Информация в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе полученных теоретических знаний рассмотреть возможности применения информации в управлении в современных условиях.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть общие понятия информации и информационного обмена;
2. выяснить, какова роль экономической информации в управлении предприятием;

Содержание

Введение_____________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы применения информации в управлении___________________________________________5
1. 1 Общие понятия информации и информационного обмена_________5
1. 2 Роль экономической информации в управлении предприятием_____8
1. 3 Системы информационного обеспечения_______________________10
Глава 2. Информация в управлении____________________________14
2. 1 Проблемы создания и развития корпоративных информационных систем____________________________________________________14
2. 2 Управление информационными рисками_______________________18
2.3 Критерии проектирования информационных систем_____________20

Глава 3. Практическое применение информационных систем на примере ООО «Томсктрансгаз»________________________23
Заключение__________________________________________________28
Список литературы___________________________________________29
Приложения_________________________________________________ 31

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

      Как известно, четкая регламентация процесса создает предпосылки для его  последующей автоматизации. В целях  внедрения данной системы было составлено около 50 нормативных документов, регламентов, приказов и положений. Проведена оптимизация бизнес-процессов, будь то согласование договоров в подсистеме «Учет договоров» или нормирование плана социально-экономического развития в подсистеме «Планово-экономическая служба». В рамках программы технического переоснащения предприятия за период 2002 – 2005 гг. были закуплены 51 сервер, 591 компьютер и 120 единиц сетевого оборудования. Реконструируется система связи

      При каждом изменении, связанном  с внедрением, для сотрудников центрального офиса  проводятся обучающие семинары с участием разработчиков из Санкт-Петербурга [10, c. 79].

      Все эти усилия и затраты на внедрение  данной системы компенсировались преимуществами, которые дает ее применение.

      Когда из какого-нибудь филиала поступает  заявка на приобретение определенного  материала, компьютер анализирует его запасы в других отделениях «Томсктрансгаза», и менеджеру остается лишь принять решение о доставке. Появилась возможность наблюдать в режиме реального времени, например, процесс согласования договора в администрации или прохождение счета: его регистрацию, согласование, оплату в банке. Ошибки при коммуникациях исключаются. Аппарат управления контролирует все действия в филиалах.

      Имеется встроенная система контролинга, которая  анализирует действия сотрудника и  при необходимости указывает на допущенную ошибку.

      Ввод  в эксплуатацию системы «Канцелярия. Контроль исполнения документов» обеспечивает переход на безбумажную технологию. Таким образом, «Томсктрансгаз»  потребляет 4 тонны бумаги в месяц  – отказ от бумажного документооборота позволит значительно сэкономить время и ресурсы.

      Система дает возможность до минимума сократить  срок рассылки, ввести четкий многоуровневый контроль; обеспечивает получение отчета и анализа исполнения документов, издаваемых в администрации и  филиалах компании.

      МИКС  – это прежде всего учетная  система, которая успешно справляется  со своими функциями. За более чем  трехлетнюю эксплуатацию не было ни одного сбоя, приведшего к потере данных. В  приложении 3 приведена количественная оценка экономического эффекта от внедрения от внедрения МИКС, составленная на основе экспертных суждений сотрудников компании.

      Таким образом, информационные технологии не только в теории могут облегчить  процесс управления компанией ее руководящему звену, но и успешно  применяются на практике. Главным достоинством корпоративных информационных систем является, в первую очередь, экономия времени и ресурсов организации. А уменьшая расходные статьи, руководство получает возможность уделить больше времени и внимания развитию и укреплению своего бизнеса.

 

Заключение

      Подводя итог данной работе, хотелось бы выделить несколько основных мыслей. В современном  стремительном мире руководитель без  информации похож на катер без  мотора. Нельзя переоценить роль экономической  информации в управлении предприятием.

      Следует учитывать, что со временем количество информации, как ресурса, стремительно увеличивается. Руководству предприятия  становится все сложнее справляться  с большим количеством информационных потоков, на него обрушающихся. Чтобы  их упорядочить, и обратить эту энергию в полезный инструмент управления, на предприятиях создаются корпоративные информационные системы (КИС). Они могут представлять собой базы данных, анализирующие программы и тому подобное. Главной задачей КИС является повышение эффективности принятия решений.

      С этой проблемой они довольно успешно справляются. Главное, соблюдать некоторые правила создания и эксплуатации КИС. Руководству следует ответственно подойти к процессу внедрения системы. В противном случае последствия для организации могут быть непредсказуемы. Кроме того, не следует забывать о человеческом факторе. Необходимо уделять достаточно внимания поддержке определенного уровня квалификации персонала, который в свою очередь мог бы грамотно построить свою работу с информационными системами.

      При соблюдении данных условий вполне возможно успешное применение КИС на практике, что подтверждает пример ООО«Томсктрансгаз». Развитая сеть этой организации довольно успешно функционирует, на протяжении уже нескольких лет используя информационные системы в своей работе.

      Информация  в управлении является одним из ключевых звеньев. Но очень важно структурировать  информационные потоки так, чтобы информация поступала быстро и в необходимых  количествах для принятия конкретного  решения по тому или иному вопросу.

    Список  литературы

    Библиографические издания:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.:Учебник – М.: Экономистъ, 2006 – 670с.
  2. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф.М.Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК – ПРЕСС, 1988 – 504 с.
  3. Менеджмент XXI века/Под ред. Чоудхари С. – М.: ИНФРА-М, 2002-448 с.
  4. Менеджмент. Учебник /Под ред. В.В.Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003 – 591 с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 200 – 704 с.

    Периодические издания:

  1. Георгиев Р. Деловые решения как объект исследования и методологии // Проблемы теории и практики управления – 2006. - №1. – с.22 - 26.
  2. Драчева Е. Л., Селезнев П. С. Эффективная информация и управление знаниями внутри организации // Менеджмент в России и за рубежом - 2004. - №6. – с.12 - 22.
  3. Еремин Л. Информационные технологии в системах организационно-экономического управления: перспективы развития и применения // Проблемы теории и практики управления. – 2006 - №5 – с. 64-78
  4. Завгородний В. Оценка расходов на управление информационными рисками // Проблемы теории и практики управления. – 2006 - №4 – с. 82-88
  5. Зайковский В. Автоматизация хаоса // Журнал управление компанией. – 2006 - №3 – с. 76-80
  6. Ивашковская И. Новые информационные модели // Журнал Управление Компанией – 2006. №8. – с. 48 - 52 .
  7. Интервью с главным редактором журнала «Управленческий учет» Поповой Людмилой Владимировной // Финансовый менеджмент. – 2004 – №4 – с. 45-49
  8. Калянов Г. Методы и инструменты моделирования архитектуры предприятия // Проблемы теории и практики управления – 2006. - №5. – с.79 - 91.
  9. Кирюшин С. Проблемы создания и развития корпоративных информационных систем // Проблемы теории и практики управления. – 2006 - №1 – с.24-29
  10. Колосов М. Информацию – точно в срок  // Журнал Управление Компанией – 2006. №7. – с. 7 - 10 .
  11. Коновалова Г.И., Новикова А.В. Требования к информационной системе. Управление затратами на промышленном предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006 -  №2 – с. 44-48
  12. Мазеин С.В., Попов Е.В. Оценка информационных потоков // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005 - №5 – с. 32-38
  13. Макова М. Автоматизация управленческого учета // Журнал управление компанией. – 2006 - №4 – с. 74-80
  14. Мезенцева М. Внедрение информационных систем на предприятии: проблемы и решения //  Проблемы теории и практики управления. – 2006 - №8 – с. 57-63
  15. Полотнюк И. Информационный аспект интеграции разнородных систем // Проблемы теории и практики управления. – 2006 - №2 – с. 40-44
  16. Попов Е., Коновалов А. Управление издержками производства и потребления информации // Проблемы теории и практики управления – 2007 - №2 – с. 59-62
  17. Старикова Л. Аутсорсинг информационных технологий: где грань разумного? // Проблемы теории и практики управления. – 2006 - №1 – с. 30-35
  18. Чупров К. Не будь статистом – используй статистику! // Журнал Управление Компанией – 2006. №7. – с. 59 – 62

    Источники  глобальной сети ИНТЕРНЕТ:

  1. Бондаренко Л. Г. Проблема сочетания финансово-экономических информационных систем старого и нового поколения на промышленных предприятиях при внедрении ERP систем.  http: // www.bdo.ru/ (опубликовано 24.08.2004)
  2. Конгресс конференций"Информационные технологии в образовании" XIV Международная конференция-выставка "Информационные технологии в образовании" http://ito.edu.ru/2004/Moscow (опубликовано 03.11.2004)
  3. Христочевский С.А. Терминология в учебниках по информатике для средней школы. http: //www.CNews.ru/2006 (опубликовано 12.10.2006)
 
 
 
 

 

Приложение 1

Сравнение DSS и экспертной системы [24] 

Характеристика DSS Экспертная система 
Цели Помочь ЛПР Воспроизводить советы 
Кто принимает решения ЛПР и/или система Система 
Основная ориентация Принятие решений Представление экспертиз и советов 
Основное направление интервьюирования ЛПР интервьюирует машину Машина интервьюирует ЛПР 
Характеристика DSS Экспертная система 
Природа обеспечения Индивидуальная, групповая, организаций Индивидуальная или групповая 
Методы управления данными Численные Символьные (в основном) 
Характеристики проблемных областей Комплексные, широкие Узкие 
Типы исследуемых проблем Специальные, уникальные Повторяющиеся 
Содержание базы данных Фактические знания Процедуры и фактические данные 
Способность делать заключения о причинах Отсутствует Есть ограничения 
Способность объяснения Ограниченная Существует 
 
 
 
 

Приложение 2

   Связь характера информации с полнотой решения [3, с. 91] 
 

Состояние информации Полная    Неполная 
 
 
Решение с определенностью с риском с неопределенностью 
Объективные  ожидания однозначные квазиоднозначные неоднозначные 
Субъективные ощущения уверенность    неуверенность 
 
 
 
 

 

Приложение 3

Экономический эффект от внедрения системы [10, с 80] 

Показатель Значение
Увеличение  оборачиваемости товарно-материальных запасов 30%
Экономия  материально-технических ресурсов -30%
Устранение  ручной подготовки и сопровождения  документов 90%
Уменьшение  нагрузки на административно-управленческий аппарат -30%
Более точный учет затрат 200% (в 2 раза)
Уменьшение  сроков закрытия учетного периода -200%
 Сокращение  времени получения информации -500%
Уменьшение  ошибок -1000%

Информация о работе Информация в управлении