Индивид как субъект организационного поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:13, реферат

Описание работы

Организации состоят из людей, которые работают вместе. Индивиды, т. е. личности, различаются моделями восприятия, опытом обучения и отношением к своему окружению. Различия между личностями, основанные на личностных признаках, могут оказаться стимулом для развития творческого потенциала и источником конфликтов
и других проблем, существующих в организации. Одна из задач менеджера заключается в выявлении потенциала индивидов и использовании их талантов для достижения целей организации.

Содержание

1. Индивид как субъект организационного поведения.
1.1. Организационные изменения и индивидуальные
различия. Социальная роль личности в организации.
1.2. Факторы, оказывающие влияние на поведение индивида на работе. Персональное развитие личности в организации
2. Поведение в организации
2.1. Природа и конструирование организации
2.2. Природа, значение и результативность мотивации
к труду.
2.3. Повышение эффективности руководства и поведе-
ния в организации
2.4. Поведение людей в условиях изменений и нововве-
дений в организации
2.5. Поведенческий маркетинг
Список литературы

Работа содержит 1 файл

организационное поведение.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

исходит процесс  трансформации поведения. Изменения имеют обоюдную направленность, и преобразования организации могут повлечь

за собой  изменения характера управленческой деятельности.

Несмотря на свои потенциально положительные результаты, изменения нередко встречают сопротивление, как на индивидуальном,

так и на организационном  уровне. Сопротивление изменениям может

принимать различные  формы, и зачастую сложно точно определить

его конкретные причины. В силу этого для инициирования  изменений

менеджменту необходимо разработать четкую стратегию, уделяя особое внимание стилю управления, а также человеческому и социальному факторам. Успешное управление изменениями является ключевым фактором эффективности работы организации и должно исходить с ее самого верхнего уровня.

2.5. Поведенческий маркетинг

Маркетинг представляет собой философию и методологию раз-

личной деятельности, которые формируют «образ мышления»  в

управлении  организацией и образ действий ее на рынке. Таким образом, маркетинг мы можем рассматривать, с одной стороны, как составляющую проблемного поля поведения организации, с другой, как

конечный продукт  всей деятельности по формированию организационного поведения. Практика развития маркетинга на российских предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают

преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность. В дальнейшем приходит понимание того, что маркетинг -

это не улучшение  работы какого-либо «традиционного»  подразделения организации (сбытового, производственного и т. п.), а выполнение принципиально новой функции по взаимодействию с рынком.

Учёный Ю.Д. Красовский выделяет четыре стадии

формирования  поведенческого маркетинга: производственную, сбытовую, конъюнктурную, маркетинговую.

Особенностью  российской действительности является наличие у

нас предприятий, работающих по западному образцу, и таких, которые находятся на разных стадиях перехода к новой поведенческой

культуре. Притом последних большинство. Традиционная привычка к

некоему централизму, коррумпированность в обществе, непонимание

важности маркетинга как основы получения доходов – все это и многое другое отодвигает на задний план кропотливую работу непосредственно с самим потребителем, клиентом, покупателем. Пока еще существует мнение, что она второстепенна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Алешин И.  Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ

ЭКМОС», 2002.

2. Глумаков  В.Н. Организационное поведение.  Учебное посо-

бие/ВЗФЭИ. –  М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002

3. Громкова  М. Т. Организационное поведение.  – М.: ЮНИТИ,

1999.

4. Гибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х.-мл. Орга-

низации: поведение, структура, процессы. – М.: Инфра-М, 2000

5. Доблаев В.Л.  Организационное поведение. –  М.: ИКФ «ЭК-

МОС», 2002.

6. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение.  Ос-

новы управления: Учеб. пособие для вузов/пер. с анг. под ред. проф.

Е.А. Климова. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

7. Друкер, Питер,  Ф. Практика менеджмента.: Пер.  с анг.: – М.:

издат. Дом «Вильямс», 2003.

8. Емельянов  С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Пи-

тер, 2000.

9. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Органи-

зационное поведение: учебник. – М.: Инфра-М, 2002.

10. Карнеги Д.  Как завоевать друзей и оказывать  влияние на лю-

дей. – М.: 1993.

11 Конталев  В. А. и др. Как получить работу  на судне: Практиче-

ское руководство для моряков. – М.: РосКонсульт, 2002.

12. Конталев  В.А. Основы государственной службы  и кадровой

политики. 2-ое изд. переработанное с учетом новых  указов. М.: Изд-

во «Альтаир»  МГАВТ, 2005.

13. Конталев  В.А. Организационное поведение.  М.: Изд-во ИПК

МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2006.

14. Лютенс Фред. Организационное поведение: Пер.  с анг. 7-го

изд. – М.: ИНФРА-М, 1999.

15. Ньюстром  Дж. В., Дэвис К. Организационное  поведение: Пер.

с англ. – СПб.: Питер, 2000.

113

16. Организация  и ее деловая среда // В.Г.Смирнова, Б.З. Миль-

нер, Г.Р. Латффулин  и др. – М.: Инфра-М, 2000.

17. Спивак В.Н.  Организационное поведение и  управление пер-

соналом: Пер. с  англ. – СПб.: Питер, 2000.

18. Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности. –  СПб.: Питер, 2000.

Информация о работе Индивид как субъект организационного поведения