Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:17, контрольная работа
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.
Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи. Любая акция, возникающая при взаимодействии людей
Введение
Глава 1. Сущность и значение имиджа
Понятие об имидже
Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа
Составные части имиджа
Глава 2. Формирование имиджа руководителя
2.1. Психологические условия формирования имиджа руководителя
2.2. Методы формирования имиджа руководителя
Глава 3. Имидж в практике руководителя
Заключение
Список литературы
Голос – это неотъемлемая
часть имиджа. Часто встречаются
люди, внешний вид и голос которых
несовместимы, например, крупная женщина
с детским беспомощным голосом
или невысокий мужчина с
В настоящее время особое значение имеет умение разговаривать по телефону. Именно по телефону устанавливаются начальные контакты. Первое впечатление складывается по звуку голоса, и к моменту личной встречи у собеседника уже формируется определенное мнение. Если людям нравится звучание голоса, они будут реже прерывать его обладателя на собраниях или в беседах по телефону. В этом случае можно сделать вывод о том, что у него есть «имидж оратора», из которого стоит извлечь максимальную пользу.
Глава 2. Формирование имиджа руководителя
Имидж руководителя в современной психологии рассматривается в рамках психологии управления и анализируется в контексте следующих проблем: формирование имиджа организации; влияние имиджа на деловые отношения; взаимосвязь профессиональных и личностных качеств имиджа руководителя; восприятие управленческой команды, руководителя; представление об идеальном руководителе; коммуникативные качества личности руководителя; психологические особенности личности руководителя; психологическая компетентность руководителя; психологические особенности профессиональной деятельности руководителя; гендерный аспект в сфере управления и др.
Формирование и восприятие имиджа - единый тесно взаимосвязанный процесс, в котором интегрировано представлены субъектно-объектные отношения. С одной стороны, имидж формируется под влиянием "заказа" воспринимающей среды, с другой стороны, он выступает фактором, формирующим определенный отклик в этой среде.
Соответственно и структурные характеристики имиджа в большинстве своем являются атрибутами как формирующейся, так и воспринимающей подсистем в едином поле этого феномена, образующегося в зоне пересечения интересов субъекта и объекта.
В. М. Шепель выделяет три
группы качеств, определяющих формирование
и восприятие имиджа. В первую группу
он относит такие природные
Во вторую группу входят характеристики личности как следствие образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье.
К третьей группе относятся те личностные качества, генезис которых связан с жизненным и профессиональным опытом индивида.
Формирование имиджа руководителя учреждения будет успешным, если обеспечивается совокупность следующих условий:
– при его создании и коррекции учитывается общая структура имиджа с доминированием профессионального компонента, что определяет его динамичность;
– процесс формирования
имиджа руководителя учреждения носит
поэтапный характер, направленный на
экстериоризацию внутренних качеств
руководителя в направлении установления
оптимальных «субъект-
– в качестве психологических условий, детерминирующих формирование имиджа руководителя учреждения, выступают психологические качества личности руководителя – ценностные ориентации, направленность личности на дело, саморазвитие, стрессоустойчивость, надёжность, умение излагать мысли, готовность к риску.
Имидж руководителя – это
совокупность определённых качеств, которые
ассоциируются с определённой индивидуальностью
личности, поэтому в определении
психологических условий
Руководитель любого учреждения
(организации) – человек, осуществляющий
управление коллективом в соответствии
с четкими и осознанными
Следовательно, необходимо наличие у руководителя таких профессионально значимых качеств, как: умение создавать эффективную управленческую команду, способность видеть перспективы развития своей организации, направленность на дело, сформированность ценностных ориентаций, самостоятельность и изобретательность в принятии управленческих решений, творческая активность и способность к нововведениям, оригинальность ума, быстрое реагирование на изменение ситуации, стрессоустойчивость, решительность и динамичность в своих поступках и мыслях и др. (см. табл).
Профессиональные и личностные качества успешного руководителя учреждения (организации)
Профессиональные качества |
Личностные качества |
Уважение к людям, терпимость к недостаткам, уважение права на самостоятельное решение Готовность оказать помощь, стремление вселить уверенность в успех Способность выслушать мнения, просьбы коллег, учесть их в процессе работы Способность разрешать сложные конфликты, не быть злопамятным Умение планировать Способность объективно оценивать работу подчиненных, их результаты, свои результаты Владение методикой |
Умение управлять своими эмоциями, стрессоустойчивость, сформированные ценностные ориентации Требовательность к себе, надёжность Гибкость, демократичность, умение излагать свои мысли Оптимистичность, обладание чувством юмора Справедливость Способность к аналитической деятельности, направленность на дело Способность к творчеству, саморазвитию |
Личность руководителя можно разложить на три класса составляющих: биографическая характеристика; способности; черты личности.
Способности - пригодность к тому или иному виду деятельности. Развитию практических навыков руководителя помогают природные задатки, которые имеются в определенном типе нервной системы, отличающейся подвижностью и уравновешенностью. Склонностям предшествуют задатки, самые разные признаки способностей. Они проявляются в повышенном интересе и влечении к организаторской и руководящей деятельности.
Организаторские способности можно развить, не имея задатков, но для этого необходимо проявить интерес к работе с людьми, знать методы убеждения, выработать основные качества руководителя (умение слушать подчиненных, внимательность, терпение и др.).
Характер предопределяет стиль поведения человека в социальной среде, специфику его поведения в коллективе. Помимо природных задатков руководитель должен иметь соответствующие моральные и волевые качества и свойства.
К природным задаткам руководителя относятся, прежде всего, уравновешенность поведения, оптимальная активность, общительность, легкость адаптации.
К моральным справедливость, скромность, чувство общественного долга, принципиальность, моральная безупречность;
К волевым решительность, энергичность, настойчивость, выдержанность, дисциплинированность;
К деловым целеустремленность, работоспособность, инициативность, организованность, самостоятельность;
К организаторским умение оценить людей, установить отношения, совершенствовать формы и методы работы, организовать трудовой коллектив, принимать правильные решения.
Существенное значение имеют
такие черты характера
Авторитет руководителя складывается из обобщенной характеристики личности, его компетентности, высокой нравственности на работе и в быту. Ценится, когда он внимательно относится к людям и их нуждам, обязательно выполняет обещания, действует последовательно.
Различают три вида авторитета: личный, служебный и реальный. Личный обеспечивается справедливыми личностными качествами, выделяющими его из среды коллектива, к которым относятся честность, справедливость, человечность.
Служебный авторитет достигается умелой организацией работы коллектива для выполнения поставленных задач, обеспечением соблюдения дисциплины на основе предоставленных должностью прав и полномочий.
Органическое соединение личного и служебного авторитета составляет реальный авторитет руководителя.
К сформулированным требованиям к руководителю можно добавить, что особое значение имеют: морально-волевые, деловые, организаторские качества, склонность к определенному виду труда, потребность в самообразовании. Отдельные авторы рассматривают эти ценности в таких укрупненных блоках, как направленность, способности, характер. Направленность означает избирательное отношение человека к окружающей действительности. Для руководителя она необходима в общении и совместной деятельности с людьми, создании сплоченного коллектива.
Наиболее часто употребляемыми личностными чертами, обуславливающими продуктивность руководства учреждением образования, выступают: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижениям, умение рисковать, направленность на дело, ответственность, надёжность в выполнении задания, независимость, общительность. Одной из важнейших характеристик личности является стремление к достижениям и направленность на дело.
Значительная группа детерминантов
трудовых притязаний руководителей
представлена их биографическими
Другая группа факторов имеет
организационно-
Таким образом, обобщая анализ понятийного аспекта изучаемой проблемы, мы предположить, что:
- личность руководителя
– это прижизненно возникающее
психологическое образование,
- каждый руководитель
предстает одновременно и как
профессионал, и как личность, и
как индивидуальность, но далеко
не всякому удается стать
При выявлении личностных
факторов формирования имиджа руководителя
учреждения интересно рассмотреть теоретич
В данной модели авторы выделяют следующие группы свойств личности руководителя:
1) общие качества (общительность,
общий уровень развития, практический
ум, наблюдательность, работоспособность,
активность, инициативность, настойчивость,
самостоятельность,
2) направленность
3) индивидный диапазон;
4) индивидуальный стиль;
5) подготовленность к деятельности;
6) специфические свойства
(организаторское чутье,
7) склонность к организаторской деятельности.
Наиболее приоритетными
профессионально-
Немаловажны такие управленческие
качества, как смелость, управленческое
мышление, настойчивость, самостоятельность,
гибкость в поведении, находчивость,
общительность и высокий
К личностным качествам руководителя
относятся также высокий
Личностные качества идеального руководителя предполагают также коммуникабельность, умение управлять эмоциями, напористость, оперативность.
В процессе формирования или
коррекции имиджа перед руководителем
стоит задача самореализации, которая
выражается в необходимости приведения
своей неординарной, уникальной системы
установок в соответствие с профессиональными
и общепринятыми ценностями; при
формировании имиджа руководителя учреждения
(организации) требуется обратить наибольшее
внимание на особенности нравственной, коммуникативной,
ценностной, эмоционально-волевой сфер
личности руководителя, которые и составляют
основу управленческого имиджа.
Формирование имиджа руководителя учреждения (организации), являясь многоэтапным процессом экстериоризации, осуществляется более эффективно при соблюдении ряда условий, выполнение которых способствует синтезу профессионального и личностного самопознания, самоопределения и самоимиджирования. Имидж руководителя учреждения (организации) формируется на основе его индивидуальных и личностных особенностей, следовательно, формирование позитивного имиджа руководителя учреждения (организации) осуществляется посредством психологической апелляции к его личности.