Информационные системы организации коллективной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 02:52, контрольная работа

Описание работы

Перефразируя знаменитого классика, можно сказать, что с точки зрения системного аналитика все организации весьма похожи друг на друга. В структуру каждой из них, независимо от рода деятельности, входят многочисленные подразделения, непосредственно осуществляющие тот или иной вид деятельности компании, а также дирекция, бухгалтерия, канцелярия и т.д. Подразделения компании пронизаны вертикальными и горизонтальными связями, они обмениваются между собой информацией, а также выполняют отдельные части одной "большой работы". При этом некоторые из подразделений, например, дирекция, финансовые и снабженческие службы взаимодействуют с внешними партнерами (банк, налоговая инспекция, поставщики и т.д.), а также филиалами самой компании.

Содержание

Введение
3
1.
Структура информационной системы организации коллективной работы
4
2.
Информационное обследование
5
3.
Архитектура
6
4.
Выбор СУБД
6
5.
Выбор системы автоматизации документооборота
7
6.
Выбор программных средств для управления документами
9
7.
Выбор специализированных прикладных программных средств.
12
8.
Систем поддержки принятия решений
13

Заключение
15

Литература
16

Работа содержит 1 файл

Реферат - копия.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 5.1 – Основные характеристики систем workflow и groupware

Системы класса GROUPWARE

Системы класса WORKFLOW

Множество работающих

Множество работающих

Это означает, что  системы обоих классов призваны автоматизировать коллективную работу

  • Одна выполняемая задача, т.е. поддерживается коллективная работа с одной задачей в данный момент времени (например, с текстовым редактором). 
 
  • Множество выполняемых задач, т.е. поддерживается многопользовательская работа с несколькими задачами одновременно, как в синхронном, так и в асинхронном режимах. 
 
  • Отсутствие структуризации в организации работ, т.е. нет никаких правил и предписаний, кто и как должен работать в рамках системы 
 
  • Строгая структуризация, т.е. выполнение работы четко расписано по ролям, документам, времени обработки документов и т.д. 
 
  • Реализация на РС и ориентация на небольшие коллективы. 
 
  • Реализация в среде клиент/сервер и ориентация на масштаб корпорации. 
 

  1. Выбор программных средств для управления документами

Появление на рынке  систем управления электронными документами - EDMS (Electronic Document Management Systems) вызвано  стремлением сократить поток  бумажных документов и хотя бы частично уменьшить сложности, возникающие  в связи с их хранением, поиском  и обработкой, и перенести центр тяжести на работу с электронными документами. В отличие от документов на бумажных носителях электронные документы обеспечивают экстраординарные преимущества при создании, совместном использовании, поиске, распространении и хранении информации. По данным Gartner Group можно прогнозировать удвоение объема электронной текстовой информации каждые три года

Системы EDMS реализуют  ввод, хранение и поиск всех типов  электронных документов, как текстовых, так и графических. С помощью  систем этого класса вы можете организовать хранение в электронном виде административных и финансовых документов, факсов, технической библиотеки, изображений, т.е. всех документов, входящих в организацию и циркулирующих в ней.

На рынке  предлагается более 500 систем EDMS. Технологически они различаются по способам индексирования и поиска информации. Основной способ ввода документов в систему - сканирование, хотя информация может поступать с магнитных носителей, через модемы и т.д. В системах EDMS первого поколения графические образы введенных документов идентифицируются с помощью ключевых слов, по которым и происходит поиск необходимой информации. В качестве примеров таких систем можно привести программные продукты SoftSolutions (SoftSolutions), DocuData (LaserData), WorkFLO Business System (FileNet). 

В более поздних  системах EDMS используется технология оптического распознавания символов (OCR - Optical Character Recognition). После сканирования и ввода документа в систему  происходит перевод графического образа документа в текстовый файл, после чего следует достаточно трудоемкий процесс исправления ошибок в тексте, допущенных при распознавании. Необходимая информация ищется с помощью механизма четкого поиска по полному содержанию документа. Примерами систем, использующих описанную технологию, могут служить ZyIMAGE (ZyLAB Division of IDI), Topic (Verity), BRS/Search (Dataware).

В начале 90-х  годов на рынке систем EDMS появились  новые разработки с использованием новейших технологий нейронных сетей  и искусственного интеллекта. В системах третьего поколения, созданных на основе этих технологий, реализован нечеткий поиск по полному содержанию документа и очень "компактное" индексирование (всего лишь 30% от объема исходного текста).

Нечеткий поиск  означает индифферентность по отношению к ошибкам как во входных данных, так и в формулировках запроса, т.е. он сокращает до минимума влияние ошибок распознавания символов, ошибок набора на клавиатуре при вводе данных, а также ошибок правописания в запросах поиска. С помощью механизма нечеткого поиска вы можете найти то, что ищете, даже если вы не знаете, как это пишется, забыли, как это называется или если это окажется неправильно зарегистрировано. Система всегда выдает пользователю ответ, наилучшим образом согласованный с терминами или фразами запроса, по которому проводится поиск.

На рынке  коммерческие системы EDMS третьего поколения  представлены программным продуктом Excalibur EFS (Excalibur Technologies Corp.). Пакет Excalibur EFS базируется на технологии адаптивного  распознавания образов APRP (Adaptive Pattern Recognition Processing), разработанной компанией Excalibur Technologies и реализованной в пакете с использованием механизма нейронных сетей.

Технология APRP обеспечивает автоматическую индексацию всего содержания документа, что исключает необходимость выбирать ключевые слова вручную и дает возможность проведения нечеткого поиска любого слова в документе. Это означает, что в экстремальной ситуации пользователю системы Excalibur EFS не нужно беспокоиться о том, как вспомнить правильное название документа, точную фразу или правильное написание сложной формулы, чтобы получить именно ту информацию, которая ему нужна в данный момент.

Excalibur EFS предоставляет  пользователю и другие режимы  поиска и получения информации: нечеткий поиск по именам документов; ассоциативный поиск по всему тексту с установленными пользователем синонимами; прямой доступ по пиктограммам файлов; запросы в стиле обычной базы данных; поиск по ключевым словам в полном тексте, именах и названиях; логический поиск по всему тексту.

СУБД, системы workflow и системы EDMS - это средства управления информационными потоками. В таблице 6.1 приведены их краткие характеристики. 

Комбинация  технологий СУБД, workflow и управления электронными документами и, соответственно, интеграция программных продуктов, реализующих эти технологии, дает полное решение проблемы автоматизации работы с документами любого вида в корпорации любого рода деятельности.

 

Таблица 6.1 – Краткие характеристики программных средств

 для управления  документами. 

 

Назначение

Примечание

СУБД

Ввод, хранение и поиск структурированной информации в электронной форме 

Это только 15% всей информации, с которой приходится работать 

Системы управления документами 

Ввод, хранение и поиск неструктурированной  информации в электронном виде 

Это 85% всей информации, которая проходит через организацию, включая бумажные документы, переведенные в электронную форму 

Системы workflow 

Управление, маршрутизация  и координация передвижением  документов в рамках корпоративной системы; контроль за своевременной обработкой документов 

Системы могут  быть интегрированы как с СУБД, так и системами управления документами 


 

  1. Выбор специализированных прикладных программных средств.

При всей описанной  общности каждая компания имеет свою специфику, которая определяется родом ее деятельности. Выбор специализированных программных средств в значительной степени зависит от этой специфики.

Например, для  компаний, связанных с добычей  нефти, в составе информационной системы важно иметь геоинформационные системы. Для промышленных предприятий - системы автоматизации технологических процессов, а также системы класса CAD/CAM. Для коммерческих служб любой фирмы желательно иметь системы финансового анализа, планирования и прогнозирования, для торговых фирм - системы учета клиентов и т.д. При этом могут быть использованы старые наработки (например, бухгалтерия, система регистрации товара на складе и т.д.), интеграция которых в информационную систему будет не слишком трудоемка. Не исключено, что потребуется разработка отдельных специализированных компонентов и интеграция их в единую систему.

Абсолютно для  всех компаний необходимо иметь в  составе информационной системы  стандартный набор приложений, таких  как текстовые редакторы, электронные  таблицы, коммуникационные программы и т.д. Одним из критериев выбора подобных систем должна быть возможность их несложной интеграции в информационную систему организации коллективной работы.

  1. Систем поддержки принятия решений

Необходимо  отметить специальный класс приложений - систем поддержки принятия решений, позволяющие моделировать правила и стратегии бизнеса и иметь интеллектуальный доступ к неструктурированной информации. Системы подобного класса основаны на технологиях искусственного интеллекта.

Различают два  направления в развитии технологий искусственного интеллекта:

  • Технология вывода, основанного на правилах;
  • Технология вывода, основанного на прецедентах.

Практически все  ранние экспертные системы моделировали процесс принятия экспертом решения  как чисто дедуктивный процесс с использованием вывода, основанного на правилах. Это означало, что в систему закладывалась совокупность правил "если...то...", согласно которым на основании входных данных генерировалось то или иное заключение по интересующей проблеме. Такая модель являлась основой для создания экспертных систем первых поколений, которые были достаточно удобны как для разработчиков, так и для пользователей-экспертов. Однако с течением времени было осознано, что дедуктивная модель эмулирует один из наиболее редких подходов, которому следует эксперт при решении проблемы.

На самом  деле, вместо того чтобы решать каждую задачу, исходя из первичных принципов, эксперт часто анализирует ситуацию в целом и вспоминает, какие  решения принимались ранее в  подобных ситуациях. Затем он либо непосредственно использует эти решения, либо при необходимости, адаптирует их к обстоятельствам, изменившимся для конкретной проблемы.

Моделирование такого подхода к решению проблем, основанного на опыте прошлых  ситуаций, привело к появлению  технологии вывода, основанного на прецедентах (по-английски: Case-Based Reasoning, или CBR), и в дальнейшем - к созданию программных продуктов, реализующих эту технологию.

Прецедент - это  описание проблемы или ситуации в  совокупности с подробным указанием  действий, предпринимаемых в данной ситуации или для решения данной проблемы. Хотя не все CBR-системы полностью включают этапы, приведенные ниже, подход, основанный на прецедентах, в целом состоит из следующих компонентов:

  • получение подробной информации о текущей проблеме;
  • сопоставление (сравнение) этой информации с деталями прецедентов, хранящихся в базе, для выявления аналогичных случаев;
  • выбор прецедента, наиболее близкого к текущей проблеме, из базы прецедентов;
  • адаптация выбранного решения к текущей проблеме, если это необходимо;
  • проверка корректности каждого вновь полученного решения;
  • занесение детальной информации о новом прецеденте в базу прецедентов.

Таким образом, вывод, основанный на прецедентах, представляет собой метод построения экспертных систем, которые делают заключения относительно данной проблемы или ситуации по результатам поиска аналогий, хранящихся в базе прецедентов.

В ряде ситуаций CBR-метод имеет серьезные преимущества по сравнению с выводом, основанным на правилах, и особенно эффективен, когда:

  • основным источником знаний о задаче является опыт, а не теория,
  • решения не уникальны для конкретной ситуации и могут быть использованы в других случаях;
  • целью является не гарантированное верное решение, а лучшее из возможных.

Обратная связь, возникающая при сохранении решений для новых проблем, означает, что CBR-метод по своей сути является "самообучающейся" технологией, благодаря чему рабочие характеристики каждой базы прецедентов с течением времени и накоплением опыта непрерывно улучшаются. Разработка баз прецедентов по конкретной проблеме или области деятельности происходит на естественном языке, т.е. не требует никакого программирования и может быть выполнена наиболее опытными сотрудниками - экспертами, работающими в данной конкретной области.

Не стоит, однако, рассчитывать, что экспертная система будет действительно принимать решения. Принятие решения всегда остается за человеком, а система лишь предлагает несколько возможных вариантов и указывает на самый "разумный" с ее точки зрения.

Реально на рынке предлагается лишь несколько коммерческих продуктов, реализующих технологию вывода, основанного на прецедентах. Это объясняется, в первую очередь, сложностью алгоритмов и их эффективной программной реализации. Наиболее успешные и известные из присутствующих на рынке продуктов - CBR Express и Case Point (Inference Corp.), Apriori (Answer Systems), DP Umbrella (VYCOR Corp.). Некоторые из них представлены и на Российском рынке.

Информация о работе Информационные системы организации коллективной работы