Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 02:52, контрольная работа
Перефразируя знаменитого классика, можно сказать, что с точки зрения системного аналитика все организации весьма похожи друг на друга. В структуру каждой из них, независимо от рода деятельности, входят многочисленные подразделения, непосредственно осуществляющие тот или иной вид деятельности компании, а также дирекция, бухгалтерия, канцелярия и т.д. Подразделения компании пронизаны вертикальными и горизонтальными связями, они обмениваются между собой информацией, а также выполняют отдельные части одной "большой работы". При этом некоторые из подразделений, например, дирекция, финансовые и снабженческие службы взаимодействуют с внешними партнерами (банк, налоговая инспекция, поставщики и т.д.), а также филиалами самой компании.
Введение
3
1.
Структура информационной системы организации коллективной работы
4
2.
Информационное обследование
5
3.
Архитектура
6
4.
Выбор СУБД
6
5.
Выбор системы автоматизации документооборота
7
6.
Выбор программных средств для управления документами
9
7.
Выбор специализированных прикладных программных средств.
12
8.
Систем поддержки принятия решений
13
Заключение
15
Литература
16
Содержание
Введение |
3 | |
1. |
Структура информационной
системы организации |
4 |
2. |
Информационное обследование |
5 |
3. |
Архитектура |
6 |
4. |
Выбор СУБД |
6 |
5. |
Выбор системы автоматизации документооборота |
7 |
6. |
Выбор программных средств для управления документами |
9 |
7. |
Выбор специализированных прикладных программных средств. |
12 |
8. |
Систем поддержки принятия решений |
13 |
Заключение |
15 | |
Литература |
16 |
Введение
Перефразируя знаменитого классика, можно сказать, что с точки зрения системного аналитика все организации весьма похожи друг на друга. В структуру каждой из них, независимо от рода деятельности, входят многочисленные подразделения, непосредственно осуществляющие тот или иной вид деятельности компании, а также дирекция, бухгалтерия, канцелярия и т.д. Подразделения компании пронизаны вертикальными и горизонтальными связями, они обмениваются между собой информацией, а также выполняют отдельные части одной "большой работы". При этом некоторые из подразделений, например, дирекция, финансовые и снабженческие службы взаимодействуют с внешними партнерами (банк, налоговая инспекция, поставщики и т.д.), а также филиалами самой компании.
Таким образом, любая организация - это совокупность взаимодействующих элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою структуру. Элементы связаны между собой функционально, т.е. они выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес-процесса, а также информационно, обмениваясь документами, факсами, письменными и устными распоряжениями и т.д. Кроме того, эти элементы взаимодействуют с внешними системами, причем их взаимодействие также может быть как информационным, так и функциональным. И эта ситуация справедлива практически для всех организаций, каким бы видом деятельности они не занимались - для правительственного учреждения, банка, промышленного предприятия, коммерческой фирмы и т.д.
Такой общий взгляд на организацию позволяет сформулировать некоторые общие принципы построения информационных систем организации коллективной работы, т.е. информационных систем в масштабе всей организации.
Как известно, все великие достижения человечества создавались коллективным (от латинского collectivus - собирательный) трудом. Каким бы продолжительным ни был спор о роли личности в истории, непреложным остается тот факт, что без коллективной деятельности эти личности вряд ли бы состоялись. Весь мир устроен так, что люди должны (стремятся, вынуждены) находиться в коллективах (группах). Это относится и к животному миру, который очень часто и выживает только благодаря своему «коллективу».
коллективной работы
В данной работе рассмотрим принципы построения информационных систем коллективной работы на примере фирмы «Метотехнология». Данная фирма существует с 2006 года, спектр ее деятельности программирование и разработка софта.
Выделим основные этапы процесса создания информационных систем организации коллективной работы:
Рассмотрим последовательно каждый из перечисленных этапов.
Информационная система нужна организации для того, чтобы обеспечивать информационно-коммуникационную поддержку ее основной и вспомогательной деятельности. Поэтому прежде, чем вести речь о структуре и функциональном наполнении информационной системы, необходимо разобраться в целях и задачах самой организации, чтобы понять, что же нужно автоматизировать.
Какова миссия компании, т.е. для чего компания создана, и к чему она стремится в своей деятельности? Каковы направления ее деятельности? Какова структура компании, какие функции выполняют ее подразделения и как они взаимодействуют между собой? Только ответив на все эти вопросы можно переходить к обсуждению того, какие функции должна выполнять информационные системы организации коллективной работы, какие аппаратные и программные средства должны быть включены в нее, чтобы автоматизировать функции, выполняемые подразделениями компании и т.д.
Ответы на поставленные вопросы можно получить только после детального информационного обследования компании, целями которого являются:
Результатом обследования являются модели деятельности компании и ее информационной инфраструктуры, на базе которых разрабатываются проект организации коллективной работы, требования к программно-аппаратным средствам и спецификации на разработку прикладного программного обеспечения, если в этом есть необходимость.
Важно правильно
выбрать инструментальные программные
средства для проведения обследования.
Они должны базироваться на методологиях,
которые позволяют строить
Модели работы компании, построенные в процессе обследования, позволяют не только спроектировать информационную систему, но и провести анализ деятельности с организационной и структурной точек зрения.
При выборе описываемых средств необходимо обратить внимание на то, чтобы работа с ними была бы доступна не только профессиональным финансистам и экономистам, но и более широкому классу аналитиков, менеджерам среднего и верхнего звена, т.к. именно они вырабатывают решения по рабочим вопросам, связанным с созданием проекта организацией коллективной работы и ее реализацией.
По результатам обследования необходимо выбрать архитектуру системы. Для информационных систем организации коллективной работы рекомендуется архитектура клиент/сервер. Архитектура клиент/сервер предоставляет технологию доступа конечного пользователя к информации в масштабах предприятия. Таким образом, архитектура клиент/сервер позволяет создать единое информационное пространство, в котором конечный пользователь имеет своевременный и беспрепятственный (но санкционированный!) доступ к коллективной информации.
Информационное
обследование позволяет выбрать аппаратно-
Выбор системы управления для базы данных коллективной работы - один из ключевых моментов в разработке информационной системы. На украинском рынке присутствуют практически все СУБД, принадлежащие к элитному классу - Oracle, Informix, Sybase, Ingres. Вопрос, какую СУБД использовать, можно решить только по результатам предварительного обследования и получения информационных моделей деятельности компании.
На рынке также представлен достаточно большой набор средств разработки приложений, которые ориентированы как на конкретные СУБД (например, Developer/2000 для Oracle, NewEra для Informix и т.д.), так и могут быть использованы в различных средах. В качестве примера таких универсальных инструментальных средств можно назвать PowerBuilder Enterprise (PowerSoft Corp.), Gupta SQLWindows (Gupta Corp.), Delphi (Borland Int.), Enterprise Developer (Symantec).
Неразбериха с
документами (их задержки, потери, дублирование,
долгое перемещение от одного исполнителя
к другому и т.д.) - болезненная
проблема для любой компании. Поэтому
система автоматизации
Можно выделить два класса подобных систем:
Основное назначение систем обоих классов - автоматизация и поддержка коллективной работы в офисе, однако, имеются некоторые различия в их идеологической направленности и, следовательно, в наборе реализуемых функций. В таблице 5.1 сопоставляются основные характеристики систем обоих классов.
Таким образом, системы класса groupware ориентированы на автоматизацию работы небольшого коллектива и поддерживают корректное разделение (т.е. совместное использование) информации группой пользователей. Системы класса workflow ориентированы на автоматизацию работы корпорации и поддерживают разделение работ, т.е. выполнение одной "большой" работы группой исполнителей.
Системы workflow и groupware не конкурируют между собой, а скорее дополняют друг друга. Выбор одной из них, а также использование их в комбинации определяются задачами, решаемыми организацией коллективной работы. Если вы заботитесь о повышении эффективности работы каждого отдельного сотрудника в коллективе, предпочтение стоит отдать системам класса groupware. На рынке эти системы представлены программным продуктом Lotus Notes (Lotus Development). Если же вы более серьезно обеспокоены повышением эффективности работы всей организации в целом, то вам следует остановить свой выбор на системах класса workflow. На рынке представлены системы Staffware (Staffware plc) и Action Workflow (Action Technologies).
Основываясь на вышесказанном, мы будем рассматривать в качестве компонента, автоматизирующего документопотоки в корпорации, системы класса workflow.
Какие же функциональные возможности этих систем являются ключевыми и на что необходимо обратить особое внимание при выборе соответствующих программных решений:
Информация о работе Информационные системы организации коллективной работы