Имидж современного руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.
Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи. Любая акция, возникающая при взаимодействии людей

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и значение имиджа
Понятие об имидже
Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа
Составные части имиджа
Глава 2. Формирование имиджа руководителя
2.1. Психологические условия формирования имиджа руководителя
2.2. Методы формирования имиджа руководителя
Глава 3. Имидж в практике руководителя
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная работа1.docx

— 58.51 Кб (Скачать)

Руководитель проводит в  офисе больше времени чем дома. Несмотря на это, многие руководители тратят на обустройство офиса меньше времени, чем на продумывание обстановки своего дома.

Окружающая обстановка способна существенно повлиять на отношение  к работе и настроение. В светлом, просторном офисе, создающем приятную атмосферу, человек чувствует себя иначе, чем в грязном, обшарпанном  помещении. Комфортабельные условия  работы влияют не только на физическое, но и на психическое самочувствие.

Специалисты, занимающиеся дизайном офисов, считают, что рабочая  среда должна рассказывать о бизнесе, а не о личностях работающих. Например, если работник устроит на своем рабочем  месте «выставку» своих достижений в спорте или искусстве, он может  непреднамеренно задеть чувства  посетителей. Они посчитают необходимым  поинтересоваться, что это за предметы, поэтому придется о них рассказывать. Слишком явная демонстрация достоинств действует подавляюще.

Очень существенным является вопрос выбора помещения для переговоров. Успех переговоров определяется большим набором компонентов, к  числу которых можно отнести  доступный для всех телефонный аппарат  для связи с «внешним миром», просторную комнату для переговоров, комнату  для проведения конфиденциальных встреч и т.д.

Руководство фирмы должно позаботиться об удобной мебели. Рекомендуется  помимо стола для переговоров  иметь поодаль еще один. Такой  стол может использоваться для того, чтобы выпить чашечку кофе или  чая. Вокруг него формируется уютный и комфортабельный уголок, где  в сложных, а иногда и тупиковых, ситуациях можно изменить настроение оппонента. После перерывов продуктивность несколько падает. Переговоры после  приема кофе или чая могут пойти  несколько в иной тональности. Такой  подход не только полезен для представителей данной фирмы, но он может способствовать улучшению имиджа фирмы в целом  и руководителя в частности.

Собеседование.

Частным случаем переговоров  является собеседование. Проходить  собеседование хотя бы раз в жизни  приходится практически каждому  руководителю. При прохождении собеседования  значение имиджа особенно велико. Так  как собеседование, как правило, проводят люди, не знающие лично  кандидата, они судят о нем  именно на основании имиджа, впечатления, которое он производит. Для того чтобы это впечатление было благоприятным, кандидат должен руководствоваться  рядом рекомендаций.

Для того чтобы собеседование  прошло наилучшим для кандидата  образом, специалисты рекомендуют:

  • изучить компанию, в которой он намерен работать;
  • заранее подготовить резюме, рекомендательные письма и другие документы (дипломы, лицензии и т.д.);
  • постараться предугадать вопросы, которые будут заданы и заранее подготовить ответы на них; импровизированные ответы вредят имиджу кандидата;
  • тщательно продумать гардероб и внешний вид в целом; одежда должна соответствовать имиджу компании, в которой кандидат собирается работать;
  • не задавать вопросы о вознаграждении;
  • вести себя спокойно и уверенно.

К «продаже» своего имиджа компании следует относиться так  же, как к продаже любого другого  товара.

Организация работы над созданием имиджа

Работа над созданием  имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании  своего имиджа, сводится к решению  вопроса, зачем ему это нужно. Цель руководителя может состоять в  усилении влияния на подчиненных, улучшении  имиджа вверенного ему подразделения  или достижения успеха на определенных переговорах. В зависимости от цели принимается решение о методах  формирования имиджа.

В мире распространена практика работы с агентствами или отдельными специалистами – имиджмейкерами. Если цель руководителя глобальна, возможно обращение в такое агентство. Для достижения локальной цели можно  обойтись собственными средствами. В  России практика работы с агентствами  не очень популярна и только начинает развиваться. Более распространено обращение к частнопрактикующим специалистам.

Если руководитель принимает  решение о том, что будет проводить  работу по совершенствованию своего имиджа самостоятельно, это означает, что он должен выделить составные  части процесса создания имиджа, после  чего обратиться к специалистам по каждой отдельной составляющей. Вероятно, такой подход может дать максимальный эффект. В процессе выделения составляющих образа важно избежать ошибки чрезмерной детализации. Необходимо помнить о конечной цели и четко представлять себе результат. Только тогда процесс формирования имиджа «по частям» может принести реальную пользу.

Другой важной задачей  руководителя, начавшего работу по формированию своего имиджа, является вопрос адекватной оценки существующего  положения. Ни один человек по определению  не в состоянии оценить себя объективно. Для того чтобы получить необходимую  информацию, рекомендуется использовать несколько путей.

В первую очередь человек  должен четко сформулировать для  себя свою самооценку, т.е. понять, как  он представляет сам себя. Если руководитель решил изменить свой имидж, он должен оценить, что именно он хочет изменить, какие сильные и слабые стороны он имеет на момент принятия этого решения.

Следующим этапом является конструктивное использование критики. Для того, чтобы обратиться к другим с просьбой высказать критические  замечания, требуется некоторое  мужество. Многие предпочитают не травмировать себя подобной процедурой. Однако она  необходима для достижения конечной цели. Желательно найти для этой цели людей, которые искренне заинтересованы. Следует объяснить им желание  изменить какой-либо аспект самопрезентации  и попросить помощи и совета. Также  следует попросить «помощника»  быть конкретным и обстоятельным.

Таким образом, руководитель должен определить для себя цель создания имиджа, а при возможности и  конечный результат («идеальный имидж») и исходную базу формирования, т.е. образ, имеющийся в настоящий момент. После этого процесс создания имиджа разбивается на составные  части, и определяются способы достижения цели и его примерные сроки  по каждой из составляющих.

Особое значение в процессе создания имиджа имеет планирование. Значение планирования в жизни любого человека, стремящегося к достижению успеха, подчеркивается в работах  практически всех авторов. Без рационально  составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе и желаемого имиджа, практически невозможно. Рекомендуется даже выделять определенное время, например, несколько часов в определенный день недели, только для организации процесса планирования. Такой подход существенно экономит время и делает работу более эффективной. Мероприятия по совершенствованию имиджа должны быть включены в план работы наряду с другими делами. Исчерпывающий список мероприятий составить практически невозможно, действия зависят от поставленной цели. Если какое-либо мероприятие по совершенствованию имиджа планируется исключительно ради престижа (потому что так делают все), оно не будет способствовать достижению желаемого результата. Любое действие, предпринимаемое руководителем (человеком, без сомнения, занятым), должно служить определенной цели и выполняться абсолютно сознательно.

Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс  не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для  руководителя важно знание основ  психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические  особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные  и слабые стороны. Понимание особенностей личности может помочь понять причины  существования создавшегося, исходного  имиджа. Знание собственных достоинств и недостатков (для выполнения какой-либо работы, так как практически не существует достоинств и недостатков  «вообще», за исключением соблюдения норм морали) является значительным преимуществом  каждого руководителя. Это знание является залогом правильного применения достоинств и избежания ситуаций, связанных с проявлением недостатков. Уже только это знание может способствовать улучшению впечатления, производимого  руководителем на окружающих, которое, собственно, и является имиджем. С  другой стороны, знание психологии позволяет  руководителю правильно оценивать  действия подчиненных и формировать  их отношение к себе.

 

Заключение

В первой главе подчеркнуто  возрастающее значение проблемы формирования имиджа в жизни общества и отдельного человека. Кроме того, в ней рассмотрены  факторы, влияющие на формирование представления  человека о самом себе, которое  и является определяющей составляющей так называемого «самоимиджа» или  «самопрезентации». Подробно рассмотрены  отдельные составные части имиджа человека.

Вторая глава посвящена  базе формирования имиджа. Для того чтобы получить адекватное представление  о самом себе и сделать выводы о необходимости каких-либо изменений, человек должен понимать, чем обусловлено  существующее положение дел, и какими средствами можно осуществить изменения. Особое значение при этом имеют основы образования в области психологии.

Отдельный пункт посвящен проблеме выбора методов формирования имиджа. Существует достаточно много способов совершенствования имиджа, однако для всех можно считать справедливым правило о том, что главная задача в этой деятельности – определение цели. После выбора цели возникает вопрос адекватной самооценки и анализа оценки, которую могут дать окружающие. Выбор собственно метода формирования имиджа является сугубо индивидуальной задачей, и зависит от решения первых двух. Кроме того, выбор определяется имеющимися в наличии финансовыми, временными и другими ресурсами.

 

Список литературы

 

  1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно. – СПб: Экономическая школа, 1993.
  2. Березина Д. В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования.- Новосибирск, 2006.
  3. Беттжер Ф. Вчера неудачник – сегодня преуспевающий коммерсант. - М.: Агентство «ФАИР», 1998. - (Настольная книга бизнесмена).
  4. Виноградова Е.Г. Имидж - профессиональная характеристика руководителя.// Справочник руководителя учреждения культуры. -2006. - №6.
  5. Дэвис Ф. Создай себе имидж. Мн.: ООО «Попурри», 1998.
  6. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. – М.: Армада, 1998.
  7. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 1989.
  8. Саркисян Б. Победа на переговорах. – СПб: Питер, 1998. – (Серия «Бизнес без секретов»).
  9. Фаст Дж. Язык тела. / Холл Э. Как понять иностранца без слов. – М.: Вече, Персей, АСТ, 1995.

 

 


Информация о работе Имидж современного руководителя