Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 23:04, курсовая работа
цель данной курсовой работы - рассмотреть понятие качество информационного обеспечения управления как фактор устойчивого развития органов муниципального образования. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие, виды, организационные системы местного самоуправления и проблемы управления;
проанализировать роль информации в муниципальном управлении, определив ее источники и потребителей;
сформулировать требования к качеству информационного обеспечения в современных условиях.
Наряду с Интернетом, важную роль в информационном обеспечении муниципальной деятельности играют специализированные межмуниципальные информационные системы и базы данных. Из имеющихся в России таких систем наиболее известна информационная сеть Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ). Информационные компьютерные банки, этой сети (их свыше 10) позволяют получать информацию о социально-экономических показателях городов-участников сети принятых муниципальных актах и т.д. Но для этого каждый город должен регулярно размещать в сети свою информацию.
В стадии разработки
находится создаваемая с
"Законодательство"
- информация о нормативно-
"Муниципальное
управление" - информация об организации
практической деятельности в
области муниципального
"Экономика и бизнес" - экономическая и деловая информация, необходимая муниципалитетам для принятия стратегических решений, поиска новых партнеров, выхода на новые рынки;
"Европейский опыт" - информация об Европейском союзе и его опыте местного и регионального развития, который может быть полезен российским муниципалитетам [6 408-435с.].
Для удобства пользования МИС должно быть создано несколько рубрик, таких как "Новости", "Мнения", "Досье", "Консультации", "Архив", "Ссылки", "Контакты".
Такая система после ввода ее в действие позволит существенно улучшить информационное обеспечение органов местного самоуправления. Муниципальные образования в едином информационном пространстве России.
Создание единого информационного пространства России имеет первостепенное значение для органов местного самоуправления и реализуется через функционирование информационной вертикали "Федерация - субъект РФ - муниципальное образование". В этой информационной вертикали ключевым элементом являются информационные ресурсы муниципального образования (см. рис.5 приложений).
Создание единой
системы информационных ресурсов осуществляется
на основе объемно-ориентированного подхода.
Основной объем информации содержится
в базовых кадастрах и
Система базовых
кадастров и регистров
Для эффективной информационной поддержки решения комплексных задач управления необходимо, чтобы базы данных, содержащие информацию об объектах, относящихся к одной предметной области, были технологически объединены в объектно-ориентированные региональные системы баз данных (СБД).
Организационной
основой для объединения в
СБД объектно-ориентированных
Далее, необходимо
административно и
Для реализации административных и технологических функций по организации доступа к информационным ресурсам и обеспечения взаимосвязи между информационными ресурсами разных уровней публичной власти необходим региональный информационно-технологический центр (ИТЦ) с соответствующими подразделениями или иная служба, например, в составе телекоммуникационных центров субъектов РФ и муниципальных образований [8 246-258с.].
Наряду с технологической
обработкой информации важно обеспечить
ее аналитическую обработку в
системе информационно-
Информационное обеспечение государственного и муниципального управления должно позволять вводить, обрабатывать, хранить, получать необходимую информацию в зависимости от конкретно принимаемого управленческого решения. При этом, естественно, необходим тщательный отбор из всей информационной совокупности только тех сведений, которые в нужный момент и в нужном объеме требуются для более эффективного управления и нуждаются в постоянном совершенствовании всей системы информационного обеспечения на основе современных информационных технологий, включающих прежде всего заданную последовательность операции анализа, сбора, ввода, передачи, хранения, упорядочения, поиска, обработки, преобразования и распределения информации, производимых в автоматизированной информационной системе на основе использования потенциала и ресурсов программно-аппаратных средств вычислительной техники, хранения и выдачи информации.
Справедливости
ради надо констатировать, что на сегодня
в субъектах Федерации
Немаловажной проблемой в государственном и муниципальном управлении является обеспечение полноты, достоверности и качества поступающей с мест информации. Низкое качество, прежде всего учетно-регистрационной работы на местном муниципальном уровне отражается на полноте, достоверности и своевременности подготовки, необходимой для управленческой деятельности информации.
Под информационным обеспечением следует понимать определенную (целенаправленную) деятельность по разработке, организации функционирования и совершенствованию информационных систем, направленную на организацию обеспечения субъекта совокупностью сведений в виде систематизированной информации, необходимой ему как субъекту управления для осуществления возложенных на него задач и функций управления.
Вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.
Информационное обеспечение государственного и муниципального управления должно зиждется на основе прежде всего стратегической государственной политики, отражающей общенациональные интересы страны, обеспечивающей ее развитие и международную безопасность.
Эффективность управленческой информации является основополагающим показателем как информационных качеств управленческих решений, так и качества информационного обеспечения государственного и муниципального управления в целом.
Информация о работе Информационное обеспечение процесса муниципального управления