Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:13, реферат
Организации состоят из людей, которые работают вместе. Индивиды, т. е. личности, различаются моделями восприятия, опытом обучения и отношением к своему окружению. Различия между личностями, основанные на личностных признаках, могут оказаться стимулом для развития творческого потенциала и источником конфликтов
и других проблем, существующих в организации. Одна из задач менеджера заключается в выявлении потенциала индивидов и использовании их талантов для достижения целей организации.
1. Индивид как субъект организационного поведения.
1.1. Организационные изменения и индивидуальные
различия. Социальная роль личности в организации.
1.2. Факторы, оказывающие влияние на поведение индивида на работе. Персональное развитие личности в организации
2. Поведение в организации
2.1. Природа и конструирование организации
2.2. Природа, значение и результативность мотивации
к труду.
2.3. Повышение эффективности руководства и поведе-
ния в организации
2.4. Поведение людей в условиях изменений и нововве-
дений в организации
2.5. Поведенческий маркетинг
Список литературы
исходит процесс трансформации поведения. Изменения имеют обоюдную направленность, и преобразования организации могут повлечь
за собой
изменения характера
Несмотря на свои потенциально положительные результаты, изменения нередко встречают сопротивление, как на индивидуальном,
так и на организационном уровне. Сопротивление изменениям может
принимать различные формы, и зачастую сложно точно определить
его конкретные причины. В силу этого для инициирования изменений
менеджменту необходимо разработать четкую стратегию, уделяя особое внимание стилю управления, а также человеческому и социальному факторам. Успешное управление изменениями является ключевым фактором эффективности работы организации и должно исходить с ее самого верхнего уровня.
2.5. Поведенческий маркетинг
Маркетинг представляет собой философию и методологию раз-
личной деятельности, которые формируют «образ мышления» в
управлении организацией и образ действий ее на рынке. Таким образом, маркетинг мы можем рассматривать, с одной стороны, как составляющую проблемного поля поведения организации, с другой, как
конечный продукт всей деятельности по формированию организационного поведения. Практика развития маркетинга на российских предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают
преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность. В дальнейшем приходит понимание того, что маркетинг -
это не улучшение работы какого-либо «традиционного» подразделения организации (сбытового, производственного и т. п.), а выполнение принципиально новой функции по взаимодействию с рынком.
Учёный Ю.Д. Красовский выделяет четыре стадии
формирования поведенческого маркетинга: производственную, сбытовую, конъюнктурную, маркетинговую.
Особенностью российской действительности является наличие у
нас предприятий, работающих по западному образцу, и таких, которые находятся на разных стадиях перехода к новой поведенческой
культуре. Притом последних большинство. Традиционная привычка к
некоему централизму, коррумпированность в обществе, непонимание
важности маркетинга
как основы получения доходов – все
это и многое другое отодвигает на задний
план кропотливую работу непосредственно
с самим потребителем, клиентом, покупателем.
Пока еще существует мнение, что она второстепенна.
Список литературы
1. Алешин И.
Паблик рилейшнз для
ЭКМОС», 2002.
2. Глумаков
В.Н. Организационное
бие/ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002
3. Громкова
М. Т. Организационное
1999.
4. Гибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х.-мл. Орга-
низации: поведение, структура, процессы. – М.: Инфра-М, 2000
5. Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: ИКФ «ЭК-
МОС», 2002.
6. Джордж Дж.М.,
Джоунс Г.Р. Организационное
новы управления: Учеб. пособие для вузов/пер. с анг. под ред. проф.
Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
7. Друкер, Питер, Ф. Практика менеджмента.: Пер. с анг.: – М.:
издат. Дом «Вильямс», 2003.
8. Емельянов
С.М. Практикум по
тер, 2000.
9. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Органи-
зационное поведение: учебник. – М.: Инфра-М, 2002.
10. Карнеги Д.
Как завоевать друзей и
дей. – М.: 1993.
11 Конталев В. А. и др. Как получить работу на судне: Практиче-
ское руководство для моряков. – М.: РосКонсульт, 2002.
12. Конталев
В.А. Основы государственной
политики. 2-ое изд. переработанное с учетом новых указов. М.: Изд-
во «Альтаир» МГАВТ, 2005.
13. Конталев
В.А. Организационное
МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2006.
14. Лютенс Фред.
Организационное поведение:
изд. – М.: ИНФРА-М, 1999.
15. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер.
с англ. – СПб.: Питер, 2000.
113
16. Организация и ее деловая среда // В.Г.Смирнова, Б.З. Миль-
нер, Г.Р. Латффулин и др. – М.: Инфра-М, 2000.
17. Спивак В.Н. Организационное поведение и управление пер-
соналом: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000.
18. Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000.
Информация о работе Индивид как субъект организационного поведения