9 |
Мужской | 16 |
Образование | |
Высшее | 7 |
Средне-специальное | 15 |
Среднее | 3 |
Стаж работы в ООО «Админоф» | |
До 1 года | 3 |
1-2 года | 14 |
Свыше 2 лет | 8 |
В ООО «Админоф» отбор персонала, аттестацию и обучение кадров проводят непосредственно начальник отдела кадров и руководитель структурного подразделения, в котором открыта вакансия.
Текучки
кадров в ООО «Админоф» практически
нет, так как предприятие
В связи с расширением предприятия, в данный момент в ООО «Админоф» проходит набор сотрудников на вакансию «Консультант».
Главными качествами, которыми должен обладать кандидат являются:
- ответственность;
- нацеленность на результат;
- стремление к профессиональному росту;
- коммуникабельность.
Опыт работы приветствуется, но не так важен, ведь в фирме проводят обучение.
Кандидаты на вакансию в первую очередь заполняют анкету, включающую общие вопросы, такие как фамилия имя отчество, паспортные данные, образование, опыт работы, интересы.
После
анкетирования кандидата
С каждым сотрудником ООО «Админоф» заключает трудовой договор, в котором прописаны соответствующие должностные инструкции. На каждого сотрудника заводится личное дело, в которое вносится вся информация о нем: паспортные и другие личные данные, копии приказов о приеме на работу, об отпусках, о премиях и выговорах и т.д.
После принятия на работу новый сотрудник ООО «Админоф» проходит адаптацию.
Адаптация — процесс знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.
Условно
процесс адаптации можно
Этап1. Оценка уровня подготовленности новичка необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным. Однако следует помнить, что даже в этих случаях в организации возможны непривычные для него варианты решения уже известных ему задач. Поскольку организационная структура зависит от ряда параметров, таких, как технология деятельности, внешняя инфраструктура и персонал, новичок неизбежно попадает в какой-то степени в незнакомую ему ситуацию. Адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, правилами поведения и т.д.
Этап 2. Ориентация — практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Значительное внимание, например в компаниях США, уделяется адаптации новичка к условиям организации. К этой работе привлекаются как непосредственные руководители новичков, так и сотрудники служб по управлению персоналом. Обычно программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсии, практикумы (работа на отдельных рабочих местах или с определенным оборудованием).