ИМК на примере компании «Nokia»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Корпорация Nokia начала работать в области производства телекоммуникационного оборудования с середины 1960-х. гг.. В конце 80-х гг. Nokia стала одним из основных разработчиков оборудования стандарта GSM и в 1987 г. выпустила на рынок первый сотовый телефон. C октября 2005 г. корпорацию Nokia возглавляет Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo). Nokia – публичная компания, акции которой котируются на Хельсинкской, Стокгольмской, Франкфуртской и Нью-йоркской биржах.

Содержание

Ситуационный анализ
стр. 4-10
SWOT-анализ………………………………………………………………………...
стр. 11-12
Определение аудиторий и групп общественности ……………………………….
стр. 13
Постановка коммуникационных целей и задач…………………………………...


стр. 14-18
Стратегия и тактика сообщения……………………………………………………
Стратегия и тактика элементов комплекса продвижения………………………...
Стратегия и тактика носителей…………………………………………………….
Бюджетирование…………………………………………………………………….
стр. 19
Методика оценки результатов…...............................................................................
стр.20
Приложение 1
стр.21
Приложение 2
стр. 22
Приложение 3
стр.23

Работа содержит 1 файл

Курсовик ИМК Слуцкий.doc

— 1.84 Мб (Скачать)

Реклама

 

PR

 

Direct marketing

 

Sales promotion

 

Модульная реклама;

В еженедельных газетах, глянцевых изданиях, специализированных журанлах.

Рекламные щиты на улицах.

Стикеры в салонах сотовой связи.

Реклама на телевидении.

На сайте.

Реклама в соц. сетях.

Баннерная реклама на Яндексе.

Реклама (имеджевая) должна оперировать для компаний по средствам спец. мероприятий (семинары, презентации, спонсорство).

Донесение информации о новой продукции компании;

Формирование положительного отношения;

Размещение информации на сайте, Организация спец. мероприятий, семинаров, розыгрышей.

Спонсорство на Хит пародов на муз. Каналах (MTV, МузТВ)

Информация о преимуществах товара, о его возможностях, ценах,

преимуществах, акциях, скидках, семинарах.

 

Повышение продаж;

Гибкая ценовая политика (специальные предложения).

 

Все названные средства будут задействованы на различных этапах продвижения.

Первый этап. За полгода до выхода телефона:

Пускаем слух о разработке компанией Nokia нового продукта, который  позволяет очень быстр и просто поддерживать связь через интернет, а именно через социальные сети. Появляется информация в специализированных СМИ о том, что компания разрабатывает новую модель. Пока нет информации о том, какой именно будет модель, речь идет о современном технологичном, но при этом не дорогом телефоне, позволяющем общаться  в социальных сетях  с телефона, гораздо проще, чем раньше.

 

Второй этап. За месяц до выхода:

В салонах сотовой связи появляются стенды с силуэтом нового телефона и описанием опять же не самого телефона, а идеального доступа в интернет. Создается эффект совершенной легкости и доступности общения, но присутствует доверие, подкрепленное статусом фирмы изготовителя. На этом этапе доносим следующее сообщение: «Компания Nokia предлагает технологичную новинку, которая отвечает современным телекоммуникационным трендам».

 

Третий этап. За несколько недель до выхода продукта:

Проведение серии презентаций  для  дистрибьюторов и сотрудников салонов сотовой связи. Следует подробно рассказать о новом продукте, предвосхищая возможные вопросы групп общественности.Nokia C3 – «Все, что вам нужно, чтобы оставаться на связи», легкий обмен сообщениями, стиль говорит сам за себя.

 

Третий этап. Компания выпустила долгожданную новинку:

 

Оповещаем всех о выходе продукта.

Это прямая почтовая рассылка, реклама в СМИ и по телевидению, в салонах сотовой связи и наружная реклама, а так же специальные мероприятия. Свойства телефона стоит описать детально и подробно. Nokia C3 – первое устройство на платформе Series 40 с полноценной QWERTY-клавиатурой и доступом к социальным сетям непосредственно с рабочего стола. Пользователи смогут просматривать страницы, оставлять комментарии, обновлять свои статусы и размещать фотографии и видео в любимых социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и др. Nokia C3 также поддерживает почтовый сервис Ovi Mail и сервис обмена мгновенными сообщениями Ovi Chat. Новые пользователи смогут создавать учетные записи электронной почты и чата непосредственно с устройства без помощи компьютера. Среди прочих характеристик Nokia C3: поддержка Wi-Fi, 2-мегапиксельная камера, 2,4-дюймовый дисплей с насыщенной цветопередачей, поддержка карт памяти объемом до 8 Гб. Устройство будет доступно в различных цветовых решениях (белый с золотым, серый, ярко розовый). Стоимость составит около 5000 рублей.

Привлекаем потенциальных покупателей. В достижении цели информирования потенциальных покупателей помогут публикации в специализированных СМИ, презентации продукции на местах продаж. Большую роль здесь играют специально обученные консультанты, т.к. личный контакт дает больше возможностей для убеждения и моментального принятия решения о покупке. Так как перед компанией Nokia стоит задача завоевания потенциальных покупателей телефона, явными становятся преимущества метода прямого маркетинга: установление контакта с каждым потенциальным покупателем, выявление потребностей и предпочтений, представление нового товара на языке потребностей потенциального потребителя. Подобные механики используются на российском рынке не так давно, поэтому степень доверия к подобным техникам у конечного потребителя достаточно высока.
 

Незапланированные обращения включают в себя все прочие способы передачи потенциальным клиентам различной информации о нашей компании, которые могут оказать на потребителей более сильное воздействие, чем запланированные маркетинговые коммуникации, включая рекламу и налаженные связи с общественностью. Все сотрудники фирмы, и в первую очередь те, кто непосредственно имеет дело с клиентами, могут непреднамеренно стать источниками передачи нежелательной информации, если не пройдут специальную подготовку, в процессе которой познакомятся с коммуникационными эффектами их действий и манеры общения. Хотя специалисты, занимающиеся проблемами маркетинговых коммуникаций, не всегда должны нести ответственность за эти незапланированные обращения, все же им следует предвидеть и исключать появление обращений, несовместимых с общей коммуникационной стратегией фирмы, и стимулировать распространение той информации, которая вписывается в эту стратегию.

 

Стратегия и тактика носителей

 

Реклама

В рамках рекламной кампании будет использоваться реклама на сайте компании. Реклама в печатных СМИ (еженедельные массовые издания (например: газета Метро, ежемесячные глянцевые издания (Собака.ru, Афиша, TimeOut), специализированные издания (Mobile Digital Magazine, «КОМПЬЮТЕР бизнес МАРКЕТ», «Mobile PC») реклама на телевидение.  Рекламные щиты на улицах города (реклама на роллерных дисплеях, световые короба, лайт боксы, растяжки). Размещение рекламных роликов на телевидение. Размещение стикеров и информанционных флаерсов в салонах сотовой связи. Реклама на сайте.  Баннерная реклама в социальных сетях. Баннерная реклама на Яндексе.

PR

       Возьмет на себя ряд мероприятий, а именно семинары и мастер-классы  во флагманских салонах Nokia посвященные эффективному использованию нового телефона для дистрибьюторов и сотрудников салонов сотовой связи, что позволит донести более полно информацию для потенциальных покупателе, покажет все преимущества этой продукции.

       Также будет опубликован пресс-релиз на сайте компании, размещена информация в официальных группах в социальных сетях. Возможно экспертное интервью сотрудников компании в специализированных  изданиях (Mobile Digital Magazine, «КОМПЬЮТЕР бизнес МАРКЕТ», «Mobile PC»). Проведение лотереи  в фирменных салонах Nokia, главный приз которой Nokia C3, спонсорство хит парадов и новостных передач на музыкальных каналах ( МТВ, МузТВ, А-one)

       Возможна публикация пресс-релиза в специализированных изданиях. (Mobile Digital Magazine, «КОМПЬЮТЕР бизнес МАРКЕТ», «Mobile PC»).

Direct marketing

Для клиентов подписанных на e-mail рассылку необходимо сообщить о новой продукции посредством прямой рассылки? И сообщать свои новости также. Это самый низкозатратный метод информирования целевой аудитории. Главное делать это ненавязчиво и тем, кому это интересно, то есть главным клиентам, заинтересованным получать информацию о вашем новом ассортименте и его ценах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджетирование

Проведение презентаций

1000 000 руб.

Проведение мастер-классов

700 000 руб.

Услуги дизайнера

50 000 руб.

Полиграфия  (буклеты, флаерсы)

500 000 руб.

Проведение лотереи

200 000 руб.

Спонсорство

100 000 руб.

Услуги фотографа

80 000 руб.

Съемка рекламы для телевидения

1000 000 руб.

Размещение рекламы на телевидение

500 000 руб.

Реклама в ежедневных изданиях

50 000 руб.

Реклама в глянцевых изданиях

100 000 руб.

Реклама в специализированных изданиях

100 000 руб.

Наружная реклама

300 000 руб.

Баннерная реклама в соц. сетях

30 000 руб.

Баннерная реклама на Яндекс

50 000 руб.

Итог:

4 760 000руб

 

Методика оценки результатов

Целью данного проекта являлось стремление увеличить и удержать доли на рынке сбыта мобильных телефонов. Чтобы убедиться в эффективности предпринятых действий, необходимо разработать методику оценки полученных результатов специально для данного случая:

       Необходимо провести опрос консультантов для определения заинтересованности потенциальных клиентов как продукцией в целом, так и новинкой;

       Далее следует измерить данные о посещения сайта до и после проведения проекта ,

       Затем следует  подсчитать продажи продукта Nokia C3. Это действие необходимо предпринять как на первичном этапе, так и на этапе зрелости продукта, так как изначально продажи нового телефона могут быть низкими, поскольку покупать его будут новаторы и люди, быстро принимающие решение. Подсчет продаж надо будет произвести после того, как к продажам подключится позднее большинство.

       Определить влияние выпуска нового телефона на сбыт  другой продукции. Это возможно при сопоставлении данных до и после выпуска Nokia C3.

       Опрос консультантами людей уже совершивших покупку с целью узнать, оправдались ли их ожидания. Эти данные помогут узнать, эффективны ли были  использованные в ходе проекта коммуникативные инструменты.

       Выявление плюсов и минусов проведенных акций  поможет учесть ошибки (если они были) и предотвратить их появление в будущем.

       Сравнение ожидаемого результата с полученным и выявление, насколько велика разница и является ли она положительной или отрицательной.

 

Также для того, чтобы оценить результаты на сайте компании и в официальных группах социальных сетей были размещены опросы, ориентированный на оценку ожиданий связанных с новыми моделями и выявление лояльности к бренду. (приложение 2-3)

Результаты опроса показали, что новые модели заинтересовали 70% респондентов. (приложение 2-3)

После провидения всех запланированных мероприятий, компания рассчитывает на успех своей новой продукции.

 

После презентации планируется заключить контракты на поставку продукции в точки розничной торговли. А также увеличить продажи телефонов в салонах сотовой связи.

 

Также поддержание имиджа компании, ещё раз доказывая, что компания готова радовать своих клиентов и оставаться лидером.

 

«Nokia»  обладает всем необходимым для того, чтобы реализовать практически любые задачи в сфере создания новых мобильных телефонов - от простых телефонов до сложных коммуникаторов. Предлагается изготовление

Информация о работе ИМК на примере компании «Nokia»