Информационное обеспечение процесса муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

цель данной курсовой работы - рассмотреть понятие качество информационного обеспечения управления как фактор устойчивого развития органов муниципального образования. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие, виды, организационные системы местного самоуправления и проблемы управления;
проанализировать роль информации в муниципальном управлении, определив ее источники и потребителей;
сформулировать требования к качеству информационного обеспечения в современных условиях.

Работа содержит 1 файл

Романов Ростислав курсовая Ковалёва.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

Наряду с Интернетом, важную роль в информационном обеспечении  муниципальной деятельности играют специализированные межмуниципальные информационные системы и базы данных. Из имеющихся в России таких систем наиболее известна информационная сеть Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ). Информационные компьютерные банки, этой сети (их свыше 10) позволяют получать информацию о социально-экономических показателях городов-участников сети принятых муниципальных актах и т.д. Но для этого каждый город должен регулярно размещать в сети свою информацию.

В стадии разработки находится создаваемая с участием Европейского союза общероссийская муниципальная информационная система (МИС), предназначенная для предоставления муниципалитетам информационных и консультационных услуг через Интернет и работающая в интерактивном режиме на двух языках: русском и английском. МИС содержит 4 раздела:

"Законодательство" - информация о нормативно-правовой  базе местного самоуправления  и изменениях в ней, необходимая для четкой ориентации муниципалитетов в изменяющемся правовом пространстве;

"Муниципальное  управление" - информация об организации  практической деятельности в  области муниципального управления  и менеджмента муниципальных  предприятий;

"Экономика  и бизнес" - экономическая и деловая информация, необходимая муниципалитетам для принятия стратегических решений, поиска новых партнеров, выхода на новые рынки;

"Европейский  опыт" - информация об Европейском  союзе и его опыте местного  и регионального развития, который может быть полезен российским муниципалитетам [6 408-435с.].

Для удобства пользования  МИС должно быть создано несколько  рубрик, таких как "Новости", "Мнения", "Досье", "Консультации", "Архив", "Ссылки", "Контакты".

Такая система  после ввода ее в действие позволит существенно улучшить информационное обеспечение органов местного самоуправления. Муниципальные образования в едином информационном пространстве России.

Создание единого  информационного пространства России имеет первостепенное значение для  органов местного самоуправления и реализуется через функционирование информационной вертикали "Федерация - субъект РФ - муниципальное образование". В этой информационной вертикали ключевым элементом являются информационные ресурсы муниципального образования (см. рис.5 приложений).

Создание единой системы информационных ресурсов осуществляется на основе объемно-ориентированного подхода. Основной объем информации содержится в базовых кадастрах и регистрах  и размещается на муниципальном  уровне, где в процессе регистрации объектов и субъектов деятельности возникает первичная информация о них [5 385-388с.].

Система базовых  кадастров и регистров отдельного субъекта РФ служит составной частью Единой системы государственных  кадастров и регистров РФ (ЕСГКР), которая представляет собой взаимосвязанный комплекс территориально распределенных государственных кадастров, ведущихся на единой географической информационной основе и в соответствии с определенными правовыми, технологическими и экономическими нормами. Это позволяет обеспечить единую методологическую основу учета имущественных компонентов и природных объектов как объектов прав собственности, устранить ведомственную разобщенность и несовместимость кадастровых сведений, скоординировать проводимые в субъектах РФ различными министерствами и ведомствами кадастровые работы, повысить их качество, исключить дублирование и снизить затраты на выполнение.

Для эффективной  информационной поддержки решения  комплексных задач управления необходимо, чтобы базы данных, содержащие информацию об объектах, относящихся к одной предметной области, были технологически объединены в объектно-ориентированные региональные системы баз данных (СБД).

Организационной основой для объединения в  СБД объектно-ориентированных баз  данных могут стать территориальные информационные центры (ТИЦ "Земля", ТИЦ "Население" и т.п.), создаваемые на базе организаций - держателей соответствующих кадастров и регистров и обеспечивающие использование информационно-лингвистических, программных и технических средств обмена данными.

Далее, необходимо административно и технологически обеспечивать информационное взаимодействие между различными СБД, и в первую очередь между базовыми кадастрами и регистрами, а также доступ пользователей  к информационным ресурсам СБД.

Для реализации административных и технологических функций по организации доступа к информационным ресурсам и обеспечения взаимосвязи между информационными ресурсами разных уровней публичной власти необходим региональный информационно-технологический центр (ИТЦ) с соответствующими подразделениями или иная служба, например, в составе телекоммуникационных центров субъектов РФ и муниципальных образований [8 246-258с.].

Наряду с технологической  обработкой информации важно обеспечить ее аналитическую обработку в  системе информационно-аналитических центров (ИАЦ). Такие ИАЦ должны создаваться в отдельных функциональных комплексах управления (бюджетно-финансовый, социальный, имущественный и т.д.), в администрациях муниципальных образований, в региональных комитетах по статистике.

 

Заключение

 

Информационное  обеспечение государственного и  муниципального управления должно позволять  вводить, обрабатывать, хранить, получать необходимую информацию в зависимости  от конкретно принимаемого управленческого  решения. При этом, естественно, необходим тщательный отбор из всей информационной совокупности только тех сведений, которые в нужный момент и в нужном объеме требуются для более эффективного управления и нуждаются в постоянном совершенствовании всей системы информационного обеспечения на основе современных информационных технологий, включающих прежде всего заданную последовательность операции анализа, сбора, ввода, передачи, хранения, упорядочения, поиска, обработки, преобразования и распределения информации, производимых в автоматизированной информационной системе на основе использования потенциала и ресурсов программно-аппаратных средств вычислительной техники, хранения и выдачи информации.

Справедливости  ради надо констатировать, что на сегодня  в субъектах Федерации объективная  потребность в актуальной, целевой и достоверной информации, к сожалению, далека от должного удовлетворения. На уровне муниципального управления весьма недостаточен уровень компьютеризации местных органов, использующих нередко недостаточно высокую технологию, устаревшие методы и навыки работы с информацией.

Немаловажной  проблемой в государственном  и муниципальном управлении является обеспечение полноты, достоверности  и качества поступающей с мест информации. Низкое качество, прежде всего  учетно-регистрационной работы на местном муниципальном уровне отражается на полноте, достоверности и своевременности подготовки, необходимой для управленческой деятельности информации.

Под информационным обеспечением следует понимать определенную (целенаправленную) деятельность по разработке, организации функционирования и совершенствованию информационных систем, направленную на организацию обеспечения субъекта совокупностью сведений в виде систематизированной информации, необходимой ему как субъекту управления для осуществления возложенных на него задач и функций управления.

Вопросы информационного  обеспечения государственного и  муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку  любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое  при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.

Информационное  обеспечение государственного и  муниципального управления должно зиждется на основе прежде всего стратегической государственной политики, отражающей общенациональные интересы страны, обеспечивающей ее развитие и международную безопасность.

Эффективность управленческой информации является основополагающим показателем как информационных качеств управленческих решений, так  и качества информационного обеспечения государственного и муниципального управления в целом.

 

Список литературы

 
      
  1. Федеральный закон "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ
  2. А. Атоян. Информационная культура в условиях информатизации общества. - М.: ИЦ Владос, 2001. - 390 с.;
  3. Бабаев В.К. Теория государства и права: Учебник для вузов - М.: "Юристъ", 2001. - 658 с.;
  4. Горелов А.А. Политология: Учебник/А.А. Горелов. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2002. - 312с.
  5. Елисеева Е.В. Социальная информатика: учебно-методические материалы. - Брянск: СЭИ БГУ, 2003 г. - 240 с.;
  6. Ершова Т.В. Российский опыт интеграции в информационное общество // Вестник РОИВТ, 2004 г.;
  7. Морозова Л.А. Основы государства и права: Учебник для вузов - М.: "Юристъ", 2000. - 469 с.;
  8. Мухаев Р.Т. Политология.: Уч. д/в / М.: ЮНИТИ-ДАНА 2005 - 445с.
  9. Нартов Н.А. Социология: уч. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005-511с.
  10. Радугин А.А. Муниципальный менеджмент. Социология организаций и управления. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 754 с.
  11. Система государственного и муниципального управления: Уч. / под ред. Г.В. Атаманчука. - М.: Издательство РАГС 2005 - 488с.;
  12. Система муниципального управления: Уч. / под ред.В.Б. Зотова - Спб: Питер, 2005-493с.;
  13. Страны мира: Краткий полит.-экон. справочник. - М.: Политиздат, 2000. - 478 с.;

Информация о работе Информационное обеспечение процесса муниципального управления